Хохма Плотника

Юрий Отряскин
Вольный Плотник – что ветер вольный.

Прям вылитый индеец до пришествия бледнолицых завоевателей: та же морда красная от солнца, ветра и потуг; те же танцы дробью от соприкосновения молотка с пальцем; та же пища, “что поймал, то твоё”; и, наконец, тот же большой костёр в честь нерасплатившегося заказчика. На то он и вольный, что Честь для него превыше всего…

Не верьте данайцем, разносящим молву о, мол-якобы, важности для Вольного Плотника "лишь бабло срубить”. Не-е-ет! Вольному Плотнику важно срубить баню для хозяина, хлев для гостей, хоромы для чихуа-хуа и другие постройки по фото из Инета, которые пришлись по душе заказчику. И неважно, что приглянутое не совсем соответствует тому климату, где живёт заказчик, но для которого важно то, что он за «это» готов платить. И не столько ”баблом”, сколько самой распространенной среди них валютой – своим раздолбайством…

Ведь, чаще всего, все обсуждения деталей будущих построек заканчиваются: отступом хозяйской ноги в третью позицию; попыткой втянуть в себя межрёберную ёмкость для пива; тычок указующего перста в свою впалую грудь и не терпящий возражения возглас “я так хочу”, готовый сорваться в визг. Разум здесь даже не только не ночевал, а даже ноги о коврик не вытер.

Не верьте тем же данайцем, которые говорят о том, что Вольный Плотник работает по субботам. Это не так! Суббота для него  – святой день. Не менее святее, чем для самого отъявленного хабадника*. Это тот день, когда он с чистой совестью избегает всех дел, связанных с собственным домом. Будь то уборка, будь то мелкий ремонт иль сходить по магазинам со своими домочадцами. Особенно последнее. И особенно с женой. Эта пытка привнесена сюда из ада.

Поэтому наш Плотник с утра субботы бежит на объект, чтобы в благостном экстазе  не столько работать, сколько слушать новые бредни заказчика, пришедшие тому за неделю и высосанные им из бутылей с пивом. Песнь Песен в его аранжировке! Но в должном воплощении Вольным Плотником до следующей субботы. А там снова всё поменяется. На то она и Песнь!

Да и вторая половина шестого дня не менее священна, чем первая. И заключается она в Омовении! И от трудов праведных, и от песен. Сперва омовение тела, а потом души. Где лечишь душу, но начинает болеть печень. Но без этого никак, иначе кирдык! Но к вечеру воскресенья он вновь воскресает, чтобы опять всю следующую неделю пилить, сверлить, стучать, крутить, вертеть и вкручивать, мешать и клеить, наносить и разглаживать. Ну, и конечно, крыть. И крыши, и подручных – не без этого.

Не верьте  данайцам и другим кипчакам, что с гор сошли и с пустынь набежали, в то, что их расценки всегда ниже – не было такого и не будет никогда! Их речи сладкоголосые, как насвай за их губой – горьки и дурманящи. А дела – длинны, тягучи и пусты, как слюна от него же. Каждый их огрех – не их огрех, – «мамой клянус!» – но цена при этом вырастает.

Вольный Плотник – что ветер вольный. Цену себе знает и за Слово держится.

Исполать ему!
 
__________

*Хабадник – от Хаба;д (ивр. ;;;";;; — сокр. от ; – ;;;;;;;, ;;;;;;;, ;;;;;;;; хохма;, бина;, да;ат — «мудрость, понимание, знание»