Сцена девятая

Юрий Власовец
Ангел, Чёрт, Жид, Ирод, римский солдат.

Жид несёт трон и ставит его посередине сцены. За ним выходит Ирод.
Жид (протирает трон рукой). Ваше высочество.
Ирод (с гордостью садиться на трон). Теперь это моё царство и я буду править тут вечно.
Из зрительного зала, вытирая меч, выходит солдат. Ангел и чёрт переглядываются между собой, строя друг другу рожицы, Жид смеётся, смотря на это.
Ирод (строго, Солдату). Ты всех бунтарей убил?
Солдат (спокойно). Да. Из Рима пришло новоё письмо.
Ирод (улыбаясь). И что в нём написано?
Солдат (спокойно достаёт меч и убивает Ирода). Теперь я наместник Кесаря в Иудее. (сбрасывает Ирода с трона). Ты нам больше не нужен. (снимает с Ирода корну и садится на трон). А это я своей жене подарю.
Чёрт (подбегает к Ироду и начинает его тянуть). А вот это я не пропущу.
Ирод (обиженно). Почему ты меня забираешь, а не он? (показывая на Ангела). Я построил великий Храм.
Чёрт (показывая на сердце). Храм надо строить здесь, а не на земле. (уводит Ирода в зрительный зал).
Солдат (Жиду). Пойдем отсюда. Я придумал для вас Жидов новый налог. (уходит со сцены).
Жид (плача). За что?
Солдат (останавливается). И железный стул не забудь.
Солдат уход со сцены. За ним уходит и Жид, таща трон.
На сцене остаётся Ангел. Он начинает петь колядку. К нему присоединяются остальные актёры.

Занавес.