Первая любовь Анастасии new

Артур Пырко
Первая любовь вспыхнула в душе у Анастасии неожиданно ярко – этому, кроме личной симпатии, способствовала и неповторимая пора года – наступила зима.

Несколько непродолжительных, но неповторимых по свежести и колориту морозных дней декабря, наверное, она никогда в своей жизни не забудет, ведь до чего это было восхитительно!.. Наступивший холод словно бы изгнал из тела и души осеннюю ностальгию. Природа торжествовала в спокойной красоте деревьев с опавшими листьями – к тому же, именно тогда к Насте пришла первая любовь.

Она уже довольно долго её ждала и в чём-то даже теряла терпение, необоснованно считая свою жизнь мрачной. По весне ей исполнилось 14 лет – для девочки это возраст достаточный для того, чтобы ждать воплощения своих детских фантазий, важной составляющей которых является любимый парень. "Где же мой сказочный принц, почему его нет? Может быть, я недостаточно красивая или не умею привлечь к себе внимание?" – с тревогой задумывалась она, необоснованно торопя ход жизненных событий.

Однако волновалась девчонка зря – первая любовь уже спешила ей навстречу. Повсеместным способом общения молодежи в нынешнем веке стал интернет – он-то и помог дать о себе позывные SOS, когда безумно этого захотелось. С приходом школьной поры Анастасии стало особенно тоскливо – да и трудновато, потому что она стремилась учиться хорошо. Пришлось выбирать между крайностями: смартфон или знания, потому как иного способа сосредоточиться и воспринимать уроки она не видела. Выбор, увы, оказался не в пользу телефона – Настя принципиально стала оставлять его дома и включала лишь, вернувшись после занятий.

"Пригласите меня погулять – скучаю". С таким пояснением Анастасия (вроде бы в шутку, хотя это было серьёзно), разместила на своей странице сайта ВК одну из личных фотографий в надежде, что кто-то из парней откликнется – однако в ответ приходили лишь лайки одобрения или глуповатые "смайлики" улыбок её подруг.

Однако дня через два, когда Настя и перестала уж, собственно, ждать ответа, к ней неожиданно поступило текстовое сообщение от Влада.

– Пригласить-то я могу, а ты не прогонишь? – написал он с деликатным намёком на возможно имеющиеся претензии.

– Прогнать могу, но смотря кого, тебя – нет, – ответила она взвешенно.

– Что же, тогда приглашаю! – галантно ответил он. – Где и когда?

У Насти прелестно защемило в душе от жеста внимания к себе и, скорее всего, взаимной симпатии, но в ответе она постаралась быть корректной.

– Давай завтра вечером после учёбы. В нашем городском сквере – возле скамейки влюблённых, которую недавно соорудили. Где-то к семи часам завершается репетиция музыкального ансамбля, в котором я пою. Подожди меня на площади, возле четырёхстороннего памятника героям революции. Увидимся, поговорим – в кафе "Марго", может быть, сходим. Подойдёт?

– Договорились, – ответил Влад лаконично.

*                *                *

Анастасии так трогательно стало и трепетно, что даже словами не передать. Ведь она считала себя довольно взрослой, но лишь впервые намечалось свидание с парнем. В оставшиеся до ночи часы она парила по комнате, как небесная фея, скользя всюду легко и бесшумно. Но вела себя всё-таки осторожно, чтобы не выдать своего душевного полета родителям, у которых была единственным ребёнком.

Была ли это любовь? Наверное – да. Потому что иначе Настя ничем не могла объяснить своей вечерней бессонницы. Уснула лишь к полночи, хотя обычно у нее никаких не возникало с этим проблем.

– Меня любят! Ко мне имеют симпатию! – повторяла она себе в темноте шепотом, словно припев любимой песни.

И немало времени, конечно, она думало о Владе – анализировала и взвешивала всё, что о нём знает. А парень он был неплохой – имел авторитет среди школьников, да и учителям приглянулся, наверное, ведь они нередко приглашали его для участия в различных мероприятиях. Влад был наделен довольно-таки редкими командирскими качествами, потому что умел сплотить компанию и стать в ней лидером. Он был старше Насти года на два – довольно крепкого телосложения, хорош лицом и манерами, но очень скромный. Иногда ему это ставили в упрёк, но напрасно, как Анастасия считала, ведь черта характера это позитивная. Скорее всего, у Влада никогда ещё не было ни любви, ни девушек – и завтрашний день был для него очень важным. Ведь любовь это такое чувство, что может остудить человека из цветения в лёд, но бывают, разумеется, и противоположные примеры.

Следующий день для Анастасии был напряженным до крайности. На уроках она не могла сосредоточиться, хотя и старалась – все мысли были о другом. Обедать не стала, потому что спешила, ограничилась лишь бутербродами. Долго, наверное, целый час она крутилась перед зеркалом, примеряя свои лучшие наряды, комплектуя из них оптимальную гамму. Губную помаду решила приберечь для вечера.

В итоге она выглядела как принцесса – даже подруги это заметили.

– А не влюбилась ли ты? – спрашивали они наперебой.

– Жизнь покажет. Много знать будете, быстро состаритесь, – отвечала она, деликатно уходя от ответа.

А потом наступило время репетиции, ведь Анастасия посещала музыкальную школу, где занималась в классе эстрадной песни. Привычный тембр вокала в сочетании с подтанцовкой, беспроводной микрофон в ладони – всё это происходило словно не здесь, а в неком параллельном мире. Она часто поглядывала на часы и волновалась. Чем ближе подходили стрелки к назначенной для свидания цифре, тем усиливалось состояние дрожи и неуверенности.

После прощания с подругами Анастасия уединилась в просторном фойе концертного зала перед зеркалом – умелым движением подкрасила губы нежного цвета помадой, пригладила одежду и решительно вышла на городскую площадь. В центре её возвышался очень примечательный памятник – на всех его четырех сторонах были высечены из камня силуэты борцов за революцию: солдат в буденовках и с винтовками, матери, прижимающей к себе детей,  тружеников у мартеновской печи. Памятник этот, как не удивительно, не утратил своей притягательной мощи и в нынешнее время, хотя политические и общественные идеалы заметно изменились.

Влад должен был быть где-то неподалёку. Настя не подавала виду, но готовилась предъявить ему упрёк, если опоздает. Однако он уже ожидал её, находясь словно бы в удалении. Даже издалека было заметно, что парень волнуется.

– Привет! Я так рада тебя увидеть, – сказала она.

– Взаимно. Я рад тоже, – ответил он смущенно, а после этого вдруг извлёк из-за спины припрятанный букет цветов и протянул ей.

От неожиданности и позитивного шока у Насти даже заслезились глаза, а улыбка появилась непроизвольно.

– Неужели это мне? Я ведь ничем этого не заслужила, – произнесла она в смятении.

– Почему же? Заслужила уже тем, что ты мне понравилась, – ответил Влад деликатно.

Анастасия бережно взяла небольшой, но красивый букетик и они вдвоем с Владом пошли в направлении городского сквера, который сплошь состоял из вековых деревьев, умело дополнялся открытой сценой и некоторой архитектурой, производя прямо-таки монументальное впечатление.

– Это фиаско – наш замысел раскрыт! – произнесла Настя в смятении, с легкой иронией, заметив своих подружек, которые, оказывается, вовсе не расходились по домам, а стояли неподалеку, с интересом поглядывая на первые проявления любви, которые зарождались буквально на глазах.

Букет цветов, всё-таки, это веский аргумент – и даже настолько, что отметает сомнения. Анастасию удивил, но одновременно и раззадорил тот факт, что в глазах её знакомых девчонок была зависть, а не удивление.

– Ну и что же? Пусть смотрят, – прокомментировал Влад спокойно.

Вдвоем они пересекли променад центральной площади и вошли в сквер, от которого веяло спокойствием и умиротворенностью. Высокие деревья в условиях современного города – это большая редкость, но тем выше их ценность.

– Тебе нравится моё имя и я сама? Это твоя первая любовь? – спросила Настя немного резковато, но стремясь этим расставить все точки над "i".

– Да, они мне по душе, иначе я бы сюда не пришел. Некоторые девчонки симпатизировали, но подойти и познакомиться – это впервые. – Влад в своем ответе стремился быть максимально честным.

Анастасия почувствовала, что чем дальше, тем больше она в него влюбляется – и ничего не могла с собой поделать.

Как-то всё между ними стало понятно. Из различных кусочков действия складывалась панорама идеальной любви. Это очень редко бывает, как говорят в мире, но их знакомство было исключением.

Словно по заранее намеченному маршруту, хотя действуя произвольно, они зашли в кафе и сели за столик. Официантке, которая подошла с блокнотом наготове, заказали чай и сладости. Поднос вскоре поднесли, но ни он, ни она толком не ели, потому что смотрели друг на друга и этого не стеснялись.

– У тебя в интернете всего десять фотографий, но все они красивые. И сама ты, да и природа вокруг, – сказал Влад, чтобы заполнить паузу молчания.

– Я стремлюсь делать хорошо любое дело, за которое берусь. И фото тоже к этому относятся, – задумчиво ответила Анастасия.

*                *                *

Этот вечер, казалось, вместил в себя долгую жизнь. Всего за два часа Влад и Анастасия не только хорошо провели время, но и нашли в себе много общего. Когда подошло время для расставания, то Влад вызвался проводить девушку до дома, хотя она жила в другом районе – это было далековато. Но разве могут быть два километра большим расстоянием для столь важного слова, как любовь?.. Конечно же, он не считал это за нагрузку, а Анастасия впервые в жизни почувствовала, насколько это хорошо и приятно, когда рядом с тобой парень – по сути, защитник, которому можно доверить всё самое важное. 

Природа торжествовала, глядя на них – и он, и она были красивыми, современными, гармоничными с миром. Всё-таки, 21-й век – это не 19-й, повышенные скорости и прямые эфиры всё меньше оставляют в душах у людей простора для искренности, но, к счастью, в мире её не становится меньше.

Когда они подошли к дому, где Настя проживала с родителями, она коротким жестом указала на свое окно и пояснила:

– По утрам я обязательно открываю раму и дышу свежим воздухом, проветриваю комнату.  Это очень полезно, да и немного закаляет, даёт представление о погоде.

– Тебе всего четырнадцать лет, а ты уже обрела привычки взрослого человека, живёшь по графику, – сказал Влад под впечатлением.

– Да и ты, в свои пятнадцать, не менее меня ими владеешь, – высказала своё мнение Анастасия.

В эти минуты спал выпадать обильный снег. Благо, что у влюбленных были куртки с капюшонами, которые значительно помогли. Сквозь меховые овалы  одежды они смотрели на зимнее торжество и снег им казался подарком судьбы, заслуженным общими стараниями.

Первая любовь была достойна того, чтобы выглядеть красиво.

Прощание у них вышло немногословным, но очень трогательным. Влад, хотя и чувствовал, что это не помешает, но просто-напросто не решился поцеловать Анастасию. Но она ведь была умницей и смекнула, что и девушке в чём-то можно проявить инициативу – приподнялась на носках, так как парень был на порядок выше её, и бережно, словно по-дружески, лёгким прикосновением губ поцеловала его в щеку.

– Спасибо! Ты – молодец. У нас будет любовь навсегда! – сказала она как напутствие, совершенно смутившись, и убежала под своды спасительного крыльца просто потому, что покраснела и не хотела, чтобы Влад это заметил.

А он стоял, потрясённый настолько, что не верил своему счастью.
 
Буквально через полчаса они нашли друг друга в интернете и обменялись адресами электронной почты, номерами мобильных телефонов. Договорились, когда встретятся.

– Интересно, а какая из моих фотографий тебе нравится больше других? – спросила Анастасия в переписке.

– Все хороши, но больше других, наверное, это та, где ты на фоне моря. Как-то просторно она выглядит и навевает романтику, мысли о любви.

– Я поняла. Спасибо за комплимент. Дарю её тебе эксклюзивно – вышлю по е-мейлу, а из своих личных на странице ВК удалю, – подвела итог Анастасия под событиями невероятно насыщенного дня, а потом решительно отключила телефон и пошла в душ.

Уснула она практически сразу, как только легла. Теплый плед из верблюжьей шерсти приносил телу тепло, а радостью её душу одаривал подарок Влада – букет цветов, который стоял в вазе с водой, бережно ухоженный и приукрашенный тесьмой.

Мечты были радостные и прекрасные. Анастасия чувствовала себя, наверное, самой счастливой девушкой в мире. Однако, проснувшись утром, она не позволила себе упиваться радостью, а настроилась на ритм повседневности, что также было необходимо.

Умывальник обжигал её лицо холодной до ледяной степени водой, махровое полотенце впитывало влагу, а крепкий кофе настраивал на ритм предстоящего дня. После этого она открыла окно в своей комнате и выглянула наружу. Снег за ночь угомонился и перестал выпадать, но было по-прежнему ветрено и морозно.

Когда на снежном покрывале напротив своего дома Анастасия увидела надпись тонким прутиком "Влад + Настя = Любовь!", это потрясло её до глубины души. К рисунку подходили, а потом уходили обратно размеренные шаги, но она ведь знала, чьи они – Влада, конечно же. И это было очень приятно.

От радостного и торжественного шока Анастасия даже немного растерялась – и без утайки заплакала. Это были слёзы радости, о которых она раньше читала лишь в книгах. "Вот такая она – первая любовь! Очень сильная и трогательная" – думала она.

Осознав это, Анастасия бросилась в комнату за мобильным телефоном и, наведя его, раз за разом стала фотографировать рисунок на снегу, словно боясь того, что волшебное дуновение вчерашнего свидания и любви куда-то улетучится.


Сентябрь 2018, декабрь 2019

(из сборника "Глава для Мемуаров")

*компиляция к фото Анастасии Пирожник

От автора. Этот рассказ дался мне легко в черновике, а вот в чистовом варианте пришлось основательно постараться – и завершил публикацию я лишь с трёх раз. Поэтому приставка "new" в названии обозначает, что произведение наконец собрано в полном виде, как и должно быть.