Картина

Александр Королёв-Иван
Картина.На любой картине художник изображает что-то или кого-то.Это в зависимости,в какой манере он пишет.Не рисует,а именно пишет.Если вы спросите у художника,что он рисует,то он просто вас проигнорирует. Это как-бы спросить моряка:"На каком корабле он плавал?" Он вам ответит:"Плавает г....оно! А я ходил на крейсере ,,Н,, Так что прежде чем задать вопрос,правильно его сформулируйте.
   Кто писал эту картину,я не знаю.Не знаю этого художника,но попробую охарактеризовать его манеру письма.
   На переднем плане изображён медный сосуд.Невольно вспоминаются строки:"Душа подобна медному сосуду..." Откуда эти строки я не помню.Также есть другое трактование этому символу.Царь Соломон не хотел,чтобы люди занимались магией. Он заключил всех главных демонов в медном сосуде,запечатал своей печатью и бросил его в озеро.Но жители Вавилона выловили этот сосуд,распечатали,думая,что там сокровища и выпустили демонов на свободу.
   Это легенда.А что художник нам хочет сказать на этой картине? Сосуд распечатан.Демоны на свободе и каждый отвечает за свою сферу деятельности.Кто за предсказания,кто за материальное благополучие,кто за преобртение знания и т.д.
   Здесь мы видим книги.Вероятно художник показал,что неподалёку находится учёный человек.Он отлучился ненадолго,так как горит свеча. Изображение свечи на картине также является символом таинственности,недосказанности,загадочности...Что здесь освещает свеча? КНИГИ! Она и стоит на одной из книг.
   Вот что сказал о книгах Александр Иванович Герцен:"Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге:племена,люди,государства исчезали,а книга оставалась."
   У меня есть небольшая зарисовка написанная когда то.Я назвал её ,,КНИГА,,
    ,,ЭТА книга попала ко мне не случайно.Мне всегда хотелось иметь такую КНИГУ:старинную,в кожаном тиснёном переплёте,с медными уголками и застёжкой.И вот она лежит передо мной.Это теперь моя КНИГА. А та,которая меня восхитила,осталась у Витьки и досталась ему от бабушки. Бабушка у Витьки была колдунья.Она умела ,,заговаривать,, зубы,вправляла грыжу.Колдунья она или нет,я не знаю,но очень похожа и мы её все очень боялись.
   Так вот,ту книгу я увидел первый раз,когда пришёл к бабке заговаривать зуб.Мать притащила меня за шкирку к бабке на третий день моего нытья.Не помогали ни прогревания,ни полоскания колодезной водой.Отец уже хотел выпросить лошадь в колхозе,хотя был самый разгар уборки урожая.А ехать надо было за 30 вёрст в Боровск,ближе ,,зубных,,не было.Слово дантист в деревне не знали.
    Едва я увидел бабку,как зуб перестал болеть.Она взяла меня за руку и посадила на табурет за стол.Даже ничего не спросила,просто посмотрела мне в рот,который я открыл сам.Потом позвала Витьку,налила нам чай из самовара,дала по кусочку колотого сахара и взяла книгу с божницы.
   Это была огромная КНИГА.С заглавными красными буквами обвитыми завитушками и листьями.Бабушка что-то читала.Но что,я не помню,так-как не мог оторвать глаз от КНИГИ."
    В искусстве художник как-бы признаётся в любви к книге,озаряет её светом свечи.Собирая материал по теме,я увидел многообразие видов и жанров,отоброжавших книгу(начиная с иконописи и кончая декоративно-прикладным искусством)
    Также мы здесь видим свиток.Это как-бы тайна художника.В нём может быть написано или изображено всё что угодно.Идёт понимание свитка,как пробуждение определённой энергии.Какой-то тайны...
    Таким образом,рассматривая произведение какого-либо художника,скульптора,можно по изображению предметов понять,что хотел нам сказать художник.Символы имеют определённое значение,и это направление в искусстве называется СИМВОЛИЗМ.
                Королев.А.И.