Букет

Галина Жданова-Дмитриева
Приход весны ощущался ещё и тем, что мы с Маринкой могли наконец -то сменить 

надоевшие сапоги на лёгкие красивые туфли. И пусть на проталинах ещё  кое-где

красовался снег, мы щеголяли в новеньких туфлях у подъезда  дома, на зависть

тем, у кого не было такого блестящего чуда из дерматина.

В один из солнечных деньков, когда число "завистников" поредело, а потом и совсем

исчезло, Маринка спросила:" А ты знаешь, что уже цветёт мать мачеха? Не знаешь!

А я знаю место. Пошли покажу." Как я поддалась на эту авантюру я и сама не поняла

, но не очень добрые предчувствия всё же возникли. Я была старше Маринки. Мне

8, ей 7.Но она уже тогда была авантюристкой и заводилой. Это была моя первая

настоящая подружка. Я делала за неё уроки. Палочки и крючки никак не хотели

подчиняться ей. А у меня уже имелся пусть и не большой, но опыт. Учителю

не пришлось долго думать отчего у Маринки классная работа в разы отличается от

домашней. Наша тайна была раскрыта.  Моя "помощь" не оценена. Мне и близко

запретили подходить к Маринкиной квартире когда она делала уроки. И я в

одиночестве слонялась по двору в ожидании подруги. С ней никогда не было скучно.

Мы ходили с ней в " походы". Рисовали на тетрадном листе точный маршрут и план

местности с парком, сквером, прудом. Копили провиант, состоявший из конфет,

печенья и кусочков чёрного хлеба. Наливали компот в любую ёмкость, которую

могли найти дома и шли...в платяной шкаф. Там мы "разбивали" наш лагерь.

Устроив" привал" съедали и выпивали всё принесённое  с собой, пели песни и,

уставшие от духоты и темноты, наконец-то выходили из недр шкафа, щурясь от

солнечного света, радостные, очень довольные собой и удавшимся " походом".

Ничего удивительного, что без подвоха не обошлось и на сей раз.

Сначала мы шли по мокрому асфальту, аккуратно обходя лужи. Было легко и радостно

шагать по весенней улице. Затем дорога закончилась и Маринка, указав в сторону

оврага как-то неуверенно произнесла :" Вот там наверняка есть." Сделав акцент на

слове" наверняка". Меня несколько смутил и насторожил вид местности и тот факт,

что здесь она точно не могла быть раньше. Уж очень далеко от нашего дома.

И значит её "наверняка" совсем и не наверняка. Новый Маринкин приказ прервал мои

мысли. И она бодро шагнула на обочину. Я последовала её примеру, правда более

робко и без особого энтузиазма. Шла медленно, места выбирала посуше и старалась

ступать одними мысами туфель. Мать и мачехи нигде не было. Мы сделали круг,

обходя грязные участки, увязли окончательно в весенней распутице, но цветов так

и не нашли. И, о чудо! Возле старого, посеревшего и покосившегося от времени

сарая, желтеет скромная кучечка из пяти цветочков. Маринка с победным криком

рванула вперёд." Мамам нарвём. Первые цветы!" Это вдохновило. Я на время забыла

о своих новых туфлях. Я представила как обрадуется мама. Её дочь проделав такой

тяжёлый путь, рискуя всем, не жалея ничего, принесла ей первые весенние цветы.

Я принесу маме радость! Как обрадуется она, что у неё такая внимательная дочь.

Может она и не знает, что они уже распустились? Первые весенние цветы.

Попытка оттереть туфли от грязи успехом не увенчалась. Я тёрла их о прошлогоднюю

траву, мыла в луже. Одной рукой делать это было не совсем удобно, но ведь в

другой я держала драгоценный букет, боясь расстаться с ним даже ненадолго.

Грязь плотным комом застыла и не поддавалась.

Возле дома нас уже ждали. Увидев свою маму, подруга передала мне свои цветы.

Видимо она уже по взгляду поняла, что разговор предстоит не из приятных.

Она была мудра не по годам, моя подруга. Может оттого, что у неё был старший брат

Генка? И ей уже был знаком тот особый мамин взгляд. А я восторженно- романтичная

дурёха так обрадовалась. Теперь я своей маме могу подарить полный букет, а не

два завядших цветочка.

Что было потом?

Мама отмывала мои туфли, которые потеряли свою красу. Кричала и ругала меня.

Я молча пыталась ей помогать. Туфли из новых, красивых, блестящих, волшебных

превратились в тусклые поношенные и расклеившиеся калоши. Вечер был испорчен.

На тумбочке в прихожей остался лежать забытый букет для мамы.




                * * *

Придя ко мне после всех выполненых домашних заданий или:" Мама разрешила к тебе",

Маринка в очередной раз удивила меня. С порога, без всякого вступления и

предисторий , она запела.

-" Я плачу за тобой и днём и ночью..."

Первые слова хита( как бы сказали сейчас) меня поразили. Что значит " за тобой?"

Такого выражения я не слышала. У нас так не говорил никто.  "За тобой" резало

слух. Да и правильно ли так говорить? Я молча продолжала слушать.

"Вернись ко мне одну тебя молю я-а-а.

Я плачу о тебе, я плачу о судьбе,

Я плачу , я рыдаю дорогая..."

Песня была нелепа и как бы даже без рифмы.

Маринка, видя явную заинтересованность с моей стороны,набрав побольше воздуха

в лёгкие...

" У дома твоего, что по соседству, с тобою рядом шёл не знал зачем я-а-а...

И сколько раз я шёл, и сколько раз я клялся, но быть с тобою всё же не сумел я."

Последним куплетом Маринка решила сразить меня окончательно. Добавив голосу

трагизма, пустив слезу, она в полный голос закричала:

"Зачем ушла из жизни ты так рано?! Зачем скучать заставила в разлуке?!"

А дальше? Допев до конца мы разрыдались. Маринка от чувств, я от смеха.

Больше при мне она песен не исполняла. Во дворе всегда были более благодарные

слушатели.