Создатели майи и спасители из неё

Лариса Болотова
              «Этот мир придуман не нами, это мир придуман не мной», -  это слова из песни «Этот мир придуман не нами» Стихи Л. Дербенёва. Кто же его придумал и создал?
         
               Для создания майи кто-то должен пожертвовать собой. То есть из своей субстанции создать Проявленную вселенную. Так ли это?
             
              Из книги «Священные тексты народов мира» Мирча Элиаде:

(стр. 54) «Беспредельное сострадание Бодхисаттвы («Шикшасамуччайя», 280-282 [«Вадржадхваха-сутра»])

Бодхисаттва решает: я беру на себя бремя всего страдания. Я решился на это, я выдержу это. Я не отворачиваюсь и не бегу прочь, я не дрожу, не устрашен, не испуган, не поворачиваю назад и не унываю.

А почему? Любой ценой я должен нести бремя всего сущего. Поэтому я не следую моим собственным склонностям. Я принёс обет спасти всё сущее. Всё сущее я должен освободить. Весь мир живых существ должен я избавить от страхов рождения, старости, болезни, смерти и перерождения, от всех нравственных пороков, от всех скорбей, от всего цикла рождения-и-смерти, от чащи ложных взглядов, от утраты здравых дхарм, от спутников невежества, - от всех этих ужасов я должен избавить всё сущее… Я обустраиваю царство непревзойдённого знания для всего сущего. Мои усилия направлены не просто на моё освобождение.

Ибо с помощью лодки всеведущей мысли я должен спасти все эти существа из потока сансары, через который так трудно переплыть. Я должен вытянуть их наверх из великой пропасти, я должен освободить их от всех бедствий, я должен переправить их через поток сансары. Я сам должен побороть всю тяжесть страдания всего сущего. До пределов терпения я испытаю все состояния скорби, обнаруживаемые во всех мирах, побываю во всех обителях страдания. И я не должен обманывать всё сущее своими заслугами, я решил претерпеть каждое состояние скорби в течение бесчисленных эонов; и так я помогу всему сущему обрести свободу, во всех состояниях скорби, которые только есть в каждом мире.

А почему? Потому что, разумеется, лучше я один страдал, чем все эти существа впадали бы в состояния скорби. Я должен пожертвовать собой, словно пешкой, через которую весь мир избавляется от ужасов преисподних, от животного рождения, от мира Ямы, и вот этим моим телом я должен испытать ради всего сущего всю тяжесть всех мучительных ощущений. И во имя всего сущего я даю уверение всему сущему и, поступая так, говорю  правдиво, я верен и не отрекаюсь от своего слова. Я не должен покинуть всё сущее.

А почему? Во мне пробудилась воля обрести всеведение, знание о всём сущем, для того чтобы освободить целый мир живых существ. И я устремился к высшему просветлению не из желания радостей, и не потому, что я надеюсь испытать радости чувственных качеств или предаться чувственным наслаждениям. И я не потому иду путём Бодхисаттвы, чтобы обладать россыпью наслаждений, обретаемых в различных мирах чувственных желаний.

А почему? Воистину, все эти мирские радости – не радости вовсе. Ведь предаваясь чувственным наслаждениям, пребываешь в сфере Мары (Майи?)».

            О ком идёт речь? О Иисусе Христе? О Буддах? О Пророках? О Святых? Обо всех вместе.