Предрождественное

Ирина Жеребина
В Испании наступила рождественская неделя. Пришла она не только со всей своей суетой, но и с настроением предчувствия праздника. Можно верить, а можно нет, но в Рождество случаются чудеса. Каждому воздается по заслугам и по любви – кому Чудо расчудесное, а кому просто чудачество. Вот и мне досталось: вчера на меня снизошло откровение, которое я никак не могу назвать иначе, как рождественский подарок.
В Барселоне вот уже несколько лет существует Русский дом, который предлагает населению бесплатные мероприятия на широкий вкус. Вчера состоялось последнее из уходящего года. Оно было посвящено Рождеству и называлось Рождественский джазовый концерт, ну не концерт, конечно, а выступление студенческого трио музыкального училища при Лисео. Я перепутала время начала концерта, и мы приехали чуть ли не на два часа раньше. В Русском доме никого кроме охранника в тот час не было. Но в Голубом зале, где проходит Литературное кафе, было тепло, на столах и стойках лежали книги и журнала, а диваны манили своими формами познакомиться с ними поближе…Мы недолго оставались одни: пришла Мария – ведущая Литературного кафе, а с ней женщина со стопкой книг.
- Как здорово, что вы берёте книги! Я вот принесла эти, потом ещё принесу, а мои знакомые так просто выбрасывают их на улицу!!!
Мне одинаково больно смотреть на бьющую ребенка мать, на искаженное яростью ругани лицо, на бездомного котенка или щенка, на одинокого старика, на лежащие грудой книги возле мусорного бака.
Тем временем в зале, где должен состояться концерт, музыканты начали репетицию. Мы были первыми и заняли лучшие места. В ожидании начала, я обошла зал, рассеянно скользя взглядом по его закоулкам. Кто ж не знает, что самые интересные находки прячутся в самых темных закоулках? В конце зала стоял длинный стол, на котором лежали всевозможные предметы для мелкого ремонта: обструганные палки, скотч, пук пакли, суровая нитка, какие-то заклепки. И тут меня немного переклинило. И всё из-за пакли, которая сражала наповал своим запахом овечьей шерсти. Дальше я действовала как пуля, случайно выпущенная из ствола: быстро, чётко и не раздумывая. Я взяла паклю и из имеющегося под рукой материала сделала куклу.
Тем временем начался Рождественский концерт. Мы сидели на первом ряду, и нам было хорошо. Не только хорошо видно и слышно, но и хорошо потому, что ребята исполняли каждую композицию слаженно и гармонично. Особенно солист. Казалось, что он был рожден, чтобы петь. Ну вот как негры для блюза, кубинцы для сальсы, аргентинцы для танго, русские для цыганочки, евреи для молитвы, украинцы для гопака…голос этого певца модулировал звуки, вибрировал, меняя интонацию и насыщенность. Я уплывала вслед за голосом и готова была следовать ему словно крыса за звуками свирели. И тут, слушая особенно проникновенную рождественскую песню, меня осенило, я поняла, что моя кукла, которая была в моих руках, и есть та самая Мадонна с младенцем!
Я подарила свою Мадонну исполнителям и удовлетворенная спустилась вниз, где стопками лежали одинокие книги. Никому не сказав ни слова, я запихнула сколько поместилось в свою сумку. Половина книг была в девственной фабричной упаковке. Сейчас я с огромным удовольствием читаю одну из них - автобиографию Фаины Раневской. Нет, я конечно верну книги Русскому Дому, но когда прочитаю. Я даже добавлю книги из своей библиотеки. Надеюсь, что они кому-нибудь пригодятся.