Как разделятся болельщики Алины Загитовой

Наталия Май
                Как разделятся болельщики Алины Загитовой?         

Эти вопросы задают журналисты в своих статьях, приводят цифры интернет-голосований. Но это же не однородная масса, каждым из болельщиков движет что-то свое. Если провести параллель с проектом «Голос» - есть люди, которые поддерживают участников (согласно личным симпатиям и пристрастиям), а есть те, кто поддерживают наставников (и готовы голосовать за ЛЮБОГО, кто находится в команде конкретного наставника).

В спорте это будет выглядеть так: голосовать только за учеников Э. Тутберидзе, только за учеников А. Мишина, только за учеников А. Жулина и т.п. Я по такому принципу не «болею» за спортсменов. Мне нужно, чтобы конкретный участник чем-то «зацепил». Пока в команде Э. Тутберидзе меня «зацепили» Липницкая и Загитова, которые не соревнуются в данный момент, а участвуют в шоу и, возможно, найдут там себя и реализуют.

Кто мне из спортсменок нравится в данный момент? Софья Самодурова. Говорят, что у нее нет такой технической сложности, как у учениц Этери Тутберидзе, возможно, не хватает оригинальности, но она очень обаятельная фигуристка, обладающая одновременно и женственностью форм, и легкостью движений. (Глядя на нее, не скажешь, будто она вообще ничего не ест.) Хотя я была в том году за Алину, я даже порадовалась за Софью, когда она выиграла Чемпионат Европы (предполагая, что у Алины будут другие победы, а Чемпионат Европы она уже выигрывала). Она одна из самых стабильных – вызывает ассоциации с кошачьей устойчивостью и грацией. Возможно, у нее будет прогресс – она разучит интересные элементы. Пока мне нравится ее короткая программа – зажигательная, явно соответствующая ее пластическим, танцевальным возможностям.

Сейчас фигурное катание бурно прогрессирует, спортсмены ищут новаторские решения, экспериментируют. Некоторых спортсменов нам представляют специалисты как уникальных, утверждая, что таких никогда еще не было. Но это – для профессионалов, для жюри. А для зрителей важнее эмоциональная составляющая. И если ее не хватает, то любить только за технику большая аудитория вряд ли будет. Делать ставку только на своих коллег, на жюри… не знаю, как зрители будут это воспринимать. Конечно, какая-то часть будет рада, потому что «побеждают наши», просто за престиж России, а какой-то части будет недоставать личной эмоциональной вовлеченности в то, что происходит на льду.

Пока у Алены Косторной в большей мере, чем у других, получилось соединить новое с традиционным (понятным большинству зрителей красивым женственным катанием), но у нее не такая энергетика, как у Алины Загитовой или Юлии Липницкой – те могли быть очень трогательными… чуть ли не до слез. (И у Е. Медведевой в некоторых номерах это было.)

Прогресс как технический, так и актерский может быть очень сильным в течение короткого времени – я помню, как Мария Бутырская буквально на глазах у зрителей преобразилась у нового тренера и стала Чемпионкой мира (и ей вполне хватило этого титула, полученного один раз). Я вовсе не говорю, что для этого нужно переходить к другому тренеру, просто в ее случае получилось именно так (а в других это может наоборот стать ошибкой).

Когда говорят, что сейчас одиночницы слишком быстро стали уходить из спорта, удовольствовавшись одним победным сезоном, меня это несколько удивляет – я как раз помню Оксану Баюл, ушедшую в 16 после выигрыша Олимпиады, Кристи Ямагучи, ушедшую совсем юной, когда она собрала все медали, Тару Липински и Сару Хьюз… А в паре Мишкутенок-Дмитриев – как только они победили на Олимпиаде, партнерша сразу ушла, и ему пришлось искать другую – ради новой Олимпиады. Как раз «долгожителей» было не много – и, в основном, те, кто что-то еще не выиграли, но мечтали «добрать» ту или иную медаль. Такие, как Артур Дмитриев, - это исключение. Надолго задерживались, в основном, в танцах – вот там, как говорят сами спортсмены, можно было кататься лет до тридцати трех.

И истерическая реакция сейчас  на приостановление\уход карьеры среди одиночниц после того, как собраны все медали, мне совершенно непостижима.

Так что пока мой выбор из одиночниц – Софья. А там – посмотрим, как будут развиваться спортсменки в ближайшие месяцы, год…