Уголёк

Ирина Кашаева
 Ехала я как-то в поезде.  На одной  небольшой станции в купе вошел пожилой мужчина. Он представился Алексеем Ильичом, оказался моим новым соседом и очень интересным собеседником.
Мерно постукивали колеса,  проносились мимо большие города и крохотные  деревушки.
Дорога сама по себе располагает к душевной  беседе.
Мы  разговорились.   Тогда-то я и услышала   эту историю.
-  Отца у меня  не было:война  забрала его. Мы с матушкой  жили в крохотном таежном поселке.   
 Я был ее последней надеждой,  единственным светом в окошке надеждой и   кормильцем. Был, правда, у отца  еще  младший брат , Петр, почти что мой ровесник. Но видели мы его редко: Петя  отбывал  срок в местах не столь отдаленных . 
С  детства я охотился и собака у меня была:  немецкая овчарка Гера. Попала она ко мне еще щенком.    Одному на  охоте  худо, вот я и приспособил к этому  собаку.
Гера служила мне верой и правдой: исправно приносила  дичь, а при встрече с крупным зверем  подавала  голосовой сигнал. Умна  была  почти что по -человечески! Ходили  мы с ней и  на зайца,  и на лисицу и даже на кабана. Тайгу   знали , как свои пять пальцев.
Однажды  на охоте  собака  ушла в тайгу и пропала. Домой  вернулась только через несколько дней. Я-то уже и не надеялся ее снова увидеть! 
Прошла зима, а  в начале весны моя Гера начала  рожать.  Сама с этим    справиться она  никак не могла  и я позвал   ветеринара.  Но  это не помогло. 
В страшных  муках Гера произвела на свет трех щенков  и   испустила дух.
Впервые в жизни я тогда  не сдержался и  заплакал!
 Двое  щенят родились мертвыми и только один , черный,   подавал едва заметные признаки жизни. Внимательно осмотрев все потомство, ветеринар тяжело вздохнул и  покачал головой:
-С волком она их прижила. Мой тебе совет, сынок: утопи и этого , пока не поздно."-
сказал он   и уехал.

 Матушка растерянно всплеснула руками и заплакала.
Я похоронил в тайге Геру и двух ее  мертвых щенков.
Но лишить  жизни   единственного  выжившего малыша у меня просто рука не поднялась! Я оставил его у себя и  назвал  Угольком , по цвету шерсти.
Все свое  свободное время я  отдавал  этому  беззащитному  комочку.  Отогревал на печи в старой меховой шапке, поил молоком из пипетки  и по сути заменил ему мать.
Маленький Уголек  был  доверчивым и очень забавным, любил  со мной в догонялки играть. День ото дня   он  все больше походил на волчонка.   Разница лишь в том, что  Уголек был черным, как смоль.
 Как только пес окреп, я стал обучать его охоте.
Он вырос крупным , сильным  и очень умным: любой след брал без особого труда. К тому же, у Уголька был острый ум, отличная память и мощные челюсти.
 
Когда моему псу исполнилось полтора  года-он пропал. Это случилось на охоте. Я искал его до темноты, почти всю тайгу облазил... Кричал, звал! Но Уголька и след простыл...
Домой я вернулся один.
-Как волка не корми, он все в лес глядит"- печально качала головой матушка.
А я все никак не мог  смириться с тем, что  не увижу больше  своего верного Уголька! Продолжал искать и  ждать  его, но пес так и не вернулся.
Потом меня забрали в армию. Отслужив два года, я  перебрался в районный центр,  поступил учиться на шофера и познакомился с Настей.
В поселке осталась моя матушка.

Однажды зимой  я спешил  в поселок  навестить ее.   От автобуса до  родного дома  неблизко и, чтобы срезать угол, я пошел прямо через тайгу.
Вечерело. Погода  стояла хорошая: легкий морозец, огромная медовая луна и небо  с россыпью крупных   звезд.
Я быстро шагал краем леса, как вдруг  разглядел впереди что-то большое и  темное.  Посветил  фонариком и  ужаснулся...
Волки!
Душа   в пятки так и ушла! Я вспомнил о   матушке:  если со мной что-то случится, она  не переживет! Один из волков, тот , что покрупнее,  был черным, как смоль. Он повернул морду и медленно  двинулся в мою сторону. Боже мой! Так это же мой Уголек!
Уголек подошел ближе и осторожно обнюхал меня. Потом он двинулся обратно, постоянно оглядываясь, словно приглашая меня за собой .Как завороженный, я пошел следом. Второй волк  был обездвижен и тяжело дышал. Подойдя ближе, я понял, что это волчица. Ее передняя лапа  угодила в капкан, а желтые,  светящиеся  глаза   умоляли   о помощи.
Уголек кружился рядом, жалобно  скулил  и постоянно заглядывал  мне в глаза. Пару раз он  даже лизнул мне руку. Я  понял: волчица  -его подружка и Уголек просит меня освободить ее.  Я попытался разжать капкан, но волчица   жалобно застонала. Совсем как человек, попавший в беду!
-Ничего, милая. Ничего! Потерпи   немного! "- ободряюще твердил я.
Стараясь  быть как можно осторожнее, я собрал всю свою силу  и все-таки  разжал ржавые  железные челюсти. Волчица  была свободна.  Благодарно посмотрев  на меня, они оба ушли в тайгу.
Следующая наша встреча с Угольком случилась в начале  семидесятых годов. Мы с Настей тогда уже были женаты
Полгода назад  умерла моя матушка. Мы  продали ее дом, получили деньги и внесли взнос в жилищный кооператив.  В тот день мы  приезжали на хутор : подписали  оставшиеся бумаги  и уже возвращались в город. Осенью  у нас темнеет рано. Тайгу накрыли густые   сумерки.
Мы очень спешили , и, чтобы сократить путь , свернули на лесную дорогу.
Вдруг как из-под земли перед передними колесами выросли три  черные тени. В руках одного из них блеснул большой нож.
Объехать их было негде и я был вынужден остановиться.
-Выходите!"-пригрозил тот, что с ножом.
С ужасом я узнал голос своего дядьки Петра!
-Петя?!"
-Не ожидал? "-осклабился он и грязно выматерился:
-Бабки гони! "
-Какие бабки?"
-Какие-какие! За дом!Или  дадим щас лопаты и сами себе  могилку рыть будете!"-  заржали все трое.
Я тогда по-настоящему испугался. Нет,  не за себя. За свою Настю! Бледная, как мел, она стояла позади меня и судорожно сжимала мою руку.
 Я бы с радостью  отдал  подонкам деньги, только бы они ее не трогали!  Но  денег у меня  уже не было!
- Никто вам не поможет! Вы уже покойники! Советую не продлять агонию и принять легкую , приятную смерть. Даже не почуете!"-снова заржал Петр.
Настена неожиданно шевельнулась , выступила вперед и закрыла меня собой.
-Нет у нас никаких  денег. Не дури и отпусти нас. Мы никому ничего не расскажем"-твердо произнесла она.
Петр снова захохотал.
-Конечно, не скажешь! Покойники не разговаривают! Они тихо лежат в своей норе и молчат!  Хотя... Такую красоту  жалко  убивать просто так. Сперва  тебя надо использовать  по прямому назначению.Глядишь, сговорчивее будете!"-пробормотал он и шепнул что-то своим подельникам.
Те, двое вцепились в меня, как клещами. А Петька  швырнул Настю  на землю и начал срывать с нее одежду.
Я орал, вырывался,дрался... Но никак не мог  справится с теми двумя амбалами!
Вдруг в темноте совсем рядом блеснуло несколько светящихся желтых огней  и  раздался протяжный вой
На поляну вышел громадный черный волк и с ним еще несколько, поменьше. Господи! Это же мой Уголек!
Свирепо  рыча и скаля зубы, волки приближались.

-Волки! Петруха! Волки! Бросай свою сучку и делаем ноги!"-наперебой загалдели бандиты и выпустили меня.
Петька вскочил, грязно выматерился.  Все трое  бросились наутек, а волки устремились  следом.
Настена  билась в истерике.Слава Богу, что физически она не пострадала.  Как мог, я успокоил жену и мы уехали домой.
Мы не стали заявлять на Петра. 
Его судьба осталась для меня неизвестной. 
 Уголька, нашего дорогого спасителя,  я  больше никогда не встречал.
С той поры много воды утекло. Все у нас с Настей хорошо вышло: дети, внуки! Даже правнучка недавно родилась!

Но...Но я до сих пор не понимаю: как, откуда Уголек узнал, что мы с Настей в беду попали?!  И что было бы с нами, если не он  и его собратья?!  А я ведь  так и не поблагодарил их за наше спасение!
 Иногда я думаю: где сейчас мой  Уголек?  Жив ли он?  Говорят,  волчий век короток. Но  сердце  подсказывает мне, что  Уголек жив. И  мы с ним  обязательно  встретимся..."