Прогулка

Марина Леванте
        Вышел с утра на улицу выгулять своего карликового пуделя...

      На дворе не пойми что, то ли весна, то ли осень, но не зима точно. Под ногами склизкая гадость в виде песочно- земляной грязи, того и гляди подскользнёшься и упадешь,   а вроде не зима и не гололед, а то ли весна,  то ли осень. Тут  же бегают радостно каркающие   черномазые  чумазые  вороны, а я веду на поводке своего карликового пуделя, которого покупал как тоя, а он,  как в анекдоте про купленного хомячка, выросшего в  медведя, тоже не заставил  себя ждать  и хотя бы до королевского пуделя  не вырос, а то я бы точно не пережил бы такого события в своей и его жизни.  И  всё  равно, хоть и мал  он размерами,  веду его на поводке, знаю, как бывает и потому, боясь потерять его,  не спускаю не только глаз с него, но и с поводка. Так люблю его.

      Но вот среди этой  грязи появляются те самые неожиданности из-за которых не отпускаю от себя любимого пуделя.

    Из подъезда напротив выходит   какая- то непонятного вида  тётка и благо на поводке,  тащит за собой, что-то подобие лайки, но чисто  дворняцкого происхождения.  От лайки  у этого дворянина  по большому счёту только хвост, закрученный баранкой.

    Мой чёрный рыцарь, завидев чужого пса, а он тут впервые нарисовался, на своей территории, не выдерживает такой наглости,  открывает свой рот и следом  высказывает всё   то, что считает  нужным сказать  в такой ситуации.

    
 Тут   же, тоже следом, надо сказать, совсем не неожиданно,  почти срывается с поводка сама  хозяйка этой дворовой лайки и начинает лаять в нашу сторону, что-то возмущенно прогавкивая про то  что, как же так, да что такое,   какая-то  шавка на моего пса кидается.

      Ну, во первых, не  какая-то,  а моя, а во вторых, не шавка,  а почти той пудель, во всяком случае так в документах сказано.

   И потому я тоже   не выдерживаю  и почти захлебнувшись от  такой несправедливой заявы и   по такому случаю   со словами "Это же, мать вашу,  собака!"   посылаю сорвавшуюся с поводка хозяйку,  куда подальше, туда, куда принято обычно посылать в таких случаях,  и мы продолжаем свой путь   с моим карликовым пуделем дальше.

        Снова  по краям тротуара голые неприветливые деревья, их пес не обходит стороной, а  смачно поливает, лихо задрав заднюю лапу и стоя с гордым видом в надетом костюме камуфляжного цвета,    несмотря на тёплую погоду и  летающий в зимнем  воздухе  ярко выраженный свежий запах весны, но кругом же непроходимая грязь, а он мал ростом и может весь извозиться в этой серо- черной жиже, больше напоминающей непроходимые болота или непролазный автомобильный   тракт.

       Мы стоим у детской песочницы рядом с сетчатым забором,  в металлических ржавых дырах которого застряла  прошлогодняя листва,  а на песке лежат  крупные капли воды, как в парной,  вместо пушистых  снежных хлопьев.


         Пудель,  идя на поводке,  тщательно обнюхивает почти не  мерзлую землю, не смотря на декабрь месяц,  и среднюю полосу России, и  пытается зубами ухватиться за конец   жухлой травы, пробивающейся сквозь земляную корку, и не   успевшую полностью зачахнуть, как положено в это время года,  с тем, чтобы пожевать и почистить  привычно желудок.

     В  этот момент я краем глаза вижу направляющуюся  к нам со  стороны дорожного шоссе, а правильнее со  стороны мусорной свалки,  устроенной   жильцами  частного сектора, пару бесхозных гулящих псов.  Прикидываю на глазок их размеры, они  оба достают мне до бедра, а я  совсем не мал  ростом,  не как мой пёс, успеваю оценить ситуацию и наши шансы на если что,  и потому продолжаю спокойно стоять дальше, не дергая лишний раз за поводок.    Гляжу, как опасность дружно и величественно  с абсолютно  равнодушным видом, что значит, сейчас  сыты,  рысью,  а больше вальяжным прискоком,  плавно  виляя задами и  стукаясь мохнатыми плечами друг о друга, гордо  проплывает мимо.  И снова, вздохнув с облегчением,   мы идем дальше. Гуляем.

    Снова шествуем   по той,  не пойми какой, но не зимней точно,  слякоти, почти утопая и проваливаясь каблуками в эту нанесенную уже вековую  улично - дворовую грязь.

    С голых   веток деревьев на нас  молча   взирают какого-то  непонятного происхождения птицы,  а мы идём дальше. Что значит, гуляем, меся песочную  грязь под ногами.


      Из-за поворота показывается дама в спортивном костюме без отличительных фирменных наклеек -лейблов,  зато   с собакой бойцовской породы, то ли  мастифом,  или  стаффордом,  то ли еще   какой.   Я  в них не разбираюсь, они для меня все на одно лицо с  огромной зубастой харей  размером  в баскетбольный мяч,  и конечно же без поводка и намордника, они ведь тоже гуляют,  отдыхают так сказать.

    Я притягиваю к себе поводком своего карлика и со словами  "Такого-то  все же  надо на поводке выводить"   иду  дальше и одновременно  понимаю, что говорю полную бессмыслицу.


     Когда это и где это видано, чтобы  таких боевых  слонов,  "элефантериев" на поводках  и в намордниках выводили на прогулку?   Их хозяева же короли этой жизни. И  потому, не чувствуя себя  полностью  защищённым,  в последний момент уже почти заходя в свой  подъезд,   всё  же подхватываю  на руки своего карликового пуделя в камуфляжной одёжке, так как на пороге дома нарисовался ещё    один бездомный пес,  добросовестно подкармливаемый моим сердобольным   соседом по этажу.

        Захожу под сопровождаемое недовольное  ворчание  этого чужака   в свою  квартиру,   весь перепачканный,  ведь на улице не пойми что,  то ли  весна, то ли осень, но не зима точно, а пятна грязи на моей одежде свидетельствуют всего  лишь   о том,  что мы только что погуляли,  вышли,  так сказать,   в свет   с моим карликовым пуделем и  на прогулку, что вовсе  не означает, что завтра или послезавтра, когда наступит всё же настоящая зима, или придёт сухое без дождей  лето, я не буду снова стирать грязь со своей одежды, потому что прогулка в нашем районе может быть только такая, с матерными ругательствами в адрес хозяев, но не их собак, которые всё же  не  являются  хозяевами этой жизни, хоть  и подумали о   таком, как и те, что сочли себя великими  гуманистами и решили накормить всех бездомных собак  этого мира, забыв о том, что и сами являются для них тем  же  съедобным лакомым кусочком, а не только я со своим пуделем, в виде приманки,  как для дурака.

19.12.2019 г

Марина Леванте