Об академиках, наградах и званиях

Виталий Альбертович Иванов
Интервью. Вопросы - ответы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. –284 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3975/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/ccwf/njch/
_____________________________________________


Оправдываться смешно и странно… Однако я все же скажу, чтоб не было заблуждений.
Во-первых, все мои награды заслужены. Но больше 30 лет я писал в стол. Первая моя книга вышла, когда мне исполнилось 46 лет. В 48 приняли в СП, а в 50 я стал академиком. И только потому, что меня туда пригласили.
А во-вторых, на сайте я обозначил свои регалии пол года назад (2010 г.), хотя здесь с 2001-ого, и - только лишь после того, как некие модераторы по недомыслию, иначе не скажешь, сняли несколько моих текстов. Теперь я все их восстановил.
Награды, вообще говоря, даются, чтоб их носить. И в этом ничего нет плохого. Даже если они не слишком заслуженные – это дело совести каждого. Лично меня они не стесняют. И я расцениваю их как тот минимум моральной поддержки, которую дает автору общество, больше ничего не давая.
И лучше ошибиться с наградой, чем пропустить талантливого человека.
Рад, что вы прочли «Оду глупости». Когда-то и я читал ее с удовольствием. Меньше в мире глупости не становится… Видимо, есть некий объективный закон соотношения глупости и таланта, напрямую связанный с соотношением мертвяков и творцов.
Не расстраивайтесь, все хорошо. Я как был Виталием Ивановым до того, как меня приняли в академики, так и остался. И вы тоже к моему статусу постепенно привыкнете.

Вижу, как задевают тебя чужие награды. Чувство зависти – одна из самых неприятных черт в человеке.
Скажу, чтобы не было непоняток.
Информацию о себе, публикациях и номинациях размещают практически все авторы. И я это сделал - кстати, не так уж давно, с год назад, хотя в Инете с 2001-ого года. И то лишь потому, что это стало известно и без меня, и в нескольких изданиях меня попросили указывать свои атрибуты. Так чего ж прятаться?
Ничего, между прочим, после этого не изменилось в моих отношеньях ни с кем. Ты вот – первый, наверное, прецедент.
Мне мои регалии не мешают. И ты постепенно привыкнешь, ничего страшного.
Я – это я, а все эти внешние определения – вторичны к поэзии.
Надеюсь, и ты это однажды поймешь и не будешь к людям цепляться только из-за их званий, наград. Которые, между прочим, просто так не дают. Тебе это известно, хотя бы на своем опыте.

Академики не обязательно должны писать академические произведения. Творчество и всякие звания не всегда стоят рядом и соотносятся людьми верным образом.
И что станет академическим, а что нет - через 50 или 100 лет, никому знать не дано. Строго же блюсти некие образцы прошлого в своем творчестве? – мне это не интересно. И вряд ли получится.
И, вообще, не надо никого упрекать в том, что он академик. Это не правильно. Я здесь такой же, как все, в этом легко убедиться, посмотрев мои тексты и комментарии.
Безусловно, звание «академика» к чему-то обязывает, как, впрочем, и звание человека. Но… вряд ли можно всегда однозначно ответить для чего люди пишут. Мне представляется важным фиксировать значимые картинки сознания, хоть для того, чтобы оставить другим то, что меня взволновало. А читать, обсуждать, высказывать мнение – дело читателя.
Автор пишет, читатель читает. А кто из них академик, кто нет – сторона чисто внешняя, которой не надо придавать слишком большое значение.
Сегодня в России, наверное, уже тысячи академий, и почти каждый может стать академиком. Главное, не перестать быть человеком.

«Виталий, доброго утра! я знаю Ваше отношение к В. К., но заметила, что у Вас нет его в рекомендованных... если это сознательно, то не обращайте на это послание внимания, но, полагаю, что это произошло в разгар конфликта в ноябре-декабре, когда администратор обнулил все списки у Влада - и с рекомендациями тоже... с теплом, Н.»

Наверное, действительно, обнулили. Но ведь еще дело в том, что при всей моей любви к творчеству Влада, меня у него списке нет тоже. Как и у Вас, впрочем.
На Сайте много отличных авторов… Скажу честно, есть не один, кого я вносил в список рекомендованных, а потом снимал через несколько месяцев. Почему? Может, это не хорошо, но я не считаю свои стихи хуже чьих-то. Каждый пишет по-своему, все авторы разные. И когда ты высказываешь свое самое доброе отношение и, конечно же, честно и по заслугам, однако, не встречаешь понимания и взаимности, ничего как бы не обязывает лично меня, типа напрашиваться и высказывать, может быть, и не нужные кому-то конкретно восторги…
Дружески, с надеждой на понимание, Виталий

К несчастью, Жуковских у нас давно нет.
Скажу о себе. Я подавал документы в Литературный институт в начале и середине 70-х. Получил отказ еще в первом туре, по почте. Ходил по издательствам – бесполезно.
В 86-ом – 88-ом, когда чуть ли не ВСЕ мои лучшие стихи уже были написаны!!! во времена «перестройки» !!! - принес и отослал в различные издательства больше 200 !!! подборок стихов и поэмы. Ответы у меня сохранились, толстенная папка. Все – отрицательные.
И только в 1998-ом году – за СВОЙ СЧЕТ !!! – я издал первую книгу стихотворений. Через 30 лет творческого пути!
В 2000-ом меня приняли в СП. В 2004-ом избран действительным членом АРСИИ.
Как подсчитывать наши таланты? Народ не ошибается. Вот только те, которые по долгу службы своей… где-нибудь в министерстве «культуры» должны делать хоть что-то, - доносят до народа лучшее лишь после смерти авторов. Не всегда. По сути, это – враги!

Я полагаю, издание моих трудов могло б принести неплохую прибыль. Как материальную, так и духовную. Со всего света.
Не понимаю, почему никто не хочет этим заняться, сокровища - перед вами!
Кроме того, можно продюссировать «Проект Вселенная». Он охватывает собою все человечество и рассчитан на миллиарды лет. Чего же еще?!..

Меня 30 лет практически не издавали. Пока не стал издаваться за собственный счет.
Да, теперь есть некоторые публикации и награды, приняли в АРСИИ. Но это не государственная Академия. Общественных - достаточно много.
Энтузиасты в 2004-ом году возродили Екатерининскую Академию, членами которой, кстати, были Жуковский и Пушкин. На общественных началах, учредили свои награды. Они, действительно, золотые.
Никому не заказано стать членами нашей Академии, хорошим поэтам уж точно.
Отделение АРСИИ есть и в Москве.

Простой народный Академик.

Номенклатурные должности поэтов не интересуют. Да и где те, кто их раздаёт? Рядом крутятся только посредники. Из третьестепенных.
И даже ради издания своих книг поэты вовсе не все готовы выполнять какие-то предварительные условия.

Что же касается наград, дипломов и званий… лично мне за собственные не стыдно. Если общество считает возможным и необходимым отметить автора, зачем же отказываться? Это было бы не уважением к людям. К людям! А не «профессионалам».

Меня тоже удивляет реакция некоторых.. авторов на, в общем-то, абсолютно нормальные звания и награды. Они чувствуют какую-то ущемленность, что ли? Их можно понять.. но зачем так явно это показывать? Состоишь ты в какой-нибудь формальной организации или не состоишь – что это рядом с Поэзией? Казалось бы, сегодня масса союзов писателей, давно отошли от единственной руководящей силы КПСС, единственного писательского союза… Слава богу! так нет же и сегодня некоторые пытаются меряться или спрашивать вдруг – а что это у тебя за союз, что это за академия, что за награды? Да какая же тебе разница, ёшкин кот?! Не надо завидовать!
Сегодня практически среди нас нет нелауреатов, неноминантов, не - призеров, членов всевозможных союзов писателей, фотографов, академиков и т.д. и, полагаю, большинство уже знает, что настоящую ценность имеет не бумага, а написанные на ней стихи! Или нет?

Ну, вот, что значит «Я написал – Вы прочитали»? И всё? Давайте либо не будем затрагивать эту тему, как и другие, обоюдоострые, вроде, мы только что договаривались, либо… я не могу, если касается и меня, да и друзей моих, которые много хорошего сделали, - промолчать. Не получится.
Хотите Вас познакомлю с Евгением? Редкий человек! Мы, правда, не часто видимся, но мне легко позвонить, можем к нему в офис заехать, обсудить все проблемы… Не через газеты, а лично.
Проведу общее рассуждение.
Вот смотрите… Допустим – допустим! – например, Сталин или же Брежнев Вас награждают медалью.. или, скажем, Сталинской премией. Настоящие они или нет? Что вообще есть «настоящего», кроме внутреннего ощущения вашего? Считаете Вы себя достойным медали, Вы – медалист. Достойным Премии – лауреат, Академии – академик… А нет – значит нет, можете отказаться. Да и не всех награждают…
А кто же отказывается? Перельман?
Вот и всё.
Что может быть подлинного и абсолютного в наше смутное время, когда ругают даже и Михалкова?! Одни считают извергом Сталина, другие – Николая II-ого. А Сталина – отцом всех народов. Или, иные, Николая II-ого – святым страстотерпцем.
Не будем сейчас решать этот вопрос.
А Вы говорите… Откуда мы знаем, кто на самом деле, сидит в Пушкинском доме? Может быть, потомки тех самых матросов, пьяными расстреливающих интеллигенцию и детей? Или… да кто угодно!
Это я, конечно, перебираю, прошу извинить – я так реально не думаю, но ведь и в Раевском видели контр-адмирала, а некоторые и сейчас видят… Я лично его бумаги не проверял! Как и работников «Музея-усадьбы Г. Р. Державина». Пусть проверяют те, кому нужно!
А моя дочка там, кстати, работала. Реставратором. Если не путаю, могу уточнить! 
А вот дочка Пушкина от голода умерла, Луначарский ей не помог.. хоть и не называл себя контр-адмиралом.
Что Вам Раевский? Неужели, как для быка красная тряпка? Но Вы ведь не бык. А он, смею уверить, - не тряпка! 
Человек сделал хорошее дело – восстановил Академию, пусть и на началах общественных. Никто ведь этого не скрывает. Создал один из 3-х крупнейших в Санкт-Петербурге и в России СП. Поддержал и объединил множество авторов, по разным причинам не принимаемых в СП во время застоя и в осколки этих, и сегодня, по сути, довольно одиозных и закрытых организаций.
А слабости и недостатки есть, наверно, у всех. И у нас тоже… Но не стоит ли посмотреть непредвзято и исторически?