Поти - в глубины бессознательного

Петр Евтеев 4
Поти - в глубины бессознательного.

           - Ну  что  ты,  Алекс,  загрустила?  Ты  открыла  проход  в  бессмертие,  прочь  из  этой  жизни.  Улыбнись,  посмотри  в  окно  на  безбрежное  море.  Оно  сродни  твоему  постижению.
          Алекс  даже  не  шевельнулась,  не  открыла  глаза,  не  изменила  понурой  позы.
          Да,  думала  она,  столько  дней  погружаться  в  бессознательное  и  не  найти  искомое.  Да,  путь  в  бессмертие  обозначен,  но  я  еще  жива  и  неизвестно,  сколько  буду  жить,  и  потому  должна  определиться,  кто  же  я  на  самом  деле  -  аномалия  животного  мира,  с  наличием  разума только  у  человека,  и  невозможностью  от  него  избавиться,  если  бы  даже  захотела.  Если  аномалия,  то  хотя  бы  по  этому  признаку  моя  жизнь  принадлежит  Земле,  земному  существованию.  И  это  обоюдное  внутреннее  срастание  порождает  и  вдохновение,  и  горение,  и  способность  на  любой  подвиг  во  спасение  ее  жизни.
          А  если  нет?  Если  мои  истоки  где - то  там,  в  межзвездном  пространстве?  И  моя  озабоченность  о  судьбе  земли,  продиктована  Великим  обманом,  и  лучше  закрыть  на  это  глаза,  и  думать,  что  еще  хуже,  если  мы были  бы  биомассой,  наделенной  сознанием,  тогда  все  ценности  человечества  носят  никчемный  характер,  а  устремленность  за  пределы  земного  существования  -  каприз  программы  меня - биоробота.
          Я  строю  для  себя  Вселенную,  вернее,  выстроила.  В  ней  нет  рождения,  молодости  -  они  уже  прошли.  Нет  старости.  Она  не  наступила  и  не  наступит  в  той  традиционной  форме,  какая  всем  известна  -    слабостью  и  дряхлостью  тела  и  ума,  близостью  недугов,  болезней  и  ожиданием  смерти. Напротив. Только в этом возрасте, впервые прикоснулась к состоянию нежданной радости и счастья, желанием поделиться таким открытием с другими людьми.
          Многие  исповедуют  принцип:  жить  своим  временем,  и  умереть  вместе  с  ним.
          Я  тоже  живу  своим  временем,  но  верую  в  вечность.
          Переступив  за  черту  жизни  в  область  бессмертия,  почувствовала,  что    нет  страдания,  нет  возникновения  страдания.
          Любая  утрата  в  моем  бытии  -  это  шелест  листвы,  опадающей  с 
осеннего  дерева.
          Любой  негатив  может  отразиться  только  на  моей  материальной  субстанции  -  моем  теле  или  уме.  Пусть.  Они  уже  вне  игры,  и  потому  любые  ощущения  -  тоже  не  более  шелеста  листвы.
          Все  потому,  что  сверхличное  бессознательное  независимо  от  меня  приводит  к  отключению  механизма  моего  ЭГО.  Это  значит,  во  мне  не  будет  ни  одной  проблемы,  которая  была  бы  моей. С  собственничеством  покончено.  Я  еще  не  осознала  блаженство  покоя.  Но  оно,  не  сомневаюсь,  не  за  горами.
          Отсутствие  меня,  моего  Я  не  означает  утраты  моей  души.  Нет.  С  нее  ниспадают  наслоения  всех  материальных  воздействий,  происходящих  в  течение  жизни.  По  сути,  я  становлюсь  свидетельницей  высшего  проявления  духовности.
          Все,  хватит,  подумала  она.
      -   И  почему  ты  замолчала?  -  Алекс  услышала  голос  Кето.
      -   Что,  разве  я  говорила  вслух?
      -   Последние  несколько  минут  ты  не  молчала,  а  я  слушала.
      -   И  что  ты  хочешь  услышать  еще?
      -   Твое  понимание  духовности.
      -   Духовность  -  это  то,  что невозможно  ни  купить,  ни  продать,  ни  кому-либо  передать.
      -   Поясни.
      -   В  давние  времена  люди  на  уровне  инстинктов  поклонялись  языческим  богам.  Вспомни,  сколько  их  было  в  Древней  Греции  и  Риме.  Только  в  Индии  в  эпоху  раннего  буддизма  культивировалось  более  двух тысяч  богов.  Еще  тогда  люди  инстинктивно  чувствовали  потребность  личного  пребывания  в  надприродном  состоянии,  превосходящим  обыденность  бытия.  И  они  поклонялись  божествам  воды,  земли,  реки,  океана,  деревьев,  животных,  минералов,  небес,  дождя,  ветра,  гор  и  т.п.  Прикосновение  к  ним  было  благостным.  Почему?  Потому  что  в  такие  мгновения  человек  наделял  обожествляемый  предмет  запредельными  качествами.  Но  чтобы  это  сделать,  в  нем,  человеке,  должна  родиться  эта  же  энергетика.  И  он  тоже  поднимался  до  уровня  божественного  бытия.  Что-то  в  этом  подъеме  было  благостно  и  чудесно.  Человечество  и  природа,  были  едины,  мир  -  целостным.  Вот  чем  так  привлекателен  древний  мир  Греции,  Рима,  Индии. Может  быть,  нечто  подобное  чувствовал  Сент - Экзюпери,  живший  под  другими  небесами,  когда  говорил  о  «счастье  человеческого  общения».
Духовность  -  это благоговейно присутствующая  в  человеке  и  ощущаемая  им  энергетика надприродных,  запредельных  качеств  бытия.  Это  было,  увы,  тогда.
    -   А  сейчас?
    -  Сейчас  современные  Высокие  религии  запретили  иметь  других  богов. Греческие  боги  ушли  в  небытие,  индийские  исчезли  с  лица  земли.  Мы уже  не  обожествляем  природу,  нам  предлагали  обожествить  человека.  Но  из этой  затеи  ничего  не  вышло.  Наши  инстинкты  огрубели  настолько,  что  кроме  двух  -  самосохранения и  размножения  не  вспомнить  ни  одного.  И  что  говорить  об  инстинкте  самосохранения,  если  над  миром  висит  угроза  ядерной  войны;  а  об  инстинкте  размножения  -  когда  неистовствуют  однополые  браки. Выросло  человечество,  которому  нет  необходимости  смотреть  вверх,  смотреть  за  горизонт,  за  пределы  земного  бытия. И  только  у  немногих  сохранилась  необходимость  быть  духовным,  потребность  неотделимости  не  только  от  земного  существования,  но  и  вселенной.
        Алекс  встала,  подошла  к  окну.
     -   И  еще,  -  произнесла  она,  -  Вопросы  «Кто  я,  Что  я»  задаются  неспроста.  На  протяжении  нескольких  лет  это  главенствующие  вопросы  моего  бытия,  затрагивающие  мою  вину  и  ответственность  перед  земным  существованием.  Ждала,  когда  они  поднимут  из  моих  глубин  ответ  или  разъяснение.  Они  -  те,  на  которые  не  нашла  ответа.
     -   И  что?
     -   А  то,  что,  не  дай  Бог,  оказаться  неземного  происхождения.  Тогда  рушится  все  -  и  культура,  и  эти  же  духовные  ценности,  смысл  нашего  земного  существования.
     -   Успокойся,  мой  свет,  твои  усилия  не  напрасны.  Ты  вбросила  вопрос  в  бессознательное.  А  оно  связано  с  информационным  полем  Вселенной.  И  рано  или  поздно  придет  ответ.  К тебе,  или  не  к  тебе,  земного  происхождения,  или  нет.  Главное,  с  такой  силой  поставить  вопрос,  чтобы  он  был  услышан.
     -   И  еще,  сказала  Алекс,  -  Так  жалко  людей,  не  прикоснувшихся  к  духовности.  Ведь  они  не  будут  счастливы  никогда.  А  мне  так  хотелось,  чтобы  они  были  счастливы,  как  ты  и  я.
    - Как  при  минувшем  социализме. Шучу.  -  эхом  откликнулась  Кето.
    - А  что?  Тогда  мы  всем  народом,  желая  или  не  желая,  вышли  за  пределы  ненавистного  капитализма.  Социализм  одаривал  каждого  из  нас  частицей  духовности.  И  сейчас  тоска  по  утраченному  -  это  неосознанная  боль  множества  людей  по нереализованной  духовности.


               
   15 декабря 2019 года
Санкт - Петербург.