Сказка для мужчин

Эммануэль Терешкин
30 декабря, несмотря на высокую температуру, являющуюся основным признаком простуды, Игорь Сломинской почти весь день провел в своей мастерской. Закоренелый холостяк, как называли его друзья, в этот день закончил работу над портретом своей Галатеи.  Созданный его мечтой образ,  обрел на холсте конкретные черты. Удивительно, но с последним штрихом от Игоря стало уходить чувство одиночества.
Возвращаясь домой, он зашёл в антикварный магазин, где приобрёл, давно замеченное им хрустальное яблоко,  на котором по его просьбе гравёр красивым почерком вывел  «Прекраснейшей».
Температура не сдавала свои позиции. Придя домой, Игорь был вынужден позвонить в районную поликлинику и  сделать вызов участкового врача. До назначенного на 17 часов прихода эскулапа оставалось совсем немного времени. Единственное что ему удалось в оставшиеся полчаса -  это повесить на стене  портрет и положив пред ним хрустальное  яблоко, обратиться  к  Афродите с просьбой  Пигмалиона  -  оживить созданный им образ.
Прозвучавший  дверной звонок возвратил художника в реальный мир, но не надолго. После того, как он открыл дверь, его единственным желанием было быстрей вернуться в комнату, где находился портрет и убедится, что образ его Галатеи по-прежнему на холсте, а не стоит на пороге его квартиры.
Внучка известного в городе хирурга, Ирина Кипренская, недавно окончившая мединститут, работала участковым врачом. За сегодняшний день это был седьмой вызов. Звонок из регистратуры с просьбой посетить больного обосновывался как всегда одной и той же фразой: «Ира, ты как раз рядом». 
Она принимала как должное тот факт, что на неё постоянно обращают внимание представители  сильного пола, тем не менее, увиденное озадачило Ирину. Вначале  окаменевшая фигура хозяина, невнятное «проходите», затем   его  быстрое исчезновение  вглубь квартиры, вследствие чего ей самой пришлось снять в прихожей  верхнюю одежду  и  без приглашения  пройти в комнату где находился  Игорь. Первое на что она обратила внимание, были развешенные на стенах картины, одну из которых хозяин поспешно укрывал белой тканью. Прослушав легкие и оставив его с градусником,  подчиняясь женскому любопытству,  Ирина начала рассматривать картины с красивыми пейзажами.  «Это Ваши работы» скорее утвердительно, чем под знаком вопроса обратилась  к  сидящему с градусником молодому человеку  посланница Афродиты, как успел её  мысленно назвать  Игорь. Подойдя к завешенному тканью портрету,  Ирина сделала то, что было совершенно не свойственно для неё.  Протянув  руку,  она  словно подчиняясь чьей-то  неодолимой воле, произнесла, -  Я только одним глазком.  Он молча смотрел, как посланница снимает ткань с картины.  Воцарившаяся тишина казалось будет длиться вечность.  В эти мгновения рушились все условности, определяющие порядок поведения при первой случайно – неслучайной встречи  двух  знакомо – незнакомых людей.  Только  сейчас перед ней открылся весь смысл  взгляда, которым  он встретил её.  Это была боль ожидания.  Ещё в прихожей, по-своему  истолковав  его  поведение, она чуть было не произнесла  дежурные слова оправдания, что,  мол, очень много было вызовов в этот день,  из-за  чего  не было возможности прийти  раньше.  Сейчас эта,  не произнесенная, фраза  приобретала совсем  иное  значение.  На картине  будто  в  зеркале она увидела  себя, со всеми оттенками своего  внутреннего  «я».  Время…   Ей показалось, что оно остановилось…  Ирина ошибалась,  просто стрелки часов начали в её жизни новый отсчет.
Упреждая её вопрос, Игорь произнес:
- Это созданный  воображением образ  моей Галатеи.
 - А яблоко, - продолжила Ирина, - это твоё жертвоприношение Афродите…