Влюбленный призрак М. Ефимовой Городские мифы

Любовь Сушко
ВЛЮБЛЕННЫЙ  ПРИЗРАК  МАРИНЫ ЕФИМОВОЙ

Когда год свиньи на исходе, особенно приятно открыть книжку интересную, не стандартную, способную  заставить за пару дней прочитать то, что хочет поведать автор. И самое главное, чтобы осталось послевкусие  приятное – это важнее всего.

Не могу сказать, что я так уж много пролистала подобной литературы –популярного чтива. Но периодически к ней возвращаюсь, сначала бабушку надо было чем-то увлечь и отвлечь, потом мама пристрастилась к чтению, и вот теперь старшая сестра просит не Сарамаго с Фаулзом или Д.Митчеллом, нет, это никак у нас не идет, а что-то увлекательное,  не тяжелое и интересное.

Наверное, я бы написала такое повествование сама для нее, но боюсь, что  она не воспримет, и побоится читать,  так как отношение будет предвзятое. Вот и приходится обращаться к  авторам новым,  еще не зачитанным до дыр.
Сразу скажу, что общеизвестные  дамы не пошли тоже не у меня, не у нее, не хочет читать.

А я,  прочитав всего  Чарльза деЛинта. – этого великолепного  творца городских легенд,  хотела найти что-то типа  «Лезвия сна», чтобы была тайна,  главный герой – художник, немного странный, свихнувшийся на своем творчестве, любовь,  опасность, мистика, и  развязка, если не счастливая, то  логически выверенная.

В аннотациях  неизвестных книг это встречается сплошь и рядом, вот прямо прочитал ее,  получил ту самую книгу, которую и хочется. Открыл – там и правда героиня пошла устраиваться в художественную галерею, встретила сногсшибательного художника, а дальше, никогда не угадаете как построен сюжет – 50 оттенков всей этой дряни. И в конце третьего тома, после всех своих удивительно однообразных приключений, пропажи того и другого, они снова встречаются в той самой галерее, круг замыкается и можно начинать сначала.

Я честно читала все три тома, правда, купленные на распродаже по 50 рэ, но все-таки, должно же быть там что-то про художника  и творчество – НИЧЕГО – просто  инструкция про садо и мазо и заверения, что она его страстно и пылко любила и на все была готова, хотя ее предшественницы бесследно исчезли, понятно, кто стал этому виной.

В общем бросила я поискаи на десятом таком шедевре, и  в книге М.Ефимовой «Любимый призрак» была более чем предвзята,  не скрываю.

И вот оно – настоящее  чудо, здесь было все то, что так хотелось почитать с самого начала – жизнь и смерть художника, тайна, опасность,  интересные повороты сюжета, читабельность и желание  читать дальше и дальше. За столь короткий срок даже «Двоника» Сарамаго не прочитала, если честно, хотя грезила этой книгой долго. Любовная линия вполне приличная и вовсе не шаблонная.

Где то во второй половине был небольшой спад после того, когда обнаружили тело художника и казалось, что дальше в сюжете спуск под гору, но нет, автор все вывезла, как говорят мои юные друзья, и произошел еще один виток с раскрытием страшной тайны.

Если где-то и угадываются дальнейшие события  с главной злодейкой, например,  и исполнителем преступления, то они поданы очень интересно, и  тут  уже важно  не кто  за тобой гонится, а  как это происходит,  чем может завершиться.

И опять же  большой плюс автору за то, что природу творчества он умеет в этом романе подать нам очень интересно. Если бы ее герой оказался не творческой личностью, то половина интереса для меня лично бы испарилась, и впечатление было бы совсем иным, но художник, писатель, музыкант – это  герой заранее сорвавший в моем читательском восприятии  банк, при условии, что он занят своим любимым делом, и нам все ярко и образно подается автором.
Вот это у  Марины Ефимовой явно получилось на славу.

И вопрос оставался за послевкусием, потому что накануне читала тоже не плохой роман « Статус – бывшая», но закрыла книгу и все. Уж второй раз точно туда заглядывать не собиралась, да и ничего такого интересного в памяти не осталось. А тут все несколько иначе. Главным героем  остается  мертвый художник, хотя возможно,  у него и не было такой роли  в замысле  автора, и его история уж точно не забудется, как и история его семьи, история героини, которая  все время остается на грани, и оказалась способна остановить стрелки, которые отсчитывали  обратный ход времени.

Мистика там тоже на грани. Но вполне все правдоподобно и логически завершено, как и в истории с братьями-близнецами, если сначала, художник уводит невесту  у брата, то потом  уже героиня от влюбленного художника возвращается к брату, не только потому, что тот жив, а этого больше нет. Ведь ушедших мы всегда любим больше, в нашем сознании они становятся безупречными. Но она уходит к Кириллу,  почувствовав любовь, заботу и то,  что тот  все время спасает ее из лап опасности. А что еще  нужно каждой нормальной  женщине в наше время.

В общем, надеюсь, что у нас с вами появился  интересный писатель, и свой  Чарльз де Линт, и имя ему Марина Ефимова.

Конечно. на вкус и цвет все мы разные, но почитать ее первую книгу явно стоит, жаль, ни бабушки, ни мамы уже нет с нами. Но все-таки  будем ждать новых историй от писателя, который  точно умеет их рассказывать