ВЛЮБЛЕННЫЙ ПРИЗРАК МАРИНЫ ЕФИМОВОЙ
Когда год свиньи на исходе, особенно приятно открыть книжку интересную, не стандартную, способную заставить за пару дней прочитать то, что хочет поведать автор. И самое главное, чтобы осталось послевкусие приятное – это важнее всего.
Не могу сказать, что я так уж много пролистала подобной литературы –популярного чтива. Но периодически к ней возвращаюсь, сначала бабушку надо было чем-то увлечь и отвлечь, потом мама пристрастилась к чтению, и вот теперь старшая сестра просит не Сарамаго с Фаулзом или Д.Митчеллом, нет, это никак у нас не идет, а что-то увлекательное, не тяжелое и интересное.
Наверное, я бы написала такое повествование сама для нее, но боюсь, что она не воспримет, и побоится читать, так как отношение будет предвзятое. Вот и приходится обращаться к авторам новым, еще не зачитанным до дыр.
Сразу скажу, что общеизвестные дамы не пошли тоже не у меня, не у нее, не хочет читать.
А я, прочитав всего Чарльза деЛинта. – этого великолепного творца городских легенд, хотела найти что-то типа «Лезвия сна», чтобы была тайна, главный герой – художник, немного странный, свихнувшийся на своем творчестве, любовь, опасность, мистика, и развязка, если не счастливая, то логически выверенная.
В аннотациях неизвестных книг это встречается сплошь и рядом, вот прямо прочитал ее, получил ту самую книгу, которую и хочется. Открыл – там и правда героиня пошла устраиваться в художественную галерею, встретила сногсшибательного художника, а дальше, никогда не угадаете как построен сюжет – 50 оттенков всей этой дряни. И в конце третьего тома, после всех своих удивительно однообразных приключений, пропажи того и другого, они снова встречаются в той самой галерее, круг замыкается и можно начинать сначала.
Я честно читала все три тома, правда, купленные на распродаже по 50 рэ, но все-таки, должно же быть там что-то про художника и творчество – НИЧЕГО – просто инструкция про садо и мазо и заверения, что она его страстно и пылко любила и на все была готова, хотя ее предшественницы бесследно исчезли, понятно, кто стал этому виной.
В общем бросила я поискаи на десятом таком шедевре, и в книге М.Ефимовой «Любимый призрак» была более чем предвзята, не скрываю.
И вот оно – настоящее чудо, здесь было все то, что так хотелось почитать с самого начала – жизнь и смерть художника, тайна, опасность, интересные повороты сюжета, читабельность и желание читать дальше и дальше. За столь короткий срок даже «Двоника» Сарамаго не прочитала, если честно, хотя грезила этой книгой долго. Любовная линия вполне приличная и вовсе не шаблонная.
Где то во второй половине был небольшой спад после того, когда обнаружили тело художника и казалось, что дальше в сюжете спуск под гору, но нет, автор все вывезла, как говорят мои юные друзья, и произошел еще один виток с раскрытием страшной тайны.
Если где-то и угадываются дальнейшие события с главной злодейкой, например, и исполнителем преступления, то они поданы очень интересно, и тут уже важно не кто за тобой гонится, а как это происходит, чем может завершиться.
И опять же большой плюс автору за то, что природу творчества он умеет в этом романе подать нам очень интересно. Если бы ее герой оказался не творческой личностью, то половина интереса для меня лично бы испарилась, и впечатление было бы совсем иным, но художник, писатель, музыкант – это герой заранее сорвавший в моем читательском восприятии банк, при условии, что он занят своим любимым делом, и нам все ярко и образно подается автором.
Вот это у Марины Ефимовой явно получилось на славу.
И вопрос оставался за послевкусием, потому что накануне читала тоже не плохой роман « Статус – бывшая», но закрыла книгу и все. Уж второй раз точно туда заглядывать не собиралась, да и ничего такого интересного в памяти не осталось. А тут все несколько иначе. Главным героем остается мертвый художник, хотя возможно, у него и не было такой роли в замысле автора, и его история уж точно не забудется, как и история его семьи, история героини, которая все время остается на грани, и оказалась способна остановить стрелки, которые отсчитывали обратный ход времени.
Мистика там тоже на грани. Но вполне все правдоподобно и логически завершено, как и в истории с братьями-близнецами, если сначала, художник уводит невесту у брата, то потом уже героиня от влюбленного художника возвращается к брату, не только потому, что тот жив, а этого больше нет. Ведь ушедших мы всегда любим больше, в нашем сознании они становятся безупречными. Но она уходит к Кириллу, почувствовав любовь, заботу и то, что тот все время спасает ее из лап опасности. А что еще нужно каждой нормальной женщине в наше время.
В общем, надеюсь, что у нас с вами появился интересный писатель, и свой Чарльз де Линт, и имя ему Марина Ефимова.
Конечно. на вкус и цвет все мы разные, но почитать ее первую книгу явно стоит, жаль, ни бабушки, ни мамы уже нет с нами. Но все-таки будем ждать новых историй от писателя, который точно умеет их рассказывать