Амулет. 2

Нестихия
     Жили молодожёны дружно и, хоть материальной составляющей их бюджета порой недоставало даже на самое необходимое — никогда не унывали, знали, что всё у них впереди: и денег заработают, и дома настроят, и деревья насажают ещё. Супруг относился к Амелии тепло и уважительно, но вот, любил ли по-настоящему? - нет-нет, да и задавала себе вопрос девушка. С другой стороны — она ведь не набивалась ему в жёны... Ну, учились вместе, дружили, она помогала ему с физикой, а он ей с английским. Им было хорошо вместе. Разве этого недостаточно?

               Летом ребята решили поехать после сдачи экзаменов вместе в стройотряд. Намереваясь совместить малосовместимое или, как они шутили, приятное с необременительным: физическую работу на свежем воздухе в солнечных районах страны и отдых с предполагающейся небольшой последующей компенсацией. Активное лето пролетело быстро и вот уже постройневшая, загоревшая пара на пару в институте. Студенческая жизнь снова захватила молодых в свой головокружительный водоворот, и Амелия не сразу заметила, а заметив, удивилась... Почему она вдруг почувствовала пустоту? В том центре, где раньше светло и мощно чувствовала только лёгкость и радость.

                Девушка стояла в кабинке студенческого туалета, и неудержимые слёзы катились и катились у неё из глаз. За что, за что Олег на неё накричал? Раньше с ней такого не происходило никогда. т. е. вообще НИКОГДА. Ни родители, ни сверстники, ни учителя в школе не то, что не повышали на Амелию голоса... Даже недовольных интонаций она не слышала в свой адрес за всю жизнь. А тут. Ни с того, ни с сего. Ну, подумаешь, зачётки дома оставила (и свою, и мужа). Она ведь не нарочно. Да и извинилась уже раз сто.

                Безусловно, Амелия от природы наделена была бесценным потенциалом: здорова, физически вынослива, приятной наружности, всегда бодра и энергична, с весёлым нравом да ещё любую полезную информацию «схватывает» буквально на лету. Возможно оттого ей всегда легко жилось, училось и дружилось. И она никогда ни о чём не переживала и ни за кого не беспокоилась. О чём переживать: сыта-обута-одета-в тепле и покое? О ком беспокоиться: все твои живы-здоровы и с тобой? Наверное, лишь сейчас девушка по-настоящему задумалась. Какие качества ценили в ней окружающие? А она? По какому принципу выбирала себе друзей?

                К вечеру Олег нашёл жену в гардеробе. Она уже не плакала, но в её лице не было ни кровинки. Оно напомнило ему... застывшую маску скорби из театра Кабуки. Такой он её не видел ни разу. Испугавшись за Амелию, он сам повинился в чём был и не был виноватым, и, помирившиеся супруги мирно поехали домой. Жизнь вновь вошла в своё, пусть не самое спокойное - тем не менее, радостно-шебутное русло, но девушка не то чтобы сникла или затаилась... Наверное, правильнее всего будет сказать, была теперь всегда настороже.
               
                Прошло несколько лет. Ребята успешно закончили институт и по распределению разъехались в разные города. Что-то случилось или? Выходя из поезда на дальней, будто затерявшейся во времени станции, Амелия вдруг почувствовала себя на вдохновенно-приподнятой волне. Она словно плыла, плыла над землёй, и приятный вечерний ветерок мягко овевал её радостное, открытое навстречу всем и всему новому, лицо.
               
               Друзей она нашла сразу (это ей всегда было легко и привычно), и понеслись весёлые денёчки в тяжёлой монотонной работе по наладке цехов и приятные вечера то в шумной компании, то в тихой домашней обстановке.  И так ей снова было хорошо, так радостно! Складывалось ощущение, что она ненадолго куда-то уезжала и вот теперь, наконец, вернулась домой.

                (Продолжение следует....)