Невидимка. Часть четвёртая. Глава 9

Дарья Ганыч
«Invisibilia» всё ещё находилась в спокойных объятьях неподвижного моря. Я вышла на палубу и невольно стала свидетелем очень необычного зрелища. Между мачтой и бортом был натянут парусный канат. А по канату, как ни в чём не бывало, прогуливался Лексий. Причём именно, что прогуливался! Так, что казалось, под ногами у него твёрдая палуба, а не чёртова верёвка! Зрелище оказалось настолько необычным, что я так и замерла с открытым ртом, уставившись на него.

— Чего? — Лекс развернулся и увидел меня.

— Что ты делаешь? А главное, как?

— А то ты не видишь? — усмехнулся он, лениво покачиваясь из стороны в сторону.

— Пройдись ещё раз! — попросила я.

— Конечно, Подарочек… Специально для тебя! — всё с той же ухмылкой протянул парень.

И он прошел, немного более картинно, чем следовало бы. Я слегка закатила глаза, но всё равно не стала скрывать впечатления, произведённого подобным «шоу».

— Довольно необычное времяпрепровождения. — заметила я. — Где ты этому научился?

— В городе. — Лекс спрыгнул с каната и уселся на палубу, прислонившись спиной к мачте.

— А чуть подробнее? — спросила я, садясь напротив, и поджимая под себя колени.

— Мне было лет девять, мы гуляли с отцом… — начал вспоминать Лексий. — Это было лето, какой-то праздник в городе. И там были бродячие артисты. Ну знаешь, музыка, танцы, шоу… Но помимо прочего там были канатоходцы. Они, правда, выступали высоко, куда выше, чем я сейчас. А может мне просто так показалось тогда… Но в любом случае меня они очень впечатлили! Я стоял, задрав голову, солнце безжалостно ослепляло, но мне было плевать. Всё моё детское внимание было сосредоточенно на человеке, там наверху… Человеке, с такой лёгкостью идущему по обычной верёвке, будто он и не идёт, будто летит. Я захотел уметь так же.

— Твой отец всё устроил? — спросила я.

— Ага, чёрта с два! — ответил Лекс. — «Не пристало благородному джентльмену заниматься подобной ерундой!», так он говорил. Ха! Как вспомню, чего он в итоге добился! — его лицо на секунду скривила невесёлая усмешка.

— Чего же? — поинтересовалась я.

— Нечерта он не добился! И всё потерял. Всё! — Лекс ударил кулаком о палубу. — И этот человек ещё пытался учить меня жизни…

— Так ты значит тоже из благородной семьи… — слегка сменила тему я.

— А что, по мне не видно? — ухмыльнулся Лекс.

На парне были затёртые коричневые штаны и сапоги в заплатах. Поношенная, когда-то белая рубашка, и тёплый жилет, весь перештопанный. Его растрёпанные волосы собраны в неаккуратный хвост, а на лице следы от сажи… Я закатила глаза.

— Прямо мистер благородство… — протянула я. Лекс рассмеялся.

— Между прочим, я собирался стать адвокатом. — с наигранно серьёзностью сказал он.

— Это не удивительно — твоё имя означает закон. — я пожала плечами.

— Неужели? — слегка удивился он. — Хм… Но я же не обязан его оправдывать…

— Ты не особо и пытаешься. — заметила я.

— Верно. — согласился Лекс, и с ухмылкой взглянул на меня. — Ты, Подарочек, тоже не сильно к этому стремишься…

— Для кого как… — я загадочно улыбнулась. Повисла недолгая пауза, затем я перевела взгляд на канат, всё ещё натянутый между мачтами. — Научи меня!

— Ха! — рассмеялся Лекс. — Со стороны это может казаться простым, но всё куда сложнее, когда оказываешься на канате.

— Я не прошу тебя рассказывать как это сложно. — перебила я. — Я прошу научить.

Лексий оценивающе посмотрел на меня. Затем довольно улыбнулся, и встал, жестом приглашая меня попробовать. Я разулась и забралась на верёвку, а дальше просто стояла, обеими руками держась о мачту и не решаясь отпустить. Канат дрожал у меня под ногами, а Лексий стоял рядом, скрестив руки на груди и наблюдая за происходящим. Я неуверенно сделала первый шаг, и тут же потеряла равновесие. Лекс усмехнулся.

— Ставь ноги ровнее и держи спину прямо. — посоветовал мне юноша.

— Как ты это себе представляешь? — уточнила я.

— Я предупреждал тебя, Коллинс — это не так просто, как кажется!

— Цыц! Не отвлекай меня! — прикрикнула я на него.

Я снова отпускаю мачту, и в этот раз делаю аж два шага, прежде чем свалиться. Рядом раздаётся хохот юноши.

— Показываю ещё раз, — он взбирается на верёвку — смотри и учись, Подарочек!

И он идёт. И снова с такой лёгкостью, будто под ногами у него не канат, а твёрдая палуба… Парень спрыгнул с каната, и слегка поклонился.

— Прошу, мисс… — он жестом пригласил меня вернуться к тренировке.

Я стояла, скрестив руки на груди и, прищурив глаз, глядела на него.

— Показушник… — пробормотала я, сделав шаг на канат.

Он сразу закачался, и я бы как всегда упала, если бы Лексий не поймал меня под локоть. Наконец-то он хоть как-то помог… Опираясь о его руку, я наконец смогла дойти до противоположного края. Но не успела обрадоваться, как парень отпустил меня.

— А теперь сама. Вперёд!

Я сделала шаг, другой и снова потеряла равновесие, но он был к этому готов. Теперь стоило мне начать падать, и Лекс тут же подхватывал под локоть и помогал идти дальше. В какой-то момент мне даже начало это нравится — гулять по канату, представляя себя артистом.

— Кстати Лекс, — начала я, спрыгивая на палубу — ты так и не рассказал, каким образом научился так ходить?

— А, я начал сбегать в город. — пожал плечами Лекс. — Каждый день, пока отец был занят. Я нашел тех ребят, и попросил их, за плату разумеется…

— Ты что воровал у отца деньги? — удивилась я.

— Ну как воровал… Брал понемногу… — протянул Лекс, отводя взгляд. — Да ладно, у него тогда их было достаточно. — мы вновь уселись на палубу.

— А как на счёт твоей матери? — поинтересовалась я.

— Она почти всё своё время уделяла моей младшей сестре… — Лекс слегка нахмурился.

— Обижаешься? — я приподняла бровь.

— Сейчас уже нет. Тогда — очень… — признался он, и взглянул на меня. — У тебя не было проблем с родителями?

— У меня не было родителей. — ответила я.

— Оу… Прости. Трудно наверное?

— Наверное. — согласилась я. — Но сравнивать мне не с чем.

Лекс взглянул на меня, и чтобы немного отвлечь предложил пройтись по канату ещё. Но я отказалась — и так устала — и спустилась обратно в каюту. Там Элис занималась обучением Ли, я же села в стороне, ещё раз изучить карту. По ней трудно было сказать, что именно нас ждёт, однако сам процесс действовал как-то успокаивающе. Будто если я буду знать все её отметки наизусть — это сможет нас спасти, будто, если просижу над ней достаточное количество времени, она откроет ещё какие-то секреты! Напрасная надежда…

Глава 10:
http://proza.ru/2019/12/19/1509