Глава 2. Живи сегодня

Альберт Каракчиев
Марк снова прогуливался по лесной тропинке быстрым шагом. Запах свежего дубового леса всегда успокаивал и приводил мысли в порядок. Пенье птиц, треск стволов деревьев, шуршание листвы давали ответы на волнующие вопросы или просто возможность побыть в тишине наедине с самим собой. На перекрёстке тропинок свернул направо. Пройдя ещё несколько десятков метров, листва сначала сдвинулась, а затем стало как-то свободней. Перед глазами открылось какое-то интересное место. Вроде, ничем не отличающееся, от всего леса, но при этом какое-то не обычное, даже какое-то волшебное. То ли свет от солнца здесь падает по-особенному, толи тропинка слегка шире. "Стоит здесь задержаться. Хорошее место, побыть в тишине,"- подумав, закрыл глаза и замер.
Постоянные мысли бомбили мозг. "Сложно абсолютно ни о чём не думать" - подумал он. Ещё немного постояв с открытыми глазами, начал путь обратно.
Это место у него стало любимое, он часто приходил сюда помолчать и потренировать тело.
Рабочие будни выматывают, на восстановление мало времени. Различные практики, которым научился на Тибете, на какое-то время помогают обрести спокойствие, но до третьего рабочего дня. Потом эмоции начинают зашкаливать. Внешне это никак не выражается, но когда любимого дела становиться слишком много, то хочется провалиться в нирвану или поспать.
Солнце уже зашло за горизонт, и начали появляться звёзды. В момент перехода света и тьмы, всё вокруг становиться блеклым. Если не обращать на это внимание, ничего не заметишь. Ну, сумерки. А присмотришься, всё становиться сероватым, а затем начинает темнеть и чернеть. И в итоге темнота, а в небе светят звёзды.
"Какой чудный вечер" - подумал он глядя в небо. Сев на шезлонг, слегка откинулся. Из телефона в руке звучала какая-то приятная музыка. Разглядывая очертания деревьев в темноте, под определённым фокусом глаз, кажется, что они как-то освещены сзади. Наблюдая за всем этим, веки начали тяжелеть и незаметно для себя начал, кажется, уже засыпать, как вдруг неожиданный звук появился в ушах. Он не напоминал ни ветер, ни шум воды, просто какое-то шипение и оно было нарастающее и пугающее. Резко открыв глаза, перед собой ничего не увидел, кроме густого тумана. Какие-то секунды размышления, что это не туман, а дым, но запаха не чувствовалось, или пелена перед глазами. Удивление и страх возникли одновременно. Ведь минуту назад никакого дыма и тумана не было.
Проморгав глазами, туман не рассеивался. Прищурившись, начал напрягать мозг, чтобы осознать происходящее. Страх и удивление усиливались. В одно мгновение туман рассеялся, и всё стало по-прежнему. По-прежнему вокруг, а внутри страх. Страх из ниоткуда. Каждый звук со стороны, шуршание, придавал ещё большую дрожь в спине. Мурашки бегали по ней, почти не переставая. "Что за жуть такая?"- спрашивал он себя. Слышится обычный шелест в кустах, обычный, всегда такой присутствует в это время суток в тишине. Может кошка в кустах крадётся или мышка. Ёжиков тоже полно бегает. Сколько раз сидел в это время на этом месте, спал, и никогда не было таких ощущений. Но в этот момент страх наполнял, казалось, что кто-то за тобой наблюдает из чёрных кустов. И медленный шелест травы, словно оно идёт и следит за тобой. По описанию Кастанеды, так приходит союзник.
Союзник - это такая сущность из параллельного мира. "Никогда не видел союзника",- вспомнил он эту историю из книги-"Как-то неуютно и жутко",- продолжался внутренний диалог с самим собой. Затем любопытство превысило, и решил сконцентрировать зрение так, как будто хочешь вглядеться вдаль, и вдруг снова начинала появляться эта дымка, но уже без шипения. Автоматически концентрация падала, и дымка сразу рассеивалась. Ещё несколько раз, проделав такую манипуляцию, остановился. Страх ни куда не уходил. "Жутко, неуютно и странно",- подумав, встал и пошёл в дом.
На следующий день в это же время так же вышел полюбоваться тёмным уже садом и звёздами. Никаких признаков страха не было. Шуршание в кустах не вызывало никаких эмоций. "Сегодня как обычно, что же было вчера?"- спросил он себя, подняв взгляд к звёздам. В этот момент какой-то метеорит прорезал небо почти пополам, и тут же сразу ещё два пролетели, сближаясь друг с другом, образуя крест. "Желание, надо загадать желание!"- воскликнул он про себя, - секунды летели - "Счастья!" А внутренний голос говорит: "Ну, ты же понимаешь и знаешь, что оно не может просто быть, потому что оно просто есть. Есть в тебе и каждом человеке, только его надо увидеть и почувствовать". "Понимаю",- ответил он сам себе.
"Понедельник день тяжёлый. Странная фраза. По мне самый тяжёлый четверг, когда нервы уже на пределе, а пятница ещё не наступила."- рассуждал он сам с собой. Помнится, монахи учили: "Остуди пыл свой. Спокойствие есть в тебе. Услышь его. Разум правит тобой, чтобы ты его не слышал. А ты согласись с ним, не противься, и тогда всё свершится... Когда едешь в городском цикле, пробки, подрезы, так и хочется догнать выйти и вылить весь свой нелитературный лексикон. Может когда-нибудь, так и сделаю, а тут время дорого. Может ему реально надо быстрее, чем мне, но мне он этого не сказал. А так хочется услышать. И так каждое утро и вечер. Дом работа, работа дом."
               
- Марк, вам необходимо отвезти документы на объект, там вас встретят.
- Понял, Александр Васильевич.
С радостью пацана, которого отпустили погулять, он взял папку, и помчался обратно к лифту.
Когда открылись двери лифта, там стояла длинноволосая брюнетка. Белая блузка шикарно сидела на её теле, выделяя всю её женскую красоту. Чёрная юбка до колена плотно облегала её бедра. "Стандартная униформа для рядового офисного клерка"- подумал он. "Но когда за этой оболочкой прекрасное, спортивное тело, то оно меняет все понятия. Форма определяет качество".
- Вниз? - спросил он.
- Да.
Двери лифта замкнулись и двинулись вниз.
- Обожаю понедельник.
- Вы счастливый человек,- ответила девушка.
- Но я чувствую себя обычным.
- Вы уже не обычны, раз вам нравиться понедельник.
- А чем не нравится понедельник вам?
- Я не думала об этом, мне все дни недели одинаковы кроме уикенда конечно.
- Ну, выходные понятно, всегда отличаются, хотя иногда бывают хуже будней.
- Ну, это, наверно, после весёлой пятницы,- улыбнулась попутчица по лифту.
- По-разному, - пробурчал в ответ Марк.
- Хорошего дня, счастливчик.
- И вам.
Выйдя из лифта, они направились в разные стороны. "Счастливчик, ага, счастливчик. К концу недели увидите этого счастливчика. Кровь буду пить у подопечных, и ничего их не спасёт" -  улыбнулся он сам себе.
Как приятно быть курьером, так он представлял доставку документов. Если тебя не загоняют в строгие временные рамки - это просто рай. Едешь уже по свободному почти городу. Можно расслабиться и войти в пустоту, ощутив состояние нирваны и энергии, которая тебя наполняет.
"Почему сейчас я это чувствую. Утром, когда еду на работу его нет, вечером тоже нет. Именно, когда выходишь за рамки повседневной жизни, когда происходит что-то по-другому, никак обычно... А если превратить свою жизнь в бесконечную череду таких моментов? Пойти работать курьером? Ахахах" - засмеялся он над собой.
Бывают дни, когда утром встаёшь, за окном светит нежное солнце, а ты, как старая калоша, в голове целый мешок какого-то бутара. Кажется, что ещё надо, лето, солнце....  нееет, на работу надо ползти. Да не в работе, в принципе, дело, бывает, дождь льёт, а ты счастливый мчишь на эту же работу. Можно подумать я люблю дождь и слякоть. Нет, я обожаю лето и всё, что с ним связано, я не меланхолик. Это больше по Лёхиной части, он будет долго сидеть, думать, рассуждать. И бывает, что это так нудно и скучно, что уже хочется куда-нибудь убежать от него. Он точно лето не любит, ему нужен снег, снег, снег. Как и Мишка любит дождь, дождь, дождь. Да, они чем-то схожи, хотя совершенно разные.
«Лёха информатик-кибернетик, как включит, бывает, свои формулы и идеи, только японцы его и понимают», - усмехнулся он про себя. А Мишка психолог, как зарядит свою мозговую пластинку. Слово скажет, два молчит, потом ещё три, подумает пару минут. Потом, конечно, понимаешь над чем он думал 10 минут назад, но я то уже закипел и мне хочется бежать. Но когда мы общаемся на одном языке, всё хорошо. Можем спокойно посидеть, попить чай. А когда собираемся всей компанией, то всё растворяется, и их рабочие тараканы разделяются на всех в равной доле.
Кстати, на этой неделе у нас вылазка на какую-то загородную виллу. Будем жарить рыбку и осьминожков на мангале, купаться в бассейне и слушать о приключениях наших друзей. Сашка будет снова, наверно, на гитаре играть и петь свои песни, а мы все дружно подпевать.
Помнится, ещё в институте на втором курсе я пробовал играть на гитаре. Сашка аккорды показывал, пару уроков давал, что-то начало получаться, но времени на это не хватало. Я люблю в любом деле либо развитие, либо это необходимо для жизни. Для жизни Сашка играет, а мне часами дренькать по струнам времени уже не было. Учёба стояла на первом месте и подработка ещё была. Родители присылали, конечно, но этого хватало на общежитие, и поесть в столовке. А мне хотелось и джинсу модную надеть, и с девчонками в клубе потусить. Молодость то одна, и от жизни хочется получить больше, чем ты имеешь. Только сейчас понимаешь, что можно было и более полезными вещами заняться, но кто этому учил?
В школе говорили: "Надо получить диплом о высшем образовании, и вы в жизни всего сможете добиться!" Так-то оно правильно, только к диплому бы тогда ещё мозги сегодняшние и понятия о современном мире. Монахи, помню, учили: "Живи сегодня." Ну, в принципе, я и жил тогда одним днём, хотя нет. Одним днём я жил, когда мы отдыхали, куролесили и дурачились. А всё остальное время на учёбе и на ночной подработке я жил будущим, мечтая и стремясь к тому, чтобы меньше работать и больше зарабатывать.
Меньше работать и сейчас не получается. Чтобы хорошо отдохнуть с Ириной в отпуске, нам всё же приходиться немного попахать. Она имеет свой небольшой салон красоты. Я, конечно, помогаю ей, когда просит. Это в основном по технической части, то оборудование посмотреть, то провода, розетки или мебель, умывальники. Я во всём этом не особо профессионал, но и далеко не дилетант. К тому же, люблю всегда что-нибудь своими руками поделать.
Однажды помню, как у Лёшки на даче родителей решили водопровод сделать, чтоб зимой можно было водой пользоваться. Необходимо было траншею вырыть метров сорок длиной и примерно в мой рост. А во мне сто восемьдесят пять. Иван Петрович, отец Лёшки, предложил, мол, давайте людей наймём для этой работы. А мы спортивные, крепкие парни за два дня, как миниэкскаватор, прошли.
Потом вечерком сидели в саду, любовались проделанной работой. Ольга Михайловна, мать Лёшки нас два дня разными вкусными блюдами баловала. Иван Петрович мяско вкусное на мангале жарил. В общем, хорошо тогда и поработали, и отдохнули на славу, и удовольствие получили. Мишка с Лёшкой, правда на мозоли жаловались потом, но красота раскопок всех радовала больше, чем стёртые ладони. Никто не привык лопатой землю ковырять, но руки у всех были закалённые и крепкие от регулярных занятий в зале с железками. С Лёшкой мы там и познакомились, так и дружим уже много лет.
               
-Дорогой, ты когда дома отремонтируешь шкафчик? - спросила Ирина.
Иногда, кажется, что я здесь только для этого и нужен, прикрути, просверли. Хорошо инструментов куча разных осталась, когда-то с Мишкой крутились. Был у нас маленький прикольный бизнес "Муж на час". Ребята всегда прикалывались, но мы не обращая внимание, иногда хороший куш срубали. Ну, не за час, чуть побольше приходилось потрудиться.
-Тебе же всё равно это в удовольствие, - продолжала Ирина, - повесишь дверку и будешь ею любоваться,- с улыбкой поцеловала его в щёку.
-В данном случае любоваться будешь ты, а я любовался тогда, когда я его собрал и поставил, - также с улыбкой ответил Марк, - конечно, сделаю, дорогая.
-Спасибо!
Ирина всегда была позитивным человечком, её сложно вывести из равновесия и заставить гневаться. Она начитана и эрудированна, всегда удивляюсь, как она красиво может быстро вставить нужную грамотную фразу в разговор.
За её острый язычок я и влюбился в неё тогда в нашу первую встречу.
Была тогда внушительная выставка цветов, "Цветы мира"- так называлась. Мама с тётей Галей собирались пойти туда, и в последний момент я решил составить им компанию. Возле одной из оранжерей стояла она. Её тёмные волосы отдавали золотистым блеском на солнце, загорелое тело контрастировало с белым платьем.
-Как называется эта красота,- спросила она женщину, которая ухаживала за каким-то цветком.
-Краса галактического...,- за её спиной ответил Марк.
Она обернулась в мою сторону, и моё сердце запело серенады. Она приветливо улыбнулась.
-Как вы его назвали?
-Космические глаза,- ответил Марк. На его лице была радость влюблённого подростка, он смотрел на неё, будто встретил любовь своего детства. Он стоял в оцепенении с широко раскрытыми глазами, сердце выбивало такт по ощущениям сто пятьдесят ударов в минуту.
-Так, как они называются?- с прежней улыбкой переспросила она.
-Их название - цветы света души моей.
-И как же они растут?
-Они...ммм...я...- слова терялись, на него это было не похоже.
-Ну.
- Они растут из моего сердца, мне кажется...
- У вас там земля?
- Планета. Планета цветов. Галактических.
- И как же они у вас там помещаются?
- Мне кажется, они теперь там будут расти всегда.
- Прямо всегда, всегда.
- Вы же не позволите им там завянуть.
- Каким образом? Мне их надо поливать? Лить вам на голову воду или как?
- Им нужны ваши глаза, когда вы так смотрите, им хватает всего для жизни.
- А как же раньше они росли у вас, в вашем сердце?
- А они только что родились и стремятся вырваться наружу.
- Может мне стоит отойти от вас, отвернуться?
- Нет, лучше быть рядом.
- Может, мы их тогда польём чаем, вон там на той аллее я видела, заваривают и угощают какими-то цветочными чаями. Это может лучше поможет вашим цветам?
- Я ещё не пробовал, но если вы так считаете, можно провести этот эксперимент.
Мама с тётей Галей, подслушав этот диалог, незаметно отошли и оставили молодую пару дальше разговаривать.
Потом оказалось, что мы живём почти рядом в одном районе через несколько домов и ни разу не встретились, хотя Марк уже пару лет там жил.
               
Аромат дубового леса наполнял лёгкие с каждым вдохом, когда Марк вышел из автомобиля, приехав снова на загородный домик к родителям.
- Привет, мама, вот и мы!
Ирина приветливо обняла её вперёд меня и прошла в дом.
- Как же у тебя здесь легко дышится.
- Так лес то вон, рукой подать.
- Да-а, шикарно, завтра пойду, прогуляюсь.
Посидеть вечерком в одиночестве под звёздами, уже вошло в привычку. Включив что-то из классической музыки, сидел на своём любимом месте и любовался подающими звёздами. Слышно было, как шумит рядом лес, лёгкий ветер колышет листву. В кустах, как обычно кто-то шуршит, тени от деревьев падают от света луны. В принципе, всё как в тот раз, но спать не хочется, тумана нет, страха тоже нет. Обычный вечер. Красота. В районе солнечного сплетения появилось лёгкое тепло. "Моя третья чакра начала подзарядку,"- подумал он. И от приятного ощущения закрыл глаза.
  Чьи-то руки легли мне на плечи, обернулся, там стояла Ирина.
- Я не слышал, как ты подошла.
- Мне показалось, что ты спал. Решила позвать к себе, а то замёрзнешь здесь.
- Да я тут минут пять сижу.
- Прошёл уже целый час, я закончила свои дела и уже соскучилась
- Ча-ас? Ничего себе,- удивился Марк,- я, значит, растворился во времени, когда ты где-то рядом я просто счастлив. А когда где-то, то как-то волнуюсь, хотя мозгом понимаю, что всё хорошо.
- Заботливый ты мой,- поцеловала она его.
- В такие мгновения я понимаю фразу: "Живи сегодня и сейчас". Люблю тебя!
- Ты живёшь, только не всегда это хочешь замечать.