Дедлайн

Алексей Улитин
Письмо, которое я взяла из стопки, оказалось горячим. Поэтому я бережно положила его справа от себя. И второе тоже излучает тепло, едва я прикладываю его ко своему лбу. Это письмо, как и последуюшие четыре, аккуратно кладутся одно на другое. А седьмое оказывается холодным как ледышка и с сожалением откладывается мною влево. На такое, согласно инструкции, мы просто не отвечаем.

Вот не зря мне советовала мама завязывать с офисной работой. И совершенно напрасно я каждый раз отшучивалась, едва об этом она начинала разговор. Не смотря на бушевавшую за окнами метель, мне было как никогда жарко. Впрочем, не только мне, а и всем остальным - тоже.

Когда начальство объявляет, что сегодня - дедлайн, по-другому не бывает! Градус нервного напряжения бьёт все возможные рекорды, и кондиционер тут - нам не помощник! Да ещё это изнуряющее, хотя и привычное для меня однообразие работы. Порядок выполняемых действий строго регламентирован выданными мне предписаниями.

"Разбор поступающей почты должен проходить в атмосфере взаимовыручки и доброжелательности друг к другу". Когда я впервые прочитала этот пункт, то долго смеялась во весь голос. Но, как оказалось, этот пункт выполнялся неукоснительно, и мне волей-неволей пришлось соответствовать ему. Сначала это было очень непривычно, но затем я втянулась. А сейчас мне даже стало нравиться, хотя вчера я была готова ругать себя на чем свет стоит.

Уф, стопка писем отсортирована, а значит можно и рассказать, как я дошла до жизни такой.

Всё началось три дня назад, после предновогоднего корпоратива. Если честно, то я и ехать на него не хотела. С девятилетнего возраста я не люблю этот праздник. С того самого времени, когда утратила свою детскую веру в обретении живого Чуда...

Так вот, скинулись мы всем нашим отделом на кафешку за городом. Причём, располагалась она не в селе - в самом настоящем лесу. Десяток разновозрастных женщин на одного мужчину-бармена и целое море алкоголя. Слово следовало за словом, стакан - за стаканом, ну я и дала маху. Откровенно высказала присутствующим, что я на самом деле о них всех думаю. А затем, выпив ещё, осмелела настолько, что решила добраться до дома самостоятельно.

Вот шла я по лесной дороге, детскую песню про ёлочку петь пробывала. Только получалось у меня что-то не очень хорошо. А когда я обнаружила, что забыла шапку в кафе - ругаться вслух начала. И вот когда я выругалась в очередной раз, мне просигналили из-за спины. Обернулась, чтобы посмотреть на нахала и увидела, что это дед на кабриолете едет. Да в таком стильном, что я лишь рот открыла от изумления. Судите сами: стилизован под сани и четыре оленя на капоте.

- О чём ты горюешь в канун светлого праздника, внученька?
- О том горюю, дедушка, что потеряю я свою работу. Но и находиться в компании этих коз я тоже больше не могу. Надоело мне на "Почте России", хотя я так люблю конверты и письма.

Абсурдно звучит, но всё так и было той ночью.
Я честно тогда плохо соображала, что и кому говорю. Правда то, как дед задумчиво погладил рукой свою бороду, я заметила.

- Вот ты, дедушка, не мог бы устроить меня к себе?
- Коз у себя на службе я не держу, мне лишь снежинки помогают.
- Я сама - Снежана, поэтому с тезками я общий язык как-нибудь найду.

Решив сразу взять быка за рога, я села в кабриолет справа от этого забавного деда. Села и даже не задалась вопросом, почему фигуры оленей на капоте недоумённо переглядываются друг с другом и фыркают...

Ой, как воспоминания нахлынули на меня, а работа-то стоит, дедлайн близок! И та стопка писем, что находится у правого края, чуть ли не с меня ростом. Взяв самое верхнее письмо, я профессионально отмечаю для себя, что суля по обилию штемпелей на нём, оно было отправлено чуть ли не десять лет назад. Моментально распечатав конверт, я вчитываюсь в неровные строчки, написанные детской рукой. И едва мне удаётся разобрать каракули, из которых состоят первые два предложения, на моем лице выступают искренние слёзы...

"Дорогой Дедушка Мороз, пишет тебе девочка Снежана из Нижнего Новгорода. Больше всего на свете мне хочется иметь веселую гладкошёрстную таксу. Я назову её Моной, обещаю тебе играть с ней...".

И я наизусть знаю, что написано в ЭТОМ письме десятилетней давности дальше...
17.12.2019