Счастье

Инна Садыхова
Господин в куртке из плотно подогнанных друг к другу эластичных металлических пластин постукивал железным когтем по стеклянному столику, слушая сбивчивую речь юноши. Голос юноши перескакивал с низкого шепота на визгливый фальцет. На лице застыла маска страдания.

- Вам хорошо, господин Драак…

(Возможно, он произнес другое имя, но мы, подслушивая этот разговор за соседним столиком, услышали именно так. А кто мы такие – не расскажем. Признаваться в том, что подслушиваешь чужие разговоры и подписываться под этим, не в наших интересах.)

- Вам хорошо, господин Драак, Вы же не испытываете этих чувств. Ну, в смысле, Вам не нужны все эти…

Юноша замолчал, съежившись под взглядом господина Драака. Улыбка на лице последнего перетекла на одну сторону лица.
 
- Продолжай, мой милый Кей, продолжай.

(Насчёт имени мы снова не уверены, но кажется, оно звучало именно так.)

- Простите, господин Драак. Но Вы сами говорили, что не испытываете всяких таких чувств. Вы просто приходите и берете то, что хотите.
- Да. И ухожу всегда вовремя. Ты же, мой милый Кей, ещё пару дней назад на этом самом месте убеждал меня, будто бы счастлив безмерно.
- Четыре месяца назад…
- Невелика разница.
- Да, наверное, Вы правы – невелика, если смотреть в масштабах вечности. Но я, в отличии от Вас, смертен.
- У тебя был шанс стать бессмертным. Но, помнится, в прошлую нашу встречу ты убежденно мне доказывал, что благодарен сестре, которая растопила льдину, освободив эту важную мышцу, которая теперь трепещет у тебя в груди.
- Я был полным идиотом, и сестра моя – скотина редкостная. Видимо, завидовала втайне, а всё выставила как спасение и возвращение в мир живых.
- Так оно и есть. Ты живой, и должен быть благодарен сестре за это.
- Да я и тогда был живым. Живее всех живых. И наслаждался жизнью. Без всяких этих глупых…
- Чувств?

Господин Драак рассмеялся, скривив лицо.
 
- Без этих глупых чувств люди не живут, а существуют. Поэтому таких как я называют – существо.
 
Глаза юноши покраснели, слеза скатилась по одной щеке.

- Зато Вы не испытываете боль. Я помню, как это было со мной, когда моё сердце было просто куском льда, тогда тоже не было боли. А у Вас вообще внутри настоящий огонь. И он не сжигает Вас, но всякого, кто с ним соприкасается, сжигает дотла.

Господин Драак улыбнулся. От этой улыбки юноша по имени Кей снова съежился.

- Знаете, Вас даже моя сестра уважает, несмотря на то, что Вы...
- Существо?

Господин Драак снова постучал по стеклу перстнем в виде металлического когтя.

- Мирта говорила мне всегда, что Вы сильный и можете все. Что без Вашей помощи она бы вряд ли смогла вернуть в мир живых меня и своего друга.

Господин Драак зевнул, и из глубины его глотки поплыли струйки дыма.
(Но вполне возможно, что это нам показалось, и дым шёл из-за его спины, за столиком с другой стороны от него курили кальян)

- Прости, мой милый Кей, но разговоры, подобные этим, навевают на меня скуку. Перестань хандрить и наслаждайся жизнью во всех её проявлениях. Счастье – это ведь одно из тех же чувств, которые ты назвал глупыми? Как и боль - это неотъемлемая составляющая жизни.

Господин Драак встал и направился в сторону туалета.
 
- Я покину тебя на пару минут, мой юный друг. Надеюсь, что к моему возвращению ты либо найдешь другую тему для разговора, либо уберешься подальше от моего столика.

Юноша вздрогнул и полез в карман за бумажником, чтобы оплатить счёт.

- Не стоит, мой милый Кей. Передавай привет Мирте.
 
Голос господина Драака остался по эту сторону двери, а сам он скрылся.

(Стыдно признаться, но мы проскользнули за ним. Любопытство, конечно, не лучшее качество, но бороться с ним мы не в состоянии. То, что удалось увидеть в щель одной из кабинок, привело нас в некоторое замешательство.)

Господин Драак, стиснув зубы и придерживая когтем одну из пластин, которая чуть не вывалилась, снял с себя куртку. Тело его было обмотано бинтами. А в том месте, где была сломанная пластина, сочились кровь и дым. Перебинтовывая себя, господин Драак бормотал сквозь зубы что-то.

(Не будем больше притворяться, будто нам стыдно за то, что подсматриваем и подслушиваем.)

- Да, малышка Мирта действительно обладает даром возвращать к жизни тех, кто этого не хочет. Дарит счастье. Она не виновата в том, что является сгустком настоящего искреннего чувства и проникает даже туда, где жизни нет. Жаль, конечно, что я дал обещание не сжигать её нового избранника. Хотя, может быть, так оно и лучше. Так она не узнает, что жечь больше нечем.
Господин Драак надел куртку. Поморщился. Потом подошёл к зеркалу, сменил гримасу, искажавшую лицо, на улыбку и твердой походкой направился к выходу в зал.

(Когда он вышел, мы обнаружили в кабинке письмо. Возможно оно выпало из куртки господина Драака. Но судя по содержанию, оно скорее всего принадлежало не ему. Да, мы читаем чужие письма, и нам стыдно. Немного. Совсем чуть-чуть. За то, что выставляем это письмо на всеобщее обозрение. Но очень хочется узнать мнение других – могло ли это быть написано господином Драаком?)

Очень страшно и очень холодно.
Под ребром жил огонь свечи.
Пел ручьем молодым, пах солодом.
Но отныне угас, молчит.
Замело все внутри, завьюжило.
Острым лезвием лед скользит.
Холодящее, снежное кружево
Над остывшей свечой лежит.
Растворились врата над бездною.
Тишина, пустота и страх.
Зажигая свечу, болезный мой,
Ты ведь знал, что наступит крах…
               
P/s
Возможно мы всего этого и не видели, а просто выдумали. Или предстоящие городские представления по мотивам зимних сказок навеяли сюжет.
                19.12.2019г.