Божественный день

Николай Москвин
 1

Серебряный сделанный под старину, но нафаршированный всеми новейшими электронными разработками, будильник рассыпался по залитой золотым утренним светом комнате хрустальными трелями. Вставать было лень да и ни к чему. И зачем распелся этот металлический соловей в воскресение? Не иначе, как для того, чтобы я не забыл эти удивительные утренние сны. Не долго думая, я провалился в продолжение волнующего сна, туда, где увлекала меня по тесным темным улицам какого-то итальянского городка таинственная незнакомка. Она выхватила меня из многолюдного потока, из толпы туристов и, не сказав ни слова, потащила за руку. Я не особо сопротивлялся, потому что меня охватило всепоглощающее предчувствие чего-то невообразимо прекрасного, такого, после чего не страшно умереть.
   -Секс? - зачем-то спросил я, хотя точно знал, что не за этим я понадобился смуглолицей итальянке.
   -No, it's much more beautiful! - засмеявшись, ответила красотка. И ещё быстрее мы куда-то помчались между плотно сдвинутых домов, и откуда-то долетел аромат сахарной ваты и ванили, и сердце моё бешено застучало, словно я начал догадываться, что именно меня ждёт. И мелькали навстречу какие-то пестро одетые люди, и то и дело мы задевали головами свисавшие с нижних балкончиков праздничные гирлянды.
   -It's there!  - слезы катились по ее глазам, она остановилась у арки, из которой бил такой яркий свет, что я невольно зажмурился, когда попытался туда посмотреть.
   -А-а-а! - только и смог ответить я, чувствую, как какая-то неведомая сила стала отрывать меня от земли и затягивать в арку, но откуда-то из глубин вселенной подул густо-коричневый аромат свежесваренного кофе и завораживающий запах корицы. Сладкий дух дрожжевой выпечки вскоре присоединился к этому ансамблю, сон стал тускнеть, и в какой-то момент меня, словно я был в лифте, опустило на нижний этаж реальности, и я проснулся.
   На кухне для меня всё уже было готово: таймеры хлебопечки и кофемашины радостно приветствовали меня тоненькими, как ноябрьский ледок, голосами и помаргивали приветливыми оранжевыми глазками. Но прежде, чем приступить к утренней трапезе, я кинулся в бассейн, наполненный водой растаявших ледников Антарктиды. С неописуемым наслаждением я проплыл несколько раз от края до края чаши бассейна, на дне которой игриво поблескивали и переливались перламутром мозаичные рисунки, выполненные в стиле тибетских мандал. Я чувствовал, как древняя вода и мудрые узоры наполняют меня энергией, и от этого блаженства хотелось идти, а точнее, бежать куда-то вдаль и кричать каждому встречному о том, что мир совершенен и до невозможного прекрасен.
   Солнце, ярчайшая из видимых на небосклоне звёзд, брызнуло в лицо горячим южным наполненным жизнью потоком, и ветер, весело махнув рукой, сорвал с меня кепи и понёс к изгибающимся от порывов стихии пирамидальным тополям. Я бросился за ней.
   - Стой, зачем тебе она? Тебя солнце не напечёт. У тебя нет головы! - засмеявшись, крикнул я ветру, и, словно сообразив, что у него действительно нет головы и укрывать от солнца попросту нечего, он тут же оставил мой головной убор в покое.
-Бог в помощь и удачи в ловле кепок! - донёсся сквозь шум разгорячившейся стихии голос. Я обернулся и помахал рукой соседу.
-Благодарю, поймал!
Сосед оперся на огромный сачок, которым, как я предполагал, можно было ловить не только неземной красноты бабочек, заполонивших наши поля этим летом, но и странных серебристой окраски птиц, так же непонятно откуда взявшихся в наших краях.
   -Как встретили рассвет? - спросил я, зная, что сосед не любитель долго нежиться в постели по утрам.
   -Сегодня облака сплелись в двойную спираль и прямо перед восходом солнца окрасились в изумрудные тона. Я понял, что вулканы ещё тлеют, - ответил он.
   -Ветер северо-западный, значит, вполне возможно, донёс. А я хочу снова попытать удачу, схожу на озеро и попробую поймать мираж!
   -О-о-о! - протянул сосед. - Эта ваша мечта! А я остаюсь верным своим бабочкам! Представьте, они прижились в моей оранжерее и дали первое потомство!
   -Прекрасно! Уверен, ваши апартаменты для них даже уютнее естественной среды.
   Некоторое время мы шли по полю вместе, напевая какую-то пришедшую нам в голову одновременно мелодию без слов и глядя, как ярко горят и переливаются на солнце травы. На излучине каменной тропы мы разошлись по разным сторонам.
Я двинулся вниз к озеру.
 
2
 
Расположившись на дне огромного природном котлована, озеро сверкало, словно состояло из бессчетного множества драгоценных камней. Размахивая руками, я бежал вниз по тропе к этому удивительному водоему, над которым каждый день ровно в двенадцать часов возникали неописуемой красоты миражи. Может, в древности на месте этого озера был город жрецов какого-то загадочного культа, может, всему виной последние климатические изменения - я не знал наверняка, но, так или иначе, картины, которое рисовало для меня озеро, потрясали меня.
   Здесь, у озера, воздух всегда был неподвижен. Не было здесь насекомых, только со склонов доносились несмолкаемый стрекот кузнечиков и гудение пчёл. Солнце всё больше накалялось и всё увереннее устремлялось к зениту.
   -А-а-а! - закричал я, будучи не в силах сдерживать восторг от предвкушения очередного чуда. Вода была абсолютно гладкой и неподвижной и потому казалась твердой зеркальной поверхностью. Обычно до наступления полудня я нырял в воду, предварительно проверив носком, не зеркало ли это на самом деле, но на этот раз что-то меня остановило, я не стал купаться, хотя пот уже начинал скапливаться в подмышках и окунуться было бы весьма кстати.
   Запрокинув лицо в зенит, я упал в душистую траву. Здесь трава пахла особо терпко, словно кто-то ходил по ночам и сыпал на неё всевозможными приправами. От зноя меня разморило, и я задремал.
   - Смотри! - мне послышалось или действительно кто-то произнес рядом? Опершись на локоть, я приподнялся и увидел над озером огромный висячий мост, созданный словно из хрусталя какой-то диковинной породы. Этот прозрачный материал расщеплял солнечный свет не на привычные семь цветов радуги, а на целое множество тончайших цветов и оттенков, и вся эта роскошь рассыпалась и сверкала на зеркальной глади озера. Мост плавно покачивался, удерживаемый на весу тонкими светящимися тросами, которые уходили далеко в выбеленную солнцем синеву и исчезали из виду где-то посередине неба.
   - Боже! Как? Как ты это создаешь? Как я могу это видеть, если этого нет? - в очередной раз вырвалось из моих уст. Миражи каждый раз были новые и не переставали меня повергать в экстатический трепет и неконтролируемый восторг. 
   - И почему? Почему я не могу оказаться на этом мосту? Почему он скоро исчезнет? Неужели только для того, чтобы я создал свой мост и чтобы он был еще прекраснее и совершенней? Неужели я способен на это?
   Скорее всего мне это уже просто мерещилось - какие-то призрачные маленькие детские фигуры бегали и прыгали по мосту. И одна из них помахала мне рукой. Я не смог больше сидеть на месте. Разбежавшись, я изо всех сил оттолкнулся от берега и прыгнул высоко вверх - насколько мог - в надежде ухватиться руками за край моста. Но мираж в очередной раз качнулся, и кончики моих отчаянно вытянутых пальцев проскользнули всего в нескольких сантиметрах от заветной цели. Я грузно и громко бомбочкой плюхнулся в прохладную воду. Когда я вынырнул, призрачный мост уже терял четкие очертания и медленно поднимался вверх к набежавшим непонятно откуда белосахарным облакам. Я раскинул руки, как крылья перед полетом, и, задрав голову вверх, прокричал кому-то:
   - Благодарю за мост! Благодарю за это чудо! Благодарю тебя-я-я-я-я!!!
   И, не снимая мокрых одежд, зная, что они скоро высохнут, я побежал вверх по стрекочущему огненно-зеленому склону.
 
3
 
   Гости ждали меня к обеду. Все нарядные, праздничные, веселые. Кто-то уже поставил пластинку с клавесинной музыкой, кто-то играл в шахматы, кто-то листал книгу из моей библиотеки. Я обнял всех. Какое тепло шло от этих людей!
   Обедая, мы делились последними снами. Конечно, я не удержался и, когда настал мой черед, рассказал о сегодняшнем полуденном мираже и об утреннем сне.
   А потом гости ушли, словно растаяли, словно и они были лишь игрой моего воображения.
   В библиотеке, меблированной на старинный лад, царила тишина и покой. Солнце сюда проникало лишь через маленькое витражное окно, вырезанное в стене прямо под потолочным карнизом. Я любил проводить здесь послеобеденное время, читая новейшие электронные книги об истории человечества. Наконец-то мастерам прошлого удалось проникнуть в самые древние слои человеческой истории и увидеть правду о том, как жили люди пять, шесть, десять тысяч лет до нашей эры.
   А когда сиреневые сумерки упали на землю, я, наконец, оторвался от чтения и решил посидеть и просто ни о чем не думать. И она позвала меня еле слышно - когда Венера зажгла свою золотую свечу на темнеющем небе.
   Я вышел в сад. Шелестели уличные фонари и нежно стрекотали причудливые сверчки - их огоньки были видны повсюду вокруг, и земля казалась сказочным светящимся ковром. Я увидел ее на качелях - белые водопады волос, темно-синее платье. Она покачивалась, как тот небывалый хрустальный мост.
   Я ее тихонько окликнул, хотя она и так знала, что я уже рядом. По траве поползли белые сгустки тумана, похожие на маленькие облака. В воздухе запахло земляникой. Я увидел корзинку подле ее ног. Видимо, она собрала и принесла из лесу эти ягоды - угостить меня.
   - Сегодня был божественный день! - прошептал я, подойдя сзади и осторожно обняв ее за плечи.
   - Он еще не совсем угас! - тихо ответила она.
   И мы еще долго сидели на больших деревянных качелях, глядя на медленно ускользающие и меркнущие отблески солнца.