Умереть на Украине

Котяра Бегемот
     "Велик был год и страшен по Рождеству Христовом 1918,
     Но 1919 был его страшнее"
                М.А. Булгаков "Белая гвардия"

     Прошло 100 лет с того страшного времени, но вновь,как и
 тогда,сотрясают Украину тектонические волны безверия в спра-
 ведливую жизнь, зависти к тем, кто пробился "на верх", из ни-
 кого, из "быдла" в "свидомые" И несут, несут они пробившимся
 "на верх", несут покорно свои  кровно заработанные гроши,
 чтобы они, сжалившись, дали с барского плеча. И, при этом,
 целуют руку дающему и считают, что это так и положено И, что
 иначе нельзя. так устроен мир.И будут голосовать за них, ра-
 достно прижимая к груди килограмм гречки и свято веря обеща-
 ниям. Менталитет ли это нынешних граждан Украины, доставшихся
 со времён оных? Ведь не были они под турками, да и с поляками
 не очень-то дружили. Откуда же эта покорность, идущего на за-
 клание? Хай будэ, як воно будэ! Вот их современный лозунг. По
 этому принципу они и живут.

     Год назад случилось страшное, но предвиденное. В Украине, в
 небольшом провинциальном городке умер мой брат. Умер тихо, без
 мучений, перепившись самого популярного среди пьющего населения
 настойки глоду(боярышника), 70-ти градусной отравы, которую мож-
 но купить в аптеке в любое время суток (смотри на моём сайте
 "Заметки из пролетки"). В том феврале месяце в центральной Укра-
 ине бушевал страшный буран, дороги были засыпаны полуметровыми
 сугробами.Я только -только приехал и тут в дверь позвонили. Ока-
 зывается мама, по совету соседки, вызвала какую-то фирму по дос-
 тавке покойника в морг. Ребята оказались ушлыми и, ссылаясь на
 погоду, запросили за услугу 900 гривен. Что делать, пришлось за-
 платить.
     На следующий день, в сильнейший снегопад,пошёл в ЗАГС офор-
 млять свидетельство о смерти. В ЗАГСе долго рассматривали мои до-
 кументы гражданина Молдавии и в итоге заявили, что ни молдавским,
 ни английским языком не владеют, а поэтому езжайте в Киев, вот вам
 адрес, там вам переведут ваши документы на украинский язык. Что
 делать? Делаю таинственное лицо и шёпотом предлагаю: давайте дого-
 воримся. Оппонент согласно кивнул и переслал в мою сторону бумажку
 на которой была написана сумма взятки. Через полчаса нужная бумага
 была у меня в кармане.
     Далее стояла проблема организовать похороны. Для начала решил
 посетить морг и убедиться, что всё в порядке. Звоню в справочную
 узнать телефон морга. Оператор отвечает- нет такой организации.
 Можете представить, что пришло на ум: от того, что забрали на ор-
 ганы, до того, что выбросили куда-нибудь по дороге. Хорошо, что
 приятель, недавно похоронивший мать, подсказал, что нынче морг на
 зывается анатомическим театром. И, действительно, по этому названию
 мне дали телефон и адрес данного заведения.
     Приехав в анатомический театр, который оказался захудалым об-
 шарпанным зданием, я тут же договорился о погребении с фирмой, чу-
 десным образом обитающем в этом пристанище скорби. Человек с доб-
 рыми, участливыми глазами, назвавшимся зам. директора кладбища, вы-
 сказал необходимость на месте осмотреть место захоронения. Прибыв
 туда, он долго что-то измерял метром, а потом воскликнул: Позвольте,
 у вас тут уже два захоронения, а по санитарным нормам третьего здесь
 хоронить не положено. Я, мысленно, уже был готов к такому ходу собы-
 тий. Магическое: давайте договоримся, сработало и на сей раз.
     Дальше предстояла вроде бы простая операция- перенести покойника
 из анатомического театра в фирму, где его подготовят к погребению.
 Просто? Как бы не так! Девушка-секретарша, единственный живой человек
 в анатомическом театре, огорошила вот чем - необходимо получить раз-
 решение от прокуратуры на право забрать покойника из морга. Как, что,
 зачем?- вам объяснят в прокуратуре.
     Цербер на входе в прокуратуру показал мне кабинет, где выдают
 такого рода справки.Около него толпилась группа молодых ребят, видимо
 по тому же вопросу. Взглянув на табличку на двери кабинета я обомлел,
 а потом разразился неудержимым смехом. На табличке было написано:Под-
 полковник Шмаль. Слушай, дед, ты чего ржешь? - заинтересовались ребя-
 та. И тут я их просветил. Вы знаете, что такое "шмаль"? Это - наркотик,
 курево, популярное в местах не столь отдаленных. Хохот поднялся неимо-
 верный и парни, в награду, пропустили меня к Шмалю без очереди.
     И вот я в кабинете у этого самого Шмаля. Упитанный, с румянцем во
 все щёки человек среднего возраста, занимался вот чем.  С правой
 стороны от него лежала солидная гора папок, которые он брал в руки,
 перелистывал, и клал слева от себя.Понаблюдав за ним минут пять я
 сделал безошибочный вывод, что это и есть его основная работа. До обе-
 да папки налево, после обеда - назад, направо.  Наконец он обратил
 высочайшее внимание на меня и спросил какого хрена мне надо. Изложив
 свою просьбу, я с поклоном протянул ему свои документы. Шмаль долго
 расспрашивал не воевал ли мой брат на стороне сепаратистов, не хра-
 нил ли дома оружие.  На мой удивленный вопрос, какое это имеет значение,
 ведь человек умер? Эге, сказал, Шмаль, а может у него остались друзья-
 сторонники? А насчет моих молдавских документов...Надо ли гово-
 рить, что и на этот раз повторилось тоже самое- давайте договоримся,
 бумажка с суммой и справка, которую вручила в каком-то тёмном закут-
 ке девушка от Шмаля. Кстати, откланяясь от темы, расскажу об одном за-
 бавном эпизоде.Как-то переходил я дорогу в неположенном месте и рядом
 затормозила машина из которой выскочил мужичок, явно сельского типа,
 который начал на меня орать, что, мол, я перехожу дорогу в неположен-
 ном месте. Мужичок явно намерился  поставить городского на место.               
 Я приставил руку к фуражке и представился: подполковник Шмаль, СБУ,
 предъявите документы. Вы бы видели как изменился в лице этот товарищ!
 Побледнел, согнулся вдвое и запричитал:Звиняйте, панэ полковнику(повы-
 сил меня в звании),звиняйтэ, будь ласка! Вильный,- сурово сказал я ему
 и товарищ, заскочив в машину, на полных газах бросился на утёк. СБУ в
 современной Украине магическое слово, как КГБ в 30-х годах прошлого
 века.
     Со справкой всё пошло проще. Гроб на выбор, крест с табличкой,тран-
 спорт, бабки копачам магилы, отдельно за то, чтобы протоптали дорожку
 в снегу к могиле и донесли гроб до неё, три бутылки водки тем же копа-
 чам на помин души усопшего.
     Итого, кругом бегом, порядка 800 баксов. И знающие люди сказали, что
 это не так и дорого. В Киеве обошлось бы раза в три дороже.
     Написал как оно было. Может для тех неграждан Украины, кто хоронит
 там своих родственников, эта информация будет полезна.