2019 г. Дневниковые записи 55 Обычная жизнь

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 55 Обычная жизнь

18 августа 2019 г. Визит ко мне Вани Старчика. Погуляли в парке, позанимались гимнастикой. Посмотрели мы с ним свадьбу его знакомых в интернете. На ногах новобрачных были кеды, вместо венцов - венки живых цветов с крестиком. Ваня пел в хоре во время венчания.

Я пошла в ближайшую к дому церковь. Сидела на скамейке во дворе и молилась. Церковь деревянная была переполнена. Я стала замерзать.

Пете Старчику скоро будут оперировать глаз. Его очень опекает Пётр Трубецкой.

19 августа. Я звонила подруге, разговор не клеился, она, не слушая,  перебивала меня очень часто, я заметила, что это нечестно. Тогда я услышала, что я веду себя неприлично. Она всегда верит не мне, а своему мужу, не очень здоровому душой.

Я обратилась мысленно к ним обоим, сказав им, что люблю их. И, о, чудо: её муж мне позвонил и извинился, что на днях он говорил со мной резко и грубо. «И ты меня прости за мои глупости», - сказала я.

Звонил мой приятель. «Тебе трудно слушать мой голос?».  Я ответила:  «Да, когда ты меня перебиваешь». К перебивателям присоединилась и моя подруга.

Тяжёлые дни, знакомые жалуются на плохое самочувствие.

20 августа. Во сне я долго мыла и тёрла многочисленные детали быта в большой комнате, хозяином которой был мужчина. В конце сна я шла мимо моего приятеля по выступлениям в библиотеках много лет назад Виталия Ак. Он прижал носок моей ноги двумя ногами. «Отпустите!», - почему-то на «Вы» обратилась я к нему. Жив ли он? Недавно была на сайте, где его стихи. Он там не появлялся 11 лет...

Режиссёр Ленкома Марк Львович Захаров в реанимации, у него нашли воспаление лёгких. Сказали по радио, что через несколько дней его выпишут. Это ненормально так рано выпускать... Ему 85 лет.

Репетировала, играла на пианино, пела свои романсы дома. В Клуб поэтов опоздала, выступала мало, прочла три стихотворения и спела Блока и Марину Цветаеву.

После библиотеки часть нашего народа идёт в кафе. Я не хожу туда больше, так как меня обсчитали два раза. Кто-то неожиданно меня обнял. Это был поэт. Он сказал: «Я прощаюсь с тобой, я иду в кафе вместе со всеми». «Он в тебя влюбился?», - спросила меня новая знакомая. Я удивилась.

21 августа. Во сне какой-то учитель чему-то учит, говоря что-то несуразное. Сначала он грубо выгоняет из прихожей какую-то живность, потом что-то произносит. Учеников много, я тоже присоединяюсь. Потом я пускаю в ход логику, размышляя, как лучше сделать какие-то процессы.

Слушаю по радио интересные рассуждения политика Владимира Пастухова.

Жить, постоянно думая о смерти…

Олигархи, грабящие народ, больны какой-то страшной болезнью бесчувствия и чудовищной жаждой наживы. Народ терпит тысячелетиями.

22 августа. Изучала философа и историка Жюля Мишле. Душа!

Читала о Евгении Ройзмане, у него тысячи друзей. Среди них поэт Марина Кудимова, поэт Бахыт Кенжеев, Фёдор Бондарчук и другие.

23 августа. Тотальная слежка на сайте: я просматриваю новости и справа появляется надпись: «Вы в эфире». Я переключаюсь на иное.

24 августа. В магазине на меня набросился охранник, он долго кричал на меня, мне стало плохо. По дороге домой я поблагодарила Бога за нападение. Дома стала писать охраннику письмо.

«Представьте себе, что Вы живёте сто лет назад, Вы получили хорошее воспитание, образованы, у Вас хорошая семья. И вдруг машина времени переносит вас в XXI век...». Я излагаю событие. «Надо распаляться и долго выливать на человека всё негативное, что в Вас накопилось? Можно было всё выяснить мирным путём».

Я рассказала о происшествии кассирше в другом магазине. Она сказала, что он не имел права меня обыскивать.

25 августа. Ваня вчера перегрелся на солнце, на клиросе у него был обморок.

«Зачем тебе Ваня?», - спрашивает новая знакомая. Я отвечаю: «Он сын моего друга». Недавно она спросила, зачем мне стихи.

Звонил приятель. Его позвали в группу, которая готовится ко Второму Пришествию. Ему снилась собака, ухватившая зубами его брюки. Он пришёл на место встречи и увидел эту собаку наяву. Женщина ему сказала: «Вам неинтересно, Вы можете идти».  Он реагировал так: «Я свободен». «Она взяла власть в свои руки, начинает повелевать», - говорит он мне.

26 августа. Посидела в плетёном кресле недалеко от воды на помосте у кафе. На том берегу бурно идёт работа. Совсем перестал звонить мой друг, много добра мне сделавший. Хороша дружба… Последний раз он звонил мне 25 дней назад. Раньше такого не было.

27 августа. День памяти Владимира Ивановича Х., пианиста, учителя Ольги Седаковой по фортепьяно. В парке сидела я на брезентовом стуле, глядя на воду и уток.

Речь человека по радио «Культура»: «Был такой парень — Страделла. Обаятельный мужчина увёл жену венецианского дожа. Страделлу зарезали...». Алессандро Страделла — известный композитор.

У церкви находилась большая семья: молодая женщина в длинном платье и семь её детей. На руках её был грудной ребёнок. Дети резвились в основном, рисовали мелками на асфальте. Черты лица у них были разные, цвет волос от совсем светлых до тёмно русых.

Крестный ход, елеоосвящение, исповедь у тихого священника. Он не сказал ни слова, выслушав меня.

28 августа. Успение Божией Матери. Снилось, что я возвращаюсь в какое-то общество. Женщина смотрит мои бумаги, что-то пишет. Меня не кормят, как всех остальных.

Тревожные времена. Вспоминаю слова поэтессы Хвощинской, которые потом использовал в своих стихах Некрасов о подлых временах.

Звонила новая знакомая и сказала: «Я к тебе прислушиваюсь». Пока она не понимает, что такое поэзия. Но немного на разные темы пишет стихотворные строчки.

29 августа. Какой-то мужчина ночью громко и дико кричит во дворе каждую минуту. Жуткое впечатление. Не сошёл ли он с ума?

Выпустили журналиста Кирилла Вышинского.

Положение России очень тяжёлое. Народ страдает.

Во сне я мыла кого-то. Кто-то влезал с ногами на чистое место, где я должна сидеть, а где ходили эти ноги — неизвестно по какому полу... Ноги были в резиновых тапочках.

Невыразимая виртуозность в движениях парня, он на подстилке танцевал рэп на помосте у реки. Он умеет танцевать на всех частях тела, на плечах. Я поговорила с ним. Он жаловался мне, что у него побаливает печень. Я просила его не пить, рассказала ему о знакомом алкоголике, что оп пропил себе поджелудочную железу, у него было несколько операций.

Рыцарь присылает мне свои фразы на сайте. Он лучше стал писать стихи.

Звонил приятель, сказал, что некогда враждующие цивилизации хотят на Земле примириться. Всё зло от них на Земле, как я поняла.

Говорили с подругой, она была тепла ко мне, вспоминала мои песни, она их любит, сказала, что я праведница. Я удивилась. Я себя считаю очень несовершенным существом.

Запись о том, что было раньше:

14 июня 2005 г. Сергей Аф. в доме Тани Б. подошёл ко мне, познакомился, потом подарил книгу. Или дал почитать, не помню.

А сейчас 2019 г. Мы не виделись десять лет. Он положил мне на кухне плитку десять лет назад, она цела до сих пор. Он  очень добрый человек. Сейчас мы с ним переписываемся. Я иногда ему звоню.

Как я могу быть вселенной, если я жалкая мошка?

30 августа. Слушала владыку Антония Блум. Несколько раз я сказала: «Какой гений!». До этого речь шла о богооставленности, текст отца Сергея Фуделя. Я задумалась. Не в огромном количестве прочитанных акафистов суть молитвы.

Радио «Вера» согрело мою душу.

31 августа. В этот день Марина Цветаева ушла с земли.

По радио некий врач говорил об одиночестве, что это болезнь. Я с ним не согласна.

Стихи Вани Старчика об отце - Петре Петровиче Старчике:

Как ласково звучит отцовский голос смелый
Вплетающий в слова божественный напев,
То с рокотом стремясь на смыслы гребнем белым,
То вдруг мурлыкая, как кроткий лев.

«Твои стихи хороши. Развивать в себе поэтические чувства совсем не плохо», - написала я Ване Старчику.