Печальный поэт

Наталия Сычкова
     "Все таки это странно, такой молодой и пишет такие печальные стихи" - Светлана Сергеевна по своей учительской привычке сразу все оценивала и анализировала. Она не очень - то любила социальные сети, просто была ответственной классной руководительницей, зарегистрировалась ВКонтакте чтобы рассылать задания на дом заболевшим ученикам. А сегодня она зашла в одну из поэтических групп потому, что готовилась к уроку на тему "Современная поэзия". Читала стихи, выбирая, что можно представить своим восьмиклассникам. "Это точно не подойдет, слишком пессимистично"- она зашла на страницу Ярослава Майского, пытаясь понять причину его тоски. "Что это, несчастная любовь? Какая - то жизненная драма?" В его стихах была боль, одиночество, грусть и никакой надежды на светлое будущее. "Всего двадцать четыре года! Самое время радоваться жизни, а он весь в печали". Хотелось посмотреть на этого страдальца, но на фото лица не было, только рука с розой. По своему характеру Светлана Сергеевна не могла пройти спокойно мимо чужого горя и решила написать этому незнакомому парню, чтобы как - то поддержать его. "Здравствуйте, Ярослав! Приятно, что в наше время есть молодые люди, которые увлекаются поэзией. Мне понравились ваши стихи, только они немного грустные, надеюсь в ближайшее время вы напишите что - то более жизнеутверждающее. Творческого вдохновения вам!" Он ответил почти сразу: "Здравствуйте, Светлана! Благодарю за Ваш отзыв. Мне безумно приятно, что Вам понравились мои стихи." Она хотела его спросить, что явилось причиной столь грустной поэзии, но это показалось ей бестактным.
     Прошло три недели, приближался Новый год, Светлана Сергеевна была охвачена предпраздничной суетой. В школе готовился карнавал, она, как всегда, принимала активное участие в подготовке. Дома муж поставил елку, а сын с удовольствием наряжал ее. Она села за компьютер посмотреть рецепты к новогоднему столу и решила на минуту заглянуть на свою страницу. И вдруг ей приходит сообщение от Ярослава Майского - "Светлана, здравствуйте! Как Ваше предпраздничное настроение?" Она была очень удивлена, что он написал ей. Ответила - "Здравствуйте, Ярослав! Настроение чудесное, елка наряжена, гирлянды горят яркими огнями, напоминая, что скоро Новый год." Молодой человек был явно настроен на общение, он начал задавать вопросы о семье, работе, увлечениях. В свою очередь она узнала, что он работает в торговле, разведен, у него есть дочь, которую он давно не видел и очень по ней скучает. "А почему вы не показываете своего лица?", спросила Светлана, его ответ заставил улыбнуться - "Я слишком молодо выгляжу, меня никто всерьез не принимает, это ужасно." Переписка затянулась на весь вечер, они добавили друг друга в друзья и договорились, что будут общаться в дальнейшем. "Кажется, его настроение значительно улучшилось", отметила Светлана с облегчением.
     Наступил Новый год, Светлана Сергеевна встречала его в семейном кругу, стол был красиво накрыт, под елкой лежали подарки. За окном кружились снежинки, создавая ощущение зимней сказки. Она зашла на свою страницу  ВКонтакте и прочитала несколько сообщений с поздравлениями. Послание от Ярослава было самым красноречивым, пожелания самыми красивыми и искренними."Так выражаться может только поэт", - подумала Светлана и тоже поздравила его. 
     Праздники прошли, уступив место будням. Снова закрутилось это колесо- работа, дом, тетради, уроки. Свободного времени практически не было. Как - то Светлана решила навестить страничку Ярослава и почитать его новые стихи. "Как? Почему? Не понимаю..."- она читала и не верила своим глазам - в стихах была уже не грусть, а полная безнадежность, обреченность, гнетущее одиночество и приближение конца... Названия стихов просто пугали "Последний вздох", "Я окутан тоскою и болью", "Мой огонь догорает". Не понимая что с ним происходит Светлана предположила худшее: "Не собирается ли он свести счеты с жизнью?" Испугавшись собственного предположения, она бросилась его спасать - "Ярослав, твои новые стихи меня очень сильно напугали...Что с тобой происходит, какие неразрешимые проблемы могут быть в столь молодом возрасте? У тебя вся жизнь впереди, ты еще будешь счастлив! Все будет хорошо, поверь!" Ответ был неожиданно грубым: "Вот только не надо мне голову лечить!" Светлана опешила: "Ну что ж... так мне и надо, не буду лезть куда меня не просят", - подумала она. Недоумение и тревога усилились, она не понимала, что происходит.
     На следующий вечер, зайдя в Интернет, Светлана Сергеевна увидела письмо от Ярослава, отправленное им в три часа ночи. В волнении она начала читать: "Светлана, простите меня пожалуйста, я был груб. Срываюсь иногда, просто нервы уже не выдерживают... Еще год назад у меня было все, любимая жена, дочка, свой небольшой бизнес. Все рухнуло, когда у меня диагностировали рак... Жена сбежала вместе с ребенком и я остался один на один с болезнью. Сейчас я практически прикован к постели, врачи не дают никакой надежды. А ожидание смерти хуже самой смерти..." Светлана была в шоке. Она не знала, что ответить, все слова были бессильны перед такой бедой. Хотелось поддержать, успокоить, но как? Единственное, что она могла, это посочувствовать. Он был благодарен за сострадание, но больше они к этой теме не возвращались. Было еще пару писем от него на тему "Как дела? Чем занимаешься?" Через несколько месяцев он перестал выходить в Интернет...

(Цикл "В социальных сетях")

© Наталия Сычкова, 2018