Путин отвечал на вопросы

Евгения Саженцева Проза
Я не смотрю телевизор(и это дает мне возможность рассуждать и думать своей головой). Но так случилось, что была сегодня в гостях у мамы и она включила первый канал. Путин отвечал на вопросы. Невольно взглянула на это зрелище. Я помню его первые подобные пресс-конференции. Его живое лицо, его живые ответы. Я еще тогда была маленькая(мне было 11 лет, когда Путин стал президентом), теперь мне 30 лет. Я помню, как он порой шутил, как смотрели на него люди доверчивыми глазами. Только теперь я понимаю, что это было пустословие и демагогия. Сегодня Путин весьма сдержан, я бы даже сказала, что он слегка боится чего-то. Быть может, он тоже чувствует, что народ перестает его любить и доверять, как раньше. Он сказал, что не нарушил конституцию, когда пошел на еще один срок, что его сменил Медведев. И глубоко в душе и в глазах, понимая, что несет бред, - говорит это все голосом человека, испытывающего вину. А может мне это показалось и он вправду считает, что все сделал правильно?! Затем вопросы про Украину, про США, - такие свойственные для первого канала, - вопросы для отвода глаз о насущных проблемах нашей страны, нашей жизни... Несколько прямой и хороший вопрос задается кажется женщина из РИА-новости. "Есть ли у нас в стране политическая конкуренция". И опять же ложь... Ибо вопрос этот риторический. Но Путин отвечает, что есть, что у нас куча партий и все они прекрасно сосуществуют.
В зале царит какая-то мертвая тишина... И лишь порой срываются голоса людей, которые жаждут что-то сказать, но чаще чувствуется комок в горле...
Путин отвечает так, словно не видит и не слышит никого... Отвечает сам себе. Когда его пытается прервать непринужденная, простая женщина, он говорит, что это не диалог, что она ему мешает.
И в нашей стране не может быть диалога. У нас есть вечный монолог народа в одну сторону.... И вечный монолог президента в пустоту с обещаниями, в которые уже никто не верит.