Ч. 1, Принцы и психи, глава 8

Елена Куличок
                ПРОЩАНИЕ

- Ну, вот, мы и в Транс-Мале. Видишь, как быстро и просто. А ты ругалась и волновалась, - тихо сказал Ули и почему-то вздохнул. – Музыка. Ресторан. Цивилизация…

- Цивилизация. Только и здесь, почему-то, блин, попса голимая в почёте, – отозвалась Элис и поморщилась. Потом взглянула искоса на Ули, улыбнулась, тот улыбнулся в ответ – и они с облегчением рассмеялись. Напряжение спало.

«Ну вот, здесь Ули дождётся своих. Мы добрались. Ули в двух шагах от дома. А мне теперь – в обратную сторону. Всё хорошо, всё замечательно. Почему же так хочется заплакать?» - думала Элис, пряча глаза от спутника.

- Идём внутрь. Я думаю, надо заказать праздничный обед, – бодро и оживлённо сказал Ули, стараясь спрятать загрустившие глаза. – Предлагаю выбрать столик тебе. Какой тебе нравится?

- Э… пожалуй, у прозрачной стены – я хочу видеть город. Жаль, что на террасе нет мест.

Они вошли внутрь огромного роскошного ресторана и задержались на пороге. Посередине зала кружилась цветная блескучая карусель, на которой девушки-стриптизёрши выделывали свои замысловатые па. Там и сям внутри хрустальных «графинов» размером с циклопа били радужные фонтанчики. Над столиками висели золочёные и прозрачные клетки с райскими птичками. Витали заманчивые, экзотические ароматы, на некоторых столиках курились разноцветные дымки, принимая причудливые очертания.

Ули важно задрал подбородок, взял Элис под руку и пошёл по мозаичной паркетной дорожке. Метрдотель поспешно шёл им навстречу, лучезарно сияя. Если внешний вид посетителей и внушал некоторые сомнения, то он, к его чести, никак этого не показал: рестораны Транс-Маля славились терпимостью ко всем расам без исключения и ко всем причудам клиентов.

- Столик?

Ули сурово моргнул. Метрдотель провёл их к столику на двоих поблизости от танцпола  и подал знак официанту.

- Мне кажется, официанты как-то странно на нас смотрят, - сказала Элис беспокойно. – Что бы это значило? Мы – что, уроды, голые или в перьях?

- Тебе кажется. Мы не хуже многих. Посмотри внимательнее.

Элис огляделась.

Она увидела цоцианцев, ловко и невероятно быстро орудующих четырьмя руками сразу, их глаза вращались, точно глаза хамелеона, одна пара ушей была начеку, другая – вяло опущена, четыре ноги заплелись друг за друга едва ли не косичкой. Она увидела танцующих женщин, больше напоминающих девочек-подростков – небольшого роста, в коротких штанишках, гольфиках, сандалиях и с огромными бантами на лысых головах. Она увидела танцующую пару трёхметровых великанов – женщина была потрясающе красива, но на каждой руке у неё было по десять пальцев. Она увидела длинный стол на двадцать персон, и эти персоны были одного неопределённого пола и возраста, как две капли воды походящие друг на друга, в бархатных кафтанах и шляпках с перьями. Она увидела, что большинство женщин – с цветными волосами, с фигурными «дырками» на лифе и в тёртых бахромчатых юбочках по последней Транс-Мальской моде, и  подумала, что Мукитор вполне вписался бы в это пёстрое всемирное общество.

Она увидела… Она увидела, что сами они истрепанны, замызганы, и их «дырки» далеки от художественной гармонии.

Наконец официант приблизился к их столику, и от взгляда усталой Элис не укрылось, что на его лице промелькнул некоторый скептицизм. Бонд и тут заслужил доброе слово: астрские монеты, которыми Ули расплатился сразу, растопили подозрительность официанта. Обед последовал очень быстро. Рядом с дымящейся супницей, жаровней с шашлыком из лососины, горой свежайшего салата и кувшином сока стояло красивое блюдо с фирменными сладостями. А рядом ненавязчиво красовалась стопка переливающихся очищающих салфеток.

- Презент от администрации ресторана, - сладко улыбаясь, сказал официант. – Как гостям, впервые посетившим наше заведение.

- Живём, Ули! – обрадовалась Элис.

Обед оказался самым обыкновенным обедом, без экзотических причуд и «закосов», и потому - необыкновенно вкусным.

После еды Ули предложил Элис потанцевать. Элис с сомнением поглядела на танцующую публику: - А мы впишемся, Ули?

- Почему нет?

- Посмотри на свои ботинки, ковбой.

- Плевать. Здесь полы самоочищающиеся. Идём!

- Что-то я не заметила, чтобы кто-нибудь плевался.

Они протиснулись на танцпол, плотно забитый танцующими, и ритмично закружились под музыку. Элис привыкла к одним движениям, Ули – совсем к другим, поначалу каждый пытался верховодить, и Ули пришлось мягко, но настойчиво настоять на своём, чтобы подчинить себе строптивую партнершу.
 
Итак, Ули и Элис танцевали под местную попсу, Элис расслабилась, ей было хорошо и не хотелось ни о чём говорить, она уже не обращала внимания на странных соседей. Только один раз мужчина с одним глазом во лбу и с шевелюрой невероятной пышности, диаметром не менее метра, задел её своими жёсткими волосами и извинился: - Дордомедом буду – себе не прощу!

Элис неуверенно улыбнулась ему в ответ – и мужчина расцвёл ответной улыбкой, обнажив при этом заострённые клыки, узкий глаз его сверкнул изумрудной зеленью. Ули тут же дёрнул Элис за плечо и прошипел сквозь зубы: - Больше не оборачивайся – загипнотизирует и уведёт дружкам на обед!
 
Волнистые светло-русые волосы Ули, разбившиеся на встрепанные прядки, касались её щеки, дыхание щекотало шею, руки держались за талию бережно и нежно. От выпитого вина и от близости симпатичного парня… да что там крутить – очень даже красивого парня - кружилась голова. Вокруг Элис вращались пёстрые птицы, карусели, фонтаны, нарядные и веселые люди – пестрящие не меньше экзотических птиц. Элис вздохнула, улыбнулась – она вспомнила, что Ули обещался её поцеловать, и решила, что неплохо бы напомнить ему о данном обещании.

И в этот момент в зал вошли двое полицейских. Это было заметно без особых усилий – пурпурные формы с обилием металлических «фенечек» непонятного предназначения. Грозные бутсы на устрашающих платформах позволяли им двигаться легко, скользить над поверхностью пола без особого напряжения, точно на роликах. Они на миг задержались в дверях, оглядывая залу – при этом их тёмные очки выдвинулись, точно объективы фотоаппарата.

Вальяжное, беспечное и изысканное общество вяло заволновалось. Некоторые танцующие пары начали распадаться, расходиться по своим столикам. Кое-кто хватал официантов и требовал объяснения. По всему, событие было выдающимся: непонятно, что делают столь обильно вооружённые люди в таком безобидном и беззаботном заведении? Но Элис знала, что именно в таких заведениях встречаются мафиози.

- Никак облава, - сказала она. – Сейчас мафиков ловить будут, контриков и просто мелких сошек, шестёрок всяких. Ули, чую, грядёт заварушка. Ты уверен, что нам тут безопасно оставаться?

Ули почему-то побледнел и дернулся, потянув за собою Элис.

- Конечно, безопасно, - сказал он, но его голос и вид не соответствовали словам. – Но на всякий случай лучше подтанцевать поближе к туалету – там есть выход на террасу.

- Ты непоследователен. Можно подумать, что ищут нас. Это паранойя, Ули - наследство Мукитора и его завываний.

- Элис, мы ведь нелегалы. Может, нас вычислили как пиратов?

- Блин, говоришь, пора делать ноги? А где же твои приятели? Или они тоже нелегалы?

Они разъединились и, пошатываясь, лавируя между людьми, стали пробираться в сторону бара. Элис снова едва не столкнулась с одноглазым вампиром – он нежно коснулся плеча Элис и попытался заглянуть ей в глаза. Ули метнулся в сторону.

- Стоять! – гаркнул громовый голос, перекрывая гомон и музыку, и карусель вокруг Ули и Элис остановилась. Застыли струйки фонтана, райские птички застыли на лету, официанты с подносами – на паркете, гурманы – за столиками, танцовщицы – на подиуме, танцующие – на танцполе. Причудливые позы, взметнувшиеся руки-ноги, подолы и полы, пряди волос и бусы с цепочками… Застыл вампир с вытянутой к Элис рукой. Музыка зависла на одной-единственной ноте, пронзительной и тягучей, словно загудела, завибрировала вода в трубах.

Но ребятам было не до разглядывания. Пригнувшись, изо всех сил преодолевая клейкое, тягучее пространство, они силились бежать, но лишь плавно и замедленно продвигались крохотными шажками.

- Нелегалам, совершившим преступление в Кеске, предлагается не усугублять вину и сдаться властям! – рявкнул тот же голос.

 «Мы пропали!» - хотел сказать Ули, но застыл с открытым ртом. Потому что в этот миг в залу, отодвинув полицейских, вошла ещё одна примечательная группа.

Полицейские склонили головы и попятились назад, на террасу. Жизнь ресторана продолжилась с той самой ноты, на которой прервалась. Мир вокруг оттаял и снова наполнился звуками и движением, только звуки и движения стали растерянными, возмущёнными, озадаченными.

- Ваше высочество! – воззвал им в спину новый голос, не менее грозный. – Не заставляйте меня применять силу к вам!

Ули растерянно всхлипнул – и тут же развернулся к главному входу, выпрямился, высоко поднял голову. К ним подходили двое, мужчина и женщина в сопровождении четырёх охранников. Мужчина и женщина были похожи друг на друга, как две капли воды, оба подтянутые, высокомерные, в строгих официальных кожаных костюмах с позументами и галунами, с коротко стрижеными тёмными волосами.

Затем мужчина вытянул вперёд руки, а Ули вытянул тонкую шею, и на неё опустилась белая цепь с радужно сверкающими звёздочками-бриллиантами. И тогда завсегдатаи ресторана расступились и склонились в церемонном поклоне.

- Ули, что это значит? – растерянно спросила Элис.

- Надеюсь, ваше высочество, урок понравился вам? Вы извлечёте из него практическую пользу? – Густым баритоном произнёс спутник-близнец женщины, не обращая внимания на Элис.

- Ваше высочество? Ули, отвечай, что это значит, что за маскарад?

- Я вижу, вы обзавелись Подтвердителем, Ваша Светлость. Надеюсь, девушка в законе, и готова удостоверить вашу состоятельность? – строго вопросила женщина.

Ули медленно залился краской.

- Элис…

- Ули, что значит – подтвердитель? Что я должна удостоверить? – изумлению Элис не было предела, но в него уже закрадывалось горькое прозрение.

- Элис, я не успел тебе объяснить…

- Кажется, я догадываюсь, Ули, и без твоих объяснений.

- Элис, прости меня. Пожалуйста!..

- Не стоит труда, Принц Ули. Вам незачем оправдываться перед простолюдинкой… - на глаза Элис навернулись слёзы, когда она назвала себя так. Конечно, она была не совсем права и кокетничала: она не наследная аристократка, но её мать – Королева Нирваны. Ужаснее оказалось другое: безупречный, легитимный, наследный Принц Ули лгал ей всё время их путешествия!

- Его высочество проходил практику, но несколько… ммм… отклонился от курса, - вмешалась суровая дама. – На последнем уроке.

- Урок? Какой ещё урок?

- Урок на выживание… - смущённо пробормотал Ули. – Это что-то вроде зачёта на совершеннолетие. Я спешил успеть домой на восемнадцатый юбилей…

- А как же развесистая клюква? Отравление? – Элис хотела подколоть Ули, но тут снова вмешалась Кара.

- Это отравление пошло бы принцу только на пользу – ради выработки иммунитета против ядов, очень актуальная проблема для царственных особ. Поэтому в его гены встроен особый механизм, но для его активизации необходимо… немножко умереть.

- Ули? – глаза Элис расширились, она задохнулась от изумления и возмущения. – И ты НИ-ЧЕ-ГО не сказал мне?

- Прости, Элис, еще раз прости! – он покаянно опустил голову. - Я очень хотел жить, Элис… Я видел, как умирают перед возрождением, это тяжелое зрелище, я не мог заставить тебя за ним наблюдать…

Ответ её обескуражил, но искренность Ули настолько подкупала, что она не стала обижаться.

- Поздравляю, принц. Вы с честью выдержали все испытания, и я это торжественно удостоверяю, - сказала Элис, иронически отдавая честь, но губы её задрожали. – Не понимаю только, зачем нужно было мне ля-ля-фа гнать о том, что ты потерялся, нести ахинею об экскурсии…

- Прости, Элис, я не мог иначе.
 
- А что, принцев не учат, что врать некрасиво? – горько осведомилась Элис. Непрошеные слёзы готовы были сорваться с кончиков ресниц.

- Его высочество принц Улиан Четвёртый не имел права разглашать свой титул и причины путешествия, - вмешалась женщина. – Именно поэтому я принимаю ваши удостоверения. Не изволите ли поставить подпись на этой карточке? – и она протянула Элис серебристую пластиковую карточку с крошечным световым карандашиком. Элис молча поставила свою подпись, а карандашик незаметно снял дактилоскопический рисунок и взял для анализа пару клеток кожи.

- Ваша светлость, нам пора отбывать домой, - сказала женщина с поклоном. - Вы можете попрощаться со своим подтвердителем. Уважаемая Элис, от имени Торклианидии приносим вам признательность за компанию и извинения за хлопоты. Мы готовы отблагодарить вас. Вот чек на тысячу фарго с правом обналичивания в любом банке. – Женщина протянула Элис синюю карточку. Элис убрала руки за спину и, упрямо насупив брови, отступила назад.  Рука Кары повисла в воздухе. И тогда чек взял Ули.

- Кара, Норлин, отпустите людей,  - тихо приказал Ули. – Мы хотим выйти на террасу.

Кара снова склонилась и сделала знак охранникам. Ули взял Элис за руку жестом, не терпящим возражений, и повёл к выходу. Кара и её спутник следовали за ними шаг в шаг. На террасе Ули обернулся к ним: - А теперь вы оставьте нас.

Ули говорил негромко, но его твёрдый голос, обретший властность, был слышен ясно и чётко.

- Не положено, ваша светлость…

- На несколько минут.

- Ваше высочество, корабль ждёт, график утверждён и согласован, задержка рейса…

- Прочь! – Ули повысил голос.

- Ва-ше-вы-со-чест-во! – Кара умоляюще посмотрела на Элис.

- Пожалуйста, Кара, - еле слышно попросила Элис.

- Пожалуйста, - повторил Ули ещё тише. И личные телохранители принца сдались. Пятясь, они удалились за ближайшую колонну. А Ули потихоньку оттеснил Элис за пределы светового круга. Элис и Ули остались одни над сверкающим городом. Всё вокруг для них перестало существовать.

- Ну вот, ваше высочество, ваше путешествие закончилось. Вы выжили.

- Не зови меня на «вы», - попросил Ули.

- Почему же? Разве быть принцем зазорно, ваша светлость? Когда-то я мечтала встретить настоящего принца. Но это было в детстве.

- Ты его встретила, Элис. Мечта осуществилась.

- Детство закончилось вместе с верой в принцев. Они всегда появляются слишком поздно. Вот и сейчас. Как только я узнала, что ты принц – стало поздно тебя привораживать.

- Ты можешь отправиться со мной. На настоящем звездолёте.

- Я не хочу лгать. Ты сам понимаешь, что это невозможно. Где-то здесь моя мама, и мои друзья меня ищут. Я это знаю наверняка.
 
- Элис, я тебя прошу, не отказывайся от денег. С ними будет легче добраться до Нирваны, - попросил Ули. – На Перекрёстках автостопа не бывает.

- Я знаю. Деньги, увы, не грязь под ногами. Что в одном мире, что в другом. Но зачем мне деньги, Ули? – удивилась Элис. – Ведь через день-другой я встречусь с мамой. Не забывай – я тоже королевская дочь! – она гордо вскинула голову. – Пусть и в одном-единственном крошечном королевстве.

Ули смешался и едва не покраснел.
 
- Лучше подбросьте меня до Нирваны.

- Конечно. Я попрошу Кару – она оформит транспортно-кредитную карточку. Ты не откажешься от неё?

- От карты не откажусь. Улиан Четвёртый… И как длинна ваша династия?

- Мой папа был…

- …турецкоподданный? – кисло пошутила Элис. Но Ули не понял юмора.

- … был Улиан Третий Великолепный. После зачёта я приобрёл право выбирать второе имя. Я стану Улианом Справедливым, и постараюсь оправдать это имя.

- А если бы ты не сдал зачёт?

- Тогда совершеннолетие бы отложилось, и миром правил бы временный наместник, что для народа не слишком-то хорошо: он не доверяет временным. А мои наставники Кара и Норлин покончили бы жизнь самоубийством. Таковы наши законы.

- Жестокие законы. Мне они не нравятся.

Ули пожал плечами: – Мы привыкли.

- А если бы ты погиб?

- Исключено. Этот перстень… в случае реальной смертельной опасности меня бы просто отозвали назад. Возможно даже, насильственным путём.

- Ты сказал о папе «был». Где он теперь?

Ули потемнел: - Он погиб в неравной схватке с Магом Эггелем.

Элис вздохнула: - Сочувствую, Принц. Мне тоже пришлось столкнуться с этими уродами. Благодаря такому вот задрипанному магу я и оказалась здесь.

- Эггель не задрипанный. Это очень страшный человек.
 
Из-за колонны показались Кара и Норлин. На их лицах было написано отчаяние.

- Ули, а ты не мог бы… ну, ещё немного попутешествовать?

- Прости, Элис. Я должен улететь. Этого требует долг, моя планета, мои подданные. Они одиноки без меня. Но я всегда буду тебя ждать.

- Другая планета в другом мире… Я никогда не найду тебя, принц Улиан.

- Элис, я хочу подарить тебе кое-что ещё. Это мой личный код. Если ты вспомнишь обо мне, если захочешь меня увидеть – он покажет путь. Если ты когда-нибудь вернёшься на это самое место, где мы расстались, и отдашь приказ перстню, то откроется Окно связи, и кристалл перенесёт тебя в моё Королевство. А если не захочешь, я сам прилечу за тобой, так и знай.

И Ули снял с пальца свой прекрасный перстень, надел Элис на палец, задержав её руку в своей.

- Ули, я тоже хочу сделать тебе подарок на память. Свой перстень – он, возможно, не так хорош, но зато в нём находится голография моей мамы. Ты уже слышал от Бонда, что мы с ней – почти одно лицо? Глядя на неё, ты будешь вспоминать меня, – и она сняла с пальца перстень Дуана и протянула Ули. Он взял с благодарностью.

- Так не годится, Элис. Ты – это ты, а мама – это мама. Мы сделаем иначе. Я впечатаю в твой кристалл своё фото, а твоё фото – в свой. То есть, наоборот, твоё в твоё, а своё в своё. То есть… - Ули запутался и улыбнулся: - Короче, вставай сюда, спиной к саду.

- Как же ты это сделаешь?

- Очень просто. Сейчас мы произведем моментальное голофото! – Ули вытащил из кармашка крошечный аппаратик, похожий на авторучку, навёл на лицо Элис, потом – на своё. Потом приложил остриё поочерёдно к кристаллам – и они «считали», вобрали в себя изображения. – Вот и всё. В моём… нет, твоём перстне теперь моё изображение.
 
Они замолчали. Элис растерянно крутила прядь волос.

- А ещё, Элис, я обещал тебя поцеловать. Ты не забыла? – прошептал Ули.

Элис кивнула, сердце потеплело и сладко замерло. Она зажмурилась и затаила дыхание, и Ули коснулся её губ нежно-нежно. У Элис закружилась голова. Она охнула и крепче прижалась к юноше. Они стояли и самозабвенно целовались, а Норлин и Кара не смели приблизиться и позвать. Наконец Норлин вытащил из кармашка флакон с кашлятельной солью, понюхал её и зашёлся в предупреждающем кашле. Ули вздрогнул и отпрянул от Элис, встряхнулся, выпрямился. Кара уже спешила к разбуженному воспитаннику.

- Ваше величество, я вижу, вы готовы к отбытию.

- Кара, ты сможешь оформить быстро карточку доставки? – спросил Ули.

- Конечно, ваше высочество, - склонилась Кара. - Мы можем доставить Элис к любой нужной точке. Это в наших силах.

- Прекрасно. Элис, вот карточка – она даёт право на пользование любыми видами транспорта, от автомобиля до самолёта. Ты можешь путешествовать высшим классом. Это большое преимущество… - Ули кашлянул и смутился. Потом сказал просто, без напускной официальности: - Желаю успеха, Элис!

- Желаю успеха, Король Улиан Четвёртый!