Сон-сценарий. То, чего не бывает... 2 часть

Алекс Свитт
Я не писатель. Просто мне снятся сны. И когда они настолько чёткие, что можно увидеть, услышать и почувствовать, я беру перо, бумагу, сажусь за письменный стол, зажигаю свечи, ставлю большой канделябр и начинаю творить…

 
Э-э, ну, как творить… Записывать всё, что видел. Пока не забыл. Потом уже, в более спокойной обстановке, возвращаясь к реальной жизни XXI-го века, с большой кружкой малинового чая, ноутбуком и чем-нибудь вкусненьким, я пытаюсь сделать из этого сна сценарий…

Эту историю я увидел во сне, где-то в 19 лет, летом (в 2000-ом году). Я тогда только-только получил средне-техническое образование, не смог поступить в один ВУЗ, и был устроен на завод рабочим, где в администрации трудилась моя мама (старшим экономистом). Забегая вперёд скажу, что ничего путного из этого не получилось. Проработав год, я понял, что всё это не моё, ушёл, ну, и больше никогда, и никого не просил найти мне работу, выбирая только то, что сам хотел, набивая шишки, обжигаясь и учась уму-разуму…

«То, чего не бывает, или как побольнее себя ударить. История 1».
(Сон-сценарий. Автор, режиссёр и постановщик - Алекс Лайт).


2-я серия.

Сколько себя помнила Оксана Владимировна Пономарёва, она всегда трудилась. Девочкой, ещё живя с родителями в Лиепае (в крупном городе-порте Латвии, в Прибалтике), она помогала во всём матери. Летом, в том же возрасте, не покладая рук, слыла у бабушки с дедушкой настоящей колхозницей. Ну, а когда переехала в Россию, да пошла учиться в престижный университет (изучать основы бизнеса с делопроизводством), тут уж и подавно игнорировала свидания, танцульки, уделяя всё своё время учебе, практике, знакомству с нужными и важными людьми…

Училась, значит, и не заметила, как влюбилась, вышла замуж за своего избранника, и оказалась в богатом доме… Жених-то олигархом оказался! Только, несмотря на то, что заинтересовался он молодой, красивой, способной и трудолюбивой барышней, в каждом, более-менее крупном городе необъятной страны, у него было по любовнице. Богатые тоже не без греха. Всех дамочек он умело скрывал друг от друга, помогал им, заботился, пока один завистник и должник не нанял частного детектива, с целью собрать большой компромат на известного человека. Дело вышло на славу, должник получил внушительную сумму за молчание, но из-за зависти, удирая заграницу, передал все папки жене олигарха, то есть нашей Оксане Владимировне. Счастливый брак подошёл к концу, Оксана, радуясь, что ещё не успела завести с мужем ребёнка, вернулась обратно в Лиепаю, к родителям, а олигарх, по своим причинам, разогнал всех любовниц и «канул на дно». Скрылся в неизвестном направлении. Откуда-то из Швейцарии, он перевёл на счёт бывшей жены приличные деньги и поставил их отношениям точку, указав, что больше ни копейки, ни цента, ни сантима не даст…

«А мне и этого хватит!» радостно потёрла руки госпожа Пономарёва (понимая, что рано горевать, толстеть и пить алкоголь) и купила в Юрмале большой дом, пригласив туда жить своих лучших подруг, горе-бизнес леди из России (с кем хотела бы дружить и работать) и парочку родственниц. Само место она назвала «Штабом Независимых Женщин», организовала частную фирму (которая больше напоминала психологический кружок для помощи дамам), стала заводить знакомства по всей Латвии, ну, и конечно же, помогать главной «Девятке Штаба» - тем самым родственницам, горе-бизнес леди, подругам детства, разработав для них большую программу по улучшению жизни, включающую в себя и спорт, и массаж, и получение навыков на различных курсах, также участие в мероприятиях, ну, и прочее… Не являясь глупой, у хозяйки были также предусмотрены и некие наказания, в виде прекращения денежного поощрения, в случае, если та или иная сударыня не желала ничем заниматься. Что, конечно же, не могло устроить обладательниц столь счастливой возможности, бесплатно улучшить свою жизнь. Да они и не были плохими и неблагодарными, чтобы это не понимать. Так что, с этим был полный порядок…

Прошло несколько лет. У «ШНЖ» теперь были контракты с некоторыми женскими журналами Риги, рекламными издательствами, скидки в различных клубах, кафе, фитнес залах, бассейнах, танцевальных студиях, лекциях и семинарах по психологии, а главное – был доход. Оксана Владимировна искренне радовалась тому, что её личная фирма стала элитой, знаком качества, выгодным отличием и мудрым бюро по советам в столице Латвии. Вся «Девятка» была на высоте: постоянно шла вперёд, училась чему-нибудь (как шить, вязать, готовить, печатать и работать на компьютере, и так далее), изучала иностранные языки, постоянно ходила то женские ток-шоу, то на различные семинары… Одна из них удачно вышла замуж, у других -  были постоянное ухажёры, любовники, бойфренды. Но и те, и другие – неукоснительно соблюдали одно правило: никаких мужчин в «ШНЖ», без согласия хозяйки! Все помнили, мол, благодаря чему их жизнь улучшилась, почему они не работают, где попало, а занимаются своим любимым делом, и свято чтили все правила, вывешенные в юрмальском доме…

Прошло ещё какое-то время. Штаб стал редеть. Многие уже жили отдельно с собственными мужьями, у них рождались дети, и теперь они только изредка навещали тех, кто остался ещё в «милом, родном, гнёздышке». Оксана Владимировна стала скучать, немного хандрить, пока не придумала собрать новых «кандидаток в люди», так называемую «Новую Девятку Штаба». Рассказав всё своим успешным семейным дамам, родственникам и подружкам, она была рада услышать, что они полностью с ней согласны!

«Как хорошо, мои девочки!» с улыбкой сказала хозяйка. «Только давайте кастинг (или по-старому: отбор), устроим не совсем уж незнакомым людям. Этим я не доверяю. Поищите среди своих родственников самых сложных, неопределённых в жизни особ. И мы им поможем».

Так они и сделали… Вторая «Девятка» получилась, правда, несколько хуже первой и моложе (это госпожа Пономарёва увидела сразу), но шаг к оказанию помощи был сделан, и теперь осталось только работать, работать и работать со всеми барышнями…

Больше всего, в этой компании ей не нравилась родственница одной из бывших горе-бизнес подруг, что из России – 25 летняя девушка, по имени Анжела Черпанова. Слишком вульгарная, своенравная, строит из себя невесть кого, а сама… Грудь 4-го размера выставляет напоказ, мол, три верхних пуговички, на белой блузке расстёгнуты, значит, так должно и быть. Пусть все видят, что у меня не только стильный, чёрный, деловой костюм, но и стильный, чёрный, кружевной бюстгальтер есть. И ведь руководить всей «Новой Девяткой» девица хотела! А серьёзную работу Оксана Владимировна ей долгое время не доверяла. Пусть заслужит сперва. Слишком ответственное дело-то - быть главной помощницей…

Но, пару месяцев спустя, видя успехи Анжелы, хозяйка подумала-подумала и решилась-таки доверить ей столь серьёзный пост. Ведь поняла она, что девушка в боссы лезет. Так пусть будет главной помощницей. Амбиции-то – налицо. И рвения столько, что многие могут лишь позавидовать. Значит, можно поручить ей первое ответственное задание. Дала ей большой, чёрный, красивый кошелёк, нужные адреса указала, банковские расписки лично в руки всучила, подписанные чеки, ещё что-то, связанное с финансами, всё-всё подробно объяснила, выделила машину и пожелала доброго пути в выполнении первого задания…

А как только вульгарная помощница уехала, забеспокоилась и подумала: «Правильно ли я сделала? В нашей «Новой Девятке» есть и любимая племянница. Ей-то я бы уж точно, всё, что угодно поручила, не волнуясь и не опасаясь за работу. Очень хорошая и милая девушка, несмотря на то, что скромная. Жаль, что всё это ей неинтересно. На своей старенькой машине ездит, ничего нового не хочет и ни о чём никогда не просит. Мол, не знаю, не определилась ещё, тётя, подумаю. Не давай мне денег пока. Не заслужила. Эх, Даша, Дашенька. Ты бы точно была бы тут лучшей, но… Пусть эта амбициозная, своенравная Анжела выполнит правильно свою работу... Эх, надо было послать с ней кого-нибудь. Это я что-то лопухнулась. Старею. А ведь уговорила-то она меня как! Гонору-то, гонору! И характер. Должен быть толк, должен быть…».

Может быть и должен, но пока амбиции перевесили, эмоции захлестнули и, думая только о том, какая она крутая, опытная, умная и, конечно же, деловая, горячая деваха, Анжела, как вы уже знаете, совершила ошибку, а пропажу обнаружила только, подъезжая к юрмальскому дому… Сначала на лице отразилось её привычное недоумение, мол, «Чё за хе…?» (хотя правильно будет: «Что за дела?»), потом появилось недоверие («Да есть он! Тут лежит!»), лёгкий укор («Вот, блин, случай со мной!»), был организован быстрый поиск («Эй, эй, где ты, долбанный кошелёк?»), затем нарастающая паника («Ну, где ты можешь быть, чтоб тебя?!!»). Потом сработал самый главный момент в данной ситуации – память! И…

«Чёрт! Да он же мог выпасть, когда я прыгнула на сиденье!!! Вот, дер…!» (её «учтивую» речь мы опустим)…

А в это время, в доме уже доложили, что вернулась деловая барышня со своего первого, ответственного задания. И обрадованная Оксана Владимировна радостно пошла её встречать. Какого же было её удивление, когда она увидела резко рванувшую от неё прочь машину, еле-еле подождавшую, когда, наконец, откроют ворота!

«Наверное, что-то забыла сделать, тяпа-растяпа» предположила хозяйка, постояла ещё немного во дворе и, убедившись, что амбициозная Анжела не едет обратно, медленно пошла к дому.

«Звонить ей пока не буду. Пусть спокойно закончит то, что должна. Авось, получится», решила Оксана Владимировна, улыбнувшись нерасторопности новой, будущей начальницы какого-нибудь отдела. Или фирмы. Как повезёт. Ну, и как будет стараться…

Стараться… Да сейчас деловая мисс могла мечтать только об одном: чтобы никто не тронул её кошелёк!!!

«Сколько времени прошло? Больше часа? Ещё есть шанс!», вслух размышляла она, глядя на часы, но, подъезжая всё ближе к месту стоянки, дамочка была уже уверена в обратном…

«Это же людное место! Набережная! А тот парень…». Тут она сильнее нажала на педаль газа, вспомнив, что на неё пялился какой-то юноша. «Парень, как парень. Он просто на меня смотрел. Ведь есть же на что», успокаивала она себя, но сомнения не исчезали… Достигнув место назначения, она буквально влетела на стоянку (которая, кстати, уже не была пуста: одно авто уже появилось, но, к счастью, стояло не на её прежнем месте).

«Неет! Его тут нету!» закричала он, пнув ногой свою машину, после нескольких минут поисков. "Что же теперь делать? Водитель… Где водитель?!!", резко спросила Анжела, оглядываясь по сторонам, но, заметив, что авто пустое, в отчаянии села на бордюр, усердно копошась в дамской сумочке, да вспоминая, сколько же у неё при себе денег, и хватит ли их в качестве вознаграждения за возврат своей драгоценной вещи…

«Но если их взял не водитель, стоящего рядом авто, то…». От ужаса того, что простое, первое дело заходит слишком далеко, она схватилась за голову. «Там же не только наличные! Подписанные банковские чеки, различные карточки, некоторые из которых можно обналичить! Плюс… О, боже мой… Что делать? Я пропала… Как всё это вернуть?..». На секунду она грустно улыбнулась. «Тут даже двадцать раз отдаться можно, а потом ещё неделю предоставить просителю грудь, если его это устроит. Лишь бы он отдал всё! Ведь не понять, что содержимое кошелька - большая ценность, просто невозможно! Там всё подробно расписано! Ох, я деловая дура, что сама всё указала в записках! Облегчила нашедшему доступ… ко всему!.. Ох, что мне теперь делать?!!»…

Конец второй серии.

Сон-сценарий, лето, 2000-й год.