Приснился Сталин

Коршуниха62
Похоже, на Прозе. ру появляется новый литературный жанр - сны о советских вождях. Недавно прочитала у одной писательницы её сон о Ленине, раньше подобный сеанс  у неё состоялся с Брежневым. Мне снился наш президент. Ничего необычного в этом нет. Владимир Владимирович с нами каждый день на телеэкране: то в хоккей играет, то на дно морское опускается в батискафе, парады принимает, артистов и спортсменов награждает орденами и медалями. Нынешним летом летал на самолёте в Тулун, утопающий от паводка, помог пострадавшим. Одним словом, президент с нами всегда и везде. Но почему снятся покойные советские  вожди, забытые, оболганные, проклятые буржуями-либералами? В народе говорят, если снится покойник, значит, просит, чтобы его помянули перед Богом, видно, душа озабочена происходящими земными делами: пожарами, наводнениями, упадком экономики, убылью населения.

Пенсионер Иван Петрович Кравченко сильно удивился, почему именно ему приснился Иосиф Виссарионович. Он не партийная «шишка», даже не был рядовым членом ВКП(б)-КПСС. Всю жизнь представлял рабочий класс.  За какие заслуги его отличил товарищ Сталин, неужели что-то знает о нём? Ну и пусть, ему скрывать нечего.

Если бы Ивану Петровичу дали задание описать в анкете свою жизнь, он бы ни в чём не устыдился. Родился в Советском Союзе на Украине в Полтавской области в крестьянской семье. Отец в совхозе работал бригадиром тракторной бригады, потом шофёром. Живым вернулся с финской войны, но  погиб в первые дни Великой Отечественной. Мать одна растила троих малышей. Немцев изгнали из страны, но после фашистской оккупации нужда осталась большая. Всё время хотелось есть. Десять классов закончил в родном селе М. Отдал «долг» Родине, довелось помогать дружественной стране в подавлении контрреволюционного мятежа уцелевших фашистов. Там не раз жизнь была в опасности, но Бог миловал, вернулся к матери.

После демобилизации из армии жил «для себя», работал и
 путешествовал по стране. Родными стали Сибирь, Приморье и Приамурье, Подмосковье.

С уважением, с интересом относился к любой работе: укладывал рельсы и шпалы железной дороги в Иркутской области, добывал олово в Саянах, строил самолёты в Комсомольске-на- Амуре и в Арсеньеве,  в Подмосковье на заводе делал важные приборы.

Иван Петрович имел самый высокий профессиональный разряд, ему предлагали должности мастера, контролера ОТК,  но не соглашался. Свою рабочую профессию знал в совершенстве, много изобретал. Его замечали и ценили, портрет передовика Ивана Петровича Кравченко к праздникам появлялся на Доске Почёта завода. Иван гордился званием «рабочий», не терпел унижения. На всю жизнь запомнился случай , когда работал на авиазаводе. Пришёл на склад получать спецодежду. Долго копался, чтобы найти размер по своей высокой фигуре. Завскладом захотелось показать свою власть, со злобой крикнул: «Что копаешься, не нравится советская власть? Бери, что есть.» Иван за словом не полез в карман. Он окинул взглядом стеллажи с инструментами, со спецовками, взглянул на невзрачного толстого мужичка, сидящего за канцелярским столом с журналом учёта имущества, сказал: «Это ты, гнида, советская власть?!»  Мужик подошёл к Ивану: «Ты за свои слова ответишь. Я депутат горсовета, значит, советская власть.» «А я её защитник, боролся с контрой против возрождения фашизма,» - вспылил Иван и врезал депутату по морде. Он не испугался, что его затаскают по судам.

Правда была на его стороне. Он любому мог объяснить, что Родину он знает «на вкус и на вес», многое испытал за свою короткую жизнь. В  детстве после войны ели липкий хлеб с фасолью и картошкой с добавлением горсти муки. Во время школьных каникул подросток оказывал помощь колхозу на обмолоте зерновых. Из МТС пригоняли сложную молотилку, которую приводил в движение мотор трактора. Иван вилами подавал снопы машинисту, который стоял на высоком помосте, принимал снопы и направлял в барабан молотилки. Не забыть послевоенный хлеб Родины. Ох, и тяжелы были снопы для худощавого подростка, временами шатался, кружилась голова, казалось, вот-вот упадёт. К счастью, удерживала какая-то неведомая сила, идущая от родной земли.
 
Глядя на нищету тех тяжелых лет, дед Иосиф спорил со  своими тремя сыновьями, вернувшимися с войны: «Сталина подменили, это руководит другой, на него похожий. При Сталине до войны народ жил хорошо, люди ни в чем себе не отказывали, питались отлично.  В стране открывали фабрики, товары выпускали для народа. В нашем селе хлопцы одевались по-городскому в костюмы, носили хромовые сапоги. Появились первые велосипеды, мы патефон купили. Вы поступили в техникумы, а Манька в институт. Всё село ночами гудело от девичьих песен. По вашему школьному красочному учебнику ботаники я научился прививать яблони и груши, на своем огороде за лето получал два урожая овощей. Тогда этим занимался ученый Мичурин. Я даже простил Сталину, что раскулачили, лошадь в колхоз на конюшню увели, а мы переехали в совхоз. Потом всё наладилось. Наша семья получила больше, чем потеряла.»

С отцом было спорить бесполезно, но старший Василий сказал: «Сталина никто не менял. Немцы всю жизнь разорили, теперь будем годами всё заново строить. Сталину победа над фашистами далась не легко, за войну постарел. Дай Бог ему здоровья, теперь с ним будем жить лучше, чем до войны.»

Слово вставил младший Алексей: «Наши союзники ещё карточки на продукты не отменили, а Сталин цены снижает. Электричество в селе появилось. Проводное радио заговорило. Ты, батя, песню поёшь про царскую каторгу «Бежал бродяга с Сахалина», а у молодёжи другой настрой и другие песни : «Нам нет преград, Ни в море, ни на суше. Нам не страшны ни льды, ни облака. Знамя страны своей. Пламя души своей. Мы пронесём через миры и века.»

Отец  ладонью почесал свои седые волосы, покачал головой, с любовью и гордостью посмотрел на сыновей и сказал: «Ну и молодёжь пошла, стариков жить учат.»

Внуку деда Иосифа Ивану досталось вместе со старшим поколением залечивать раны войны, поднимать экономику страны. А какие темпы были! Всего за два года, с 1955 по 1957, построили космодром Байконур, откуда был вскоре запущен первый в мире искусственный спутник земли. Первым в мире полетел
в космос наш Юрий Гагарин. Много ещё было достижений, которые осуществлялись по долгосрочным планам ИВ Сталина и после его смерти при других руководителях страны.

Иван Петрович особенно гордился работой в многотысячном коллективе авиазавода. Любил выполнять сложные заказы, когда особенно требовалось «пошевелить мозгами.» В числе первых осваивал новые станки, внёс немало рационализаторских предложений. Начальство готовило документы для присвоения звания Героя Социалистического Труда, но он женился и уехал в Подмосковье на родину жены.
 
В советское время экономика была на подъёме, везде требовались рабочие руки. Иван Петрович поступил на приборостроительный завод по своей специальности. Он помог в цехе освоить поступившие японские станки с числовым программным управлением - ЧПУ. Через два года к рождению детей получил двухкомнатную квартиру.

Это была первая половина 70-х годов ХХ века. В стране назревали непонятные события. Творческая элита стала «качать» свои права, предъявлять счёт истории и советской власти, как будто они сами с неба свалились. Академик Сахаров, адвокат Собчак с парламентской трибуны яростно критиковали советский строй,  воспевали западные ценности, частную собственность на государственные средства производства и недра.
Формировалась либеральная идеология, начатая НС Хрущёвым. На пороге стояла контрреволюция, которую возглавил секретарь Свердловского обкома КПСС Ельцин БН. По его приказу в Москве в Белом Доме из танковых орудий была расстреляна советская власть, представленная депутатами Верховного Совета СССР, и её защитники. Об этом Ельцин с радостью доложил по телефону в Вашингтонский «обком» президенту США Джорджу Бушу старшему.

Пока либералы не раскрывали все свои карты, в экономике действовали старые методы, особенно живучим оказалось соцсоревнование, организацией которого занимались профкомы.  Но что-то и там настораживало. К празднику Октябрьской революции портрет Ивана Петровича Кравченко поместили на городской Доске Почёта, полагалась премия. Пошёл получать в профком. Там находилось несколько человек. Увидев деньги в руках рабочего, один сказал: «А мне?» Председатель профкома ответил: «Не всем сразу. Надо по очереди. Я тебе в тот раз давал.» Иван Петрович подумал, вот отчего, находясь на общественных должностях, эти «маленькие начальники» живут не по средствам: покупают дорогостоящую импортную мебель, машины, значит, имеют «халявные» деньги. Появилось ощущение, что партийно-хозяйственная номенклатура формируется как элита со своими классовыми интересами как антипод рабочему классу. Когда это началось? Почему с этим мирился рабочий класс, ведь диктатуру пролетариата никто не отменял, нельзя допустить социальное неравенство. А может, сверху дали команду, а он не заметил изменений. Хотя - нет, все видели, что Никита «воду мутил.» Однако Иван Петрович не стоял в стороне от подобных вызовов.
 Он вспомнил случай на авиазаводе. Был получен срочный заказ: сделать в самолёте кресло для второго пилота. Сутки не выходили из цеха, но заказ выполнили. Премия досталась ИТР. Рабочие пригласили для разговора
секретаря парткома завода, спросили, почему премию дали начальству, а не рабочим? «Они конструировали, им полагается». Раздались голоса: «Они «рисовали» на бумаге, а мы на станках «пахали». Тогда премию на всех делите. Нельзя охмурять рабочих. Здесь дело принципа. Мы себе цену знаем». И в цехе среди приостановленных станков зазвучал партийный гимн «Интернационал». Ожидаемого эффекта не получилось,
премию так и не выдали. Не стало силы у пролетариата. Партийно- хозяйственная номенклатура заменяла собой диктатуру рабочего класса.

О продажных 90-х Иван Петрович не любит вспоминать, страну уничтожили голыми руками потомки «обиженных» Сталиным. Государство, которое любовно, с заботой строили несколько поколений советских людей, пошло на рыночную распродажу, всё досталось чиновникам и проходимцам. Иван Петрович попал под сокращение. Нашёл работу за 150 километров от дома.  Вместе с поездкой на автобусе рабочий день длился более 11 часов, как при царизме. Так начиналась борьба за «кусок хлеба» в стране, которой либералы присвоили «человеческое лицо». Потом эта «физиономия» заглянула в его квартиру. В два часа ночи их с женой разбудил оглушительный стук в дверь. У жены поднялось давление, а он пошёл в прихожую и заглянул в дверной глазок. Трое парней по очереди с разбега ударяли ногами в деревянную дверь, пытаясь её выбить. Что они хотели, неизвестно, грабить было нечего, иногда на питание занимали деньги у соседей. Иван Петрович взял с плиты тяжёлую чугунную сковородку  с длинной ручкой, спиной подпирал сопротивлявшуюся дверь. Если бы грабители вломились в прихожую, удар чугунной посудой по башке мог быть смертельным. На телефонный вызов жены быстро подъехали два милиционера с автоматом, грабители скрылись. После нападения, получив задержанные пенсии, заняв недостающих денег у знакомых, старики поставили железную дверь.
Много негатива осталось в памяти советских людей о «мутных» 90-х, повернувших вспять историю Великой Советской страны, победившей мировой фашизм, первой шагнувшей в космос.

После хитроумной приватизации народного достояния новые капиталисты, набив свою мошну, стали людям выдавать пенсии, на которые можно было скромно прожить. Благодаря помощи родителей в самое трудное время сыновья окончили институт, поступили на работу. С первой получки купили отцу компьютер с музыкальной колонкой. У старика словно открылось второе дыхание, которое приносит классическая музыка. Без специальной подготовки он понял и полюбил музыкальные шедевры: фуги И.С. Баха, «Бесконечность Вселенной» Томмазо Альбинони. Иван Петрович убедился, что старость не приговор, а время для самообразования.

Ночами ему снилась армия. Командир полка Герой Советского Союза З.Ю.Ф. даёт сержанту задание - он с автоматом за плечами на мотоцикле мчится догонять нарушителя.

Однажды деду Ивану приснился Сталин. Буржуи ненавидят Сталина, как своего классового врага, называют «кровавым диктатором.» Иван Петрович ценит вождя так же, как его дед и дяди, относится с уважением, с пониманием его исторического предназначения, с благодарностью за его заботу о трудовом народе, от которого он не отгораживался Кремлёвской стеной, испил ту же судьбу, что и все . Его оба сына - участники войны, один погиб. Сталин давно умер, но даже   во сне приходит к благодарным потомкам, переживает за их дела.
Ивану Петровичу приснился авиазавод, куда поступил новый, самый совершенный станок очень большого размера. Но дали всего  всего на одни сутки. На нём надо сделать как можно больше деталей, но одному не справиться. Иван Петрович понимает: для бесперебойной работы станка нужно организовать три смены, но кто даст разрешение, ведь ночью начальство отдыхает дома. И тут неожиданно появляется Иосиф Виссарионович. Рабочий без страха обращается со словами: «Товарищ Сталин, разрешите на этом станке организовать работу в три смены?» Иосиф Виссарионович спокойно отвечает: «А сами боитесь проявить инициативу?»

Иван Петрович проснулся, посмотрел в окно. На календаре с19 декабря, день рождения вождя. Что-то в природе разладилось, нет привычного снега и морозов.

Ивану Петровичу предстояло решить две задачи: подумать над словами товарища Сталина об инициативе и  кому он хочет помочь, потом надо сходить в церковь и поставить свечку за упокой души Иосифа.