Черный квадрат Малевича - разгадка

Аркадий По
Не боюсь казаться банальным и скажу прямо: все не правы в разгадке феномена "Черного квадрата". Ближе всех к истине те, кто исходит из того, как был представлен сей шедевр на футуристической выставке «0,10» в Петрограде зимой 1915 года. Тогда Малевич разместил свой "квадрат" в красном углу, где по традиции должна стоять  икона.

Реплика о том, что, мол, Бога нет, и сделала картину столь обсуждаемой. Но Малевич в данном случае предстает не только как циничный творец дешевой саморекламы, но и как величайший предсказатель, если хотите, футуролог.

Икон после октября в домах почти нет. Уже не молятся, отходя ко сну, не разговаривают со своей совестью, пытаясь найти прощения. Но что теперь в любом доме в красном углу? Что там висит если не черный квадрат? Тот самый, с которым мы засыпаем и просыпаемся, который рассказывает нам о том, что было, что есть и что будет. Который заставляет нас плакать и смеяться, грустить и... даже иногда думать. Вот в чем гениальное предвидение Малевича, испытавшего неясную тоску по тому, что он в порыве прозрения смог изобразить, но к сожалению для него так и не смог включить, чтобы посмотреть в нем сериальчик какой  или передачу "Поле чудес".