Семен Семёнович

Людмила Мороз
Лето выдалось довольно жарким даже для Крыма. На пару недель мама уезжала на Украину, помочь бабушке уладить какие-то дела. Меня тоже взяла с собой. Но мне, родившейся и выросшей в степи, был намного милее крымский пейзаж. Чего только стоил аромат степи, прокаленной солнцем, пропитанный полынью, морем и пшеницей! Но с мамой не поспоришь. Две недели я скучала на опушке леса, проклиная комаров и крапиву, жгучую и злобную, как голодная собака. Мне не хватало моря, его аромата, его шума прибоя и криков чаек. Наконец-то мама купила билеты домой. Ночь в поезде пролетела незаметно. И вот мы уже в Красноперекопске. До рейсового автобуса было немного времени, и мы решили сходить на местный рынок. Тут впервые в жизни я увидела сиамского кота. Это был шикарный красавец с пронзительно синими, как майское небо после грозы, глазами. Но меня поразила безграничная тоска, которая плескалась в его глазах. Кот откровенно тосковал, и был на грани отчаяния. Я подошла ближе.
- Какой красавец! А можно его погладить?
- Ну попробуй, если не цапнет! – Насмешливо проговорил мужичок без определенного возраста. Помятый и пошарпанный, словно его пожевала и выплюнула корова. Но я его уже не видела.
- Как его звать?
- Просто Сенька.
- Семен Семёнович, можно вас погладить? Кот насторожился, повел усами, и вопросительно взглянул на меня.  Я ласково обратилась к коту: - Извини, ты грустишь. Но такого красавца, как ты, я еще не встречала. Можно тебя погладить? Хоть немного? Хоть разочек?
- Да чего ты с ним разговариваешь? Он же ничего не понимает! – Не унимался мужичок.  Но я не обращала внимания на его реплики, и гнула свою линию. – Ну так как? Ты разрешаешь? Кот хитро прижмурился, и задумался. Я его не торопила. Просто протянула руку, и дала ее понюхать.
- Счас точно цапнет! – Ухмыльнулся мужичок. Но ничего такого не произошло. Кот понюхал руку, и понял, что у меня нет ничего злого против него. Он мурлыкнул, дав добро на погладить. И я нежно провела ладонью по его голове. Еще и ещё. И с каждым разом тоска в его глазах уменьшалась, пока не исчезла вовсе. А потом кот протянул ко мне лапки. Точно так, как делают маленькие дети, кода просятся на руки. Я его взяла, и ощутила, как он дрожит. Нежно погладив его, почувствовала, что дрожь постепенно уходит. Кот успокоился. И прижался ко мне всем телом, словно моля о защите.
- Вот это да! Такой гордый, капризный, и сам попросился на руки? – Удивился хозяин, почесав затылок. – Н да. Начал голубей у соседей таскать. Вот и вынес его на рынок продать. Но он сам выбрал себе хозяйку. Так что дарю. Хоть кот дорогой, породистый. Я за него еще котенком отвалил 50 рублей. (Для читателей на то время ставка медсестры составляла 70 рублей). 
- Мамочка, пожалуйста, разреши! – Я умоляюще посмотрела в сторону матери. Она колебалась. Я знала, что мама терпеть не может кошек. И уже предвидела негативный ответ. Нет, и без комментариев. Я подошла ближе, и остановилась почти вплотную возле нее. И тут случилось невероятное. Кот сам залез к ней на руки, и начал лизать ее щеку. И мурлыкать. Мама погладила его, и вздохнула.
- Ты славный котик, ласковый. Оставайся. Семен Семенович, поедешь с нами? Кот радостно мурлыкнул и перебрался ко мне на руки.
- Ну что, Сенька, или Семён Семёныч, не поминай лихом. Кот мурлыкнул на прощанье. Для него начиналась новая страница его жизни.