Мой пионерский лагерь

Марта Дорофеева
Когда –то я уже обмолвилась ,что мое детство прошло в СССР , а сейчас, если бы спросили где прошло твое детство , я бы ответила в трех странах: в России, в Казахстане и на Украине. Вот как такое могло случиться, спросить бы с кого, но нет никого.

В третьем классе меня приняли в пионеры и летом между третьим и четвертым родители отправили меня в пионерский лагерь. Жили мы тогда в Садгороде пригороде города Черновцы в Украине.
Кстати сказать, София Ротару и Ани Лорак оттуда , из Черновиц, я их бывшая землячка. Заметьте ,примазываюсь к славе.
Конечно, за давностью лет я не помню уже все детали моего пребывания в лагере подробно, но кое-что все –таки в детскую головку врезалось , да так там и осталось.

Удивило меня прежде всего 4 –х разовое питание , дома мы так не питались в то время, куда меньше и скуднее.
Правда на ужин давали одну и ту же запеканку из манной каши , политую вареньем, которую к концу лагеря я уже ненавидела.
Но в целом питание было калорийным и из лагеря я приехала на удивление всех родных изрядно пополневшей.
Помню ,что перед сном ,мы устраивали вечеринки с рассказами о всяких страшилках и потом сами тряслись от страха, боялись, что некая мертвая рука схватит за бок и в кусты уволокет.

Наверно там была разнообразная культурная программа для отдыхающих советских детей, но мне запомнились только два события сопровождающиеся песнями почему –то.
Одну песню мы пели , когда строем шли купаться к речке. Это была песня про Щорса. Вы наверно помните такую :Шел под красным знаменем командир полка.
Почему мы пели такую взрослую песню , не знаю. Наверно тогда еще детских песен не сочинили. Улыбаюсь.

А со второй песней связан прощальный пионерский костер. Сегодня вечер и костер , а завтра уезжаем по домам.
Все наверно знают какими были эти вечера . Посередине большой поляны устраивают куполом дрова , поджигают их и вот он огромный искрящийся факел на радость всем : Гори ,гори ясно ,чтобы не погасло.

А вокруг костра сначала хоровод, а потом танцы под живую музыку и песню.
Заиграл баян и один мальчик из отряда постарше запел красивым голосом, почти как у девочки песню :

Широка страна моя родная,
Много в ней полей , лесов и рек.
Я другой страны такой не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Я заслушалась и вздрогнула от неожиданности , меня аккуратно за предплечье взял мальчик из нашего отряда и потянул танцевать.
А я почему- то застеснялась и убежала от него. Походила пол песни пожалела , что так поступила, осмелилась , подошла к нему и сама его пригласила танцевать.
Потом мы еще с ним танцевали до самого конца вечера. Он никого больше не приглашал из девчонок. Абсолютно преданный мой тайный рыцарь плаща и шпаги.
Но сейчас , за давностью лет, я не помню ни имени его , ни чем окончился наш лагерный роман. Обменялись ли мы адресами или просто разъехались и скорее всего он наверно был из другого города.

Ах , да чуть не забыла один неприятный момент , связанный с тем же лагерем. В детстве мы же хвастались чем –то перед друг другом и я приврала девчонкам ,что у меня много кукол, так много , целая комната . Приврала , да и забыла.
Вдруг в один из летних дней, ко мне заявились девчонки с лагеря и пристали :
-давай, показывай кукол.
От стыда я чуть не сгорела дотла перед ними . Какие куклы ?! Они мне только снились , но я быстро вышла из положения, показала им на плательный шкаф. А раньше шкафы - то были дубовые, так вот я сказала, что за шкафом дверь в другую комнату там куклы. Но шкаф нам не отодвинуть , а меня родители наказали и придвинули шкаф , чтобы я не могла с куклами играть.

Девчонки ушли не солоно хлебавши. Поверили они или нет , не знаю, но с тех пор я никогда никому не лгала.
Вот так сама себя отучила лгать , очень переживала ,что они могут опять прийти. Но на моё счастье они не пришли. На том все и закончилось, а осенью начался учебный год в 4 –ом классе.
Где у меня был отличный школьный друг – Эдик Кристеско. Но это уже совсем другая история .