Иваново. до короновируса два месяца

Валерий Кочергин 2
ИВАНОВО
Так сошлись звезды, что за неделю до Нового года, меня посылают в командировку! В Иваново!
- Иваново?! – воскликнула моя жена. – Это город невест! Кольцо одень!
- Да я его никогда не носил!
- Надень, говорю!
Из Санкт-Петербурга в Иваново летает самолётик. Всего полтора часа и стюардесса объявляет: - «Уважаемые пассажиры, самолет совершил посадку в Иваново, город невест! Холостые мужики приглашаются к выходу в первую очередь!»
Ну, я быстрей на выход! Кольца то у меня нет! Пока стоял в очереди среди других типа холостяков, в моем сознании стали появляться радужные картинки. Выхожу я из самолета, а там…!
 Но выйдя из самолета, я увидел маленький «аэропортик». Наш самолет был единственным на поле. Но тут меня ждал еще один сюрприз. Командировка срочно отменяется и мне нужно срочно возвращаться обратно в Санкт-Петербург.
Ну, прекрасно, полечу этим же самолетом. Но не тут то было. На кассе висело объявление, что продажа билетов во время регистрации не производится. Кассирша и девушка на стойке регистрации в одном лице. Все мои увещевания о том, что мои деньги не будут лишними для авиакомпании, не подействовали.
- У нас такой порядок! – сказала девушка и стала дальше скучать за стойкой регистрации.
Ну, что же поедем поездом. На поезд есть два варианта, плацкарт верхняя полка или купе возле туалета. Поедем на плацкартном.
 Самолет улетел. Пока ждал такси, ко мне подошла девушка со стойки регистрации.
- А что же Вы не идете покупать билет? Я Вас жду!
- Поздно, девушка! Я разочаровался в Вашем самолете и порядке!   Поэтому еду поездом!
- Но на самолете будет быстрее!
- Все! Поезд ушел! Мои деньги уходят в РЖД, а Ваш самолет пусть летит полупустой, вместе с  Вашими порядками!
Подошло такси. Я решил заехать к местным приставам, забрать свои документы. Коридоры были забиты людьми, которые что – то кричали, требовали, махали руками и документами..
- Почему Вы не выполняете требование суда? – кричала группа людей почтенного возраста. – Год назад суд вынес решение обязать голубей не какать на голову памятка Ленину! А они продолжают, гадить на голову вождя трудового пролетариата!
- А Вы уверены, что это те самые голуби? – спрашивает пристав. – Может быть это уже другие? Вы всех голубей Иваново, знаете?
Возле другого стола стоят мужчина и женщина. Как я понял из их душераздирающего крика, она ему отрезала водопровод, а он ей газопровод. Суд обязал их все восстановить.
- Пусть мне восстановит газопровод! – кричала женщина.
- Ты первая начала! Восстанови водопровод и получишь газ! - кричал мужчина.
Чудом забрав свои документы и на вокзал. Вход в здание было где-то с боку. В здании шел ремонт. Мелкая пыль летала в воздухе. Я одел марлевую повязку и сел на стульчик. Ко мне подошел полицейский и учтиво попросил мои документы.
- Снимите, пожалуйста, маску!
- Здесь в воздухе летает мелкодисперсная пыль! Она оседает в легких и не выводится организмом! – сказал я, снимая маску.- Как Вы тут работаете?
- Уже два года ремонтируют! Счастливого пути! – сказал полицейский, отдавая мой паспорт.
По радио объявили мой поезд. Вагон оказался новый, чистый, с розетками для зарядки телефонов и биотуалетом. Все было прекрасно, но в вагон вошла дама, от которой несло жутким перегаром.
Я забрался на свой второй ярус и попытался уснуть. Равномерный шум колес и легкое покачивание вагона способствовали засыпанию, но резкий голос над ухом прервал мои сновидения.
-Мужчина, Вы не спите?
Я открыл глаза. Рядом стояла проводница с листком бумаги в руках.
- Уже нет!
- Тогда ответьте мне на вопрос, Вы довольны поездкой и обслуживанием в нашем поезде?
- Да доволен! Вполне!
- Тогда заполните опросный лист, пожалуйста!
Я взял листок и стал заполнять. Снизу запах перегара пошел еще сильнее. Оказывается, пришла еще одна дама, которая разместилась на второй нижней полке. Я вышел в тамбур. Заполнив листок, вернулся на свое место. Надо попытаться заснуть. Глаза начали смыкаться, сознание отключаться и тут послышался опять этот резкий голос.
- Мужчина, Вы не спите? Тогда можно я заберу листок?
Я отдал листок и ручку. Повернувшись на другой бок, опять попытался уснуть. Но не тут то было. Послышался все тот же резкий голос.
- Мужчина, Вы не спите?
Я повернулся и увидел, что передо мной стоят уже три проводницы и радостно улыбаются.
- Здравствуйте! Я начальник поезда! – начала незнакомая мне женщина. – Мы очень рады, что Вам понравились наши услуги! Мы всегда готовы выполнить любое Ваше желание и сделать все для Вашего уюта и комфорта!
У меня появилось желание, но я сдержался. Дальше уснуть не получилось. Обе дамы захрапели! 
Утром, радостные минуты прибытия в родной город испортила проводница.
- Уберите, пожалуйста, Ваш портфель с койки, на которой никто не спал! Это может не понравиться пассажиру!
Я молча убрал свой портфель с койки неизвестного пассажира.
- Это Ваша кровать? А почему Вы не сняли с матраца простынь и не отдали проводнице?
- Если я сниму простынь и отдам ее проводнице, это может не понравиться пассажиру!
- Какому пассажиру?
- Мне!
Проводница еще какое-то время хлопала глазами пытаясь понять смысл моих слов, но решила лучше удалиться. Я посмотрел на своих соседок. Те демонстративно отвернулись к окну. Они-то сдали простынь проводнице и сочли мои слова неприличными. А храпеть и вонять всю ночь это прилично? Меня подмывало высказать все, что я о них думаю, но я опять сдержался.
Сев в вагон метро, я надел на лицо марлевую повязку. Три года назад подцепил сильный грипп. Пять месяцев болел. Еле выкарабкался. Теперь в общественном транспорте езжу в марлевой повязке. Ну, вот сижу. Никого не трогаю и ни на, кого не обращаю внимание.
Ко мне подсела дама бальзаковского возраста. Посмотрела на меня, отвернулась, и я услышал шипящие звуки.
- Каких только чудиков не увидишь в метро! – прошипела она.
Ну, все! Сдерживать себя, больше нет сил! Я встал прямо напротив, этой дамы. Она посмотрела на меня снизу вверх, закатила глаза и отвернулась в сторону. Я надел на голову шапку. Дама посмотрела на меня, закатила глаза, что-то прошептала и отвернулась в сторону. Я надел очки, надвинул козырек шапки ближе к глазам и наклонил голову ближе к ее лицу. Она подняла голову, сжала губы и уставилась на меня, ожидая, что  будет дальше. Ну вот, час настал! Пора!
- Мадам! – громким голосом растягивая гласные буквы начал я. – Вы очень плохо выглядите! Наденьте маску! – и резко сняв с себя марлевую повязку, придвинул к ее глазам.
 

Валерий Кочергин

19.12.2019