Шурин сын

Фёдор Тиссен
В восьмом классе наши пути разошлись. Я учился Казахстане, Колька на Алтае. Девятый класс Колька кончал в Горно-Алтайске, я в Майме. Во время буранов и ледохода уходили не домой, а ездили друг к другу в гости. В тот день в Майме шло кино «Королева бензоколонки». Договорились  встретиться в Майме в кинотеатре «Катунь».

В фойе я познакомил Кольку со своим одноклассником Женькой Опёнышевым. Женька родом из Аи, земляк, считай, что уже родня. Выяснилось, что Женька не просто наш земляк, они оба, и Колька, и Женька родились в один день – 24 мая 1946 года. После кино пошли к Женьке в гости. Сидим в сенках. Женька там себе комнату оборудовал, помешался на радиотехнике, всё на кнопках. Кнопку нажмёт и что-нибудь загудит или начнёт светиться.

Зашла Женькина мать с ведром груш, поставила перед нами. Едим. Вкуснятина. Женька ждёт, чтоб мать отвалила. Идёт мужской разговор, а она не уходит, смотрит на Кольку: «А ты случаем не айский?». Колька пялится через свои стеклянные минус пять и подтверждает догадку Женькиной матери. Новый вопрос: «Коновалов!?» Женькина мать дальше наседает: «Ты поди Шурин сын?»

Тут уже и Колька по-настоящему удивился. Ясно же дело, что Шурин сын. Других Коноваловых в Ае нет, но откуда эта женщина Кольку знает? Долго думать Кольке не пришлось. Женькина мать набросилась на Кольку и ну его обнимать да целовать:

- Вы же с Женькой-то у меня вот так вот на руках лежали. Обоих враз кормила. У Шуры-то молока не было, а у меня полно хоть дой. Ну надо же, Шурин сын! Ну-ка быстро на кухню! Чё тута сидеть будете, щас пельменей наготовлю, да и не грех стопку выпить. Это же надо же, Шурин сын!

Мы все трое остолбенели. Колька больше всех. Очухались. Женька рад, что Колька братом молочным оказался. Колька тоже. Могли бы ещё в кинотеатре догадаться. В одном селе и в один день родились. В Ае больница всего лишь одна. Дома в то время уже не рожали. Неисповедимы пути господни!
На снимке  друг моей юности Колька Коновалов перед походом в город на учёбу. Его мама, тётя Шура, собрала сыну на дорогу сидор, а я сфотографировал их на память