Змеиная хитрость

Анна Колбасова
Сегодня замечательный день,- подумал Грэг.
- Пойду, прогуляюсь,- сказал он кучеру остановившему карету у дороги. Взяв ружье  на плечо, Грэг пошел в поле. Вокруг цвели полевые цветы, васильки, полевой мак, цикорий, все благоухало.

 Он стал смотреть зачарованно на эту красоту природы, вдыхая ароматный воздух.
Вдруг услышал тонкий голосок с шипением исходящий снизу. Он наклонил голову и увидел змею обвившую его ногу. На голове ее сияла маленькая, бриллиантовая корона.
 
- Нравится мое поле? - спросила она у него.

Грэг стоял в оцепенении и боялся пошевелиться.

- Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого. Я очень долго тебя ждала и рада твоему приходу.

- Кто ты? Как зовут тебя,-  спросил Грэг, справившись  со своим оцепенением.

- Меня зовут Мзия, я королева полей, это поле тоже мое. У меня есть братья и сестры, они живут в замке моего отца.

- А как ты попала сюда, на это поле и почему одна?

- Меня принес сюда в своих когтях орел, он увидел меня, находясь высоко в небе, когда я ползла к озеру. Уронил здесь на поле, я спряталась  в нору и он меня не нашел.

- Ты всегда была змеей?

- Нет, ни я, ни мои родные не были змеями, нас заколдовала злая колдунья, а ее попросил об этом мой жених, за которого я отказалась выйти замуж. Теперь у нас змеиное царство,  даже вся прислуга превращена в змей.

 Я очень бы хотела вернуться домой в свое королевство, но это для меня так далеко, что я боюсь не смогу до него доползти.

 Дважды я уже  чуть не угодила под копыта лошади, когда здесь проходила охота на лис.

- А расколдовать тебя и твое королевство возможно? – спросил Грэг.

- Да, как это сделать написано в древней книге, книга эта находится в дремучем лесу в замке черных пауков. Хранится под семью замками, вход в хранилище закрыт паутиной сплетенной пауками. Многие для меня пытались добыть эту книгу, но все они погибли, от укуса черных пауков.

- А чем питаются черные пауки?- спросил Грэг у Мзии.

-Они пьют кровь жаворонков,   сплетают для них ловушки, те попадают в их сети и становятся их добычей.

- Давай Мзия, я вначале отвезу тебя домой, в родное королевство, а затем попытаюсь тебя расколдовать.

 Жди меня, сказал он Мзие. Дома сменив карету на лошадь, он вернулся на поле с коробкой.

 Мзия ждала его, свернувшись колечком положив голову на васильки.

Подъехав  к ней, Грэг соскочил с лошади, нарвал цветов, застелил коробку и опустил в нее бережно Мзию.

- Путь не близкий, думаю, тебе так будет удобно ехать,- сказал Грэг.

Три дня и три ночи скакали они к замку, наконец, добрались до змеиного королевства. Это было ужасное зрелище, куда не посмотри, везде змеи разных расцветок, желтые, черные, серые, у некоторых из них на голове золотая корона,     у некоторых, корона с разноцветными камнями и жемчугом.

 Они были везде, на лужайках, дорожках, деревьях, сплетались в клубки, то пряча голову в них, то снова появляясь на свет божий, хвосты их извивались кольцами.

- Ты опусти меня на землю и отойди  на расстояние, - сказала Мзия Грэгу.
 
Не успел он сделать и десяти шагов, как на месте, где он оставил Мзию, образовался огромный змеиный клубок.

 У Грэга от ужаса побежали мурашки по телу.

- Все, Мзие, конец, змеи ее задушили. Еще постояв немного наблюдая за этой извивающейся змеиной массой, он повернулся и пошел к лошади. Она косила своим лиловым глазом на все это змеиное безобразие.

- Но что мой дорогой, возвращаешься домой? - спросила Мзия. - А ты же обещал помочь меня расколдовать,- сказала она.

Грэг опустил глаза и увидел Мзию целую и невредимую, обвившую его ногу, как там, в поле.

- Я думал, ты погибла, задушили тебя твои змеи.

- Но что ты, они очень нежно со мной обращались, ведь я их королева.
 
- Я сейчас отправлюсь в дремучий лес искать замок, где хранится книга колдовства,- сказал Грэг.

- Я поеду с тобой,- ответила Мзия.

- Но как ты мне поможешь?- спросил Грэг.- Ведь ты маленькая змея.

- Но зато у меня голова хорошо работает, ты слышал, что змеи самые умные и хитрые из всех живущих на земле. Ни знаю, останется ли этот ум и хитрость  после того, как я стану человеком, но сейчас я умнее тебя, Грэг.

- Хорошо, моя королева, умничай.

Он сорвал на клумбе цветы, уложил их на дно коробки, и поместил туда Мзию.

Далеко ли, близко, ли, ехали они, ехали и, достигли замка, о котором говорила Мзия.

 Огромное, цвета осенней степи здание, кое-где, покрытое мхом    стояло на двенадцати колоннах напоминающих лапы львов. Вход в него был по длинной, чуть ли не под облака лестнице  из белого мрамора.

- Мы сейчас пойдем по этой лестнице, если тебе преградят путь и спросят, куда идешь? – скажешь: сопровождаю свою королеву.

Мзия набросила хвостом на себя золотую накидку и   заскользила по ступенькам, преодолевая одну за другой. Наконец, одолела последнюю.

 Грэг взялся за ручку двери, дверь сама открылась, они вошли внутрь, и она  за ними захлопнулась на замок.

- Мы, кажется, попали в западню,- сказал Грэг.

- Это еще не западня, из этой ловушки мы еще сможем выбраться, а вот дальше, будет сложнее. Возьми из моей короны бриллиант и освещай им дорогу, дальше мы пойдем в темноте. За ней будет вход в хранилище закрытый толстой паутиной. Ее ты должен разрубить.

 Грэг из ножен вытащил меч и принялся рубить  нити паутины.

- Смотри на меня не наступи,- предупредила его Мзия.
 
- Давай я возьму тебя на руки,-  он взял ее и спрятал у себя на груди, подумал:  "пригрел змею у себя на груди".

- Не змею ты пригрел у себя на груди, а королеву!- сказала Мзия.

- Ты читаешь мои мысли Мзия, не хорошо, я же не читаю, твои.

- Не буду больше, обещаю,- сказала она.

 - А теперь Грэг, я дам тебе четыре жаворонка, ты бросишь их паукам и в это  же время  начнешь рубить им головы, пока  будут пить кровь у жаворонков, они тебе не опасны, но пьют они ее быстро, так, что, поторопись, иначе они нас погубят.

Грэг бросил  в лапы пауков жаворонков, те забились в предсмертных судорогах, а в это время Грэг отрубил голову, одному, другому, третьему, а четвертый уже выпил кровь и направил свои мохнатые ноги в сторону Грэга.

 Он взмахнул мечом и отрубил ему одну ногу. Из нее потекла белая жидкость. Отрубил другую ногу, а в это время паук продолжал на него надвигаться.
- Руби ему голову,- пищала тонким голосом Мзия, но он ни как не мог до нее добраться.

 Тогда Мзия извиваясь, взобралась по сплетенной паутине к пауку и стала его отвлекать на себя. Этим воспользовался Грэг и отрубил ему голову.

 Из паутины выпутал Мзию и понес ее вглубь  зала, туда, где стоял сундук с большим навесным замком. Он снял со стены булаву и ею сбил замок. Открыл крышку, там было много древних книг в серебряном и кожаном переплете.

- В какой из них разгадка?- спросил Грэг у Мзии.

- Пусти меня на книги. Она скользила по всем книгам, остановилась на одной из них:- здесь,- сказала она. Грэг открыл книгу, текст был написан на незнакомом ему языке.

 Мзия заползла на книгу и стала читать.

- Здесь написано, что ты должен меня поцеловать, тогда рухнет колдовство, и ты расколдуешь меня и мое королевство, а дальше текст она читать ему не стала.

Грэгу было очень неприятно от мысли, что он должен поцеловать змею, и все-таки он взял ее на руки и поцеловал, она поцеловала в ответ, выпустив в него весь накопившийся  у нее яд.

"Сказано  ведь, не доверяй змее, ужалит",- мелькнула у него мысль в угасающем сознании.

Ее королевство освободилось от колдовства, сбросив с себя змеиную чешую, все стали прежними с человеческим обликом.

 У королевы остался змеиный хвост, почему? она так и не узнала, возможно, она не дочитала текст до конца, или наказана, за ее змеиную хитрость и убийство Грэга….