Счастливый билет

Сергей Верхнетоемский
Владимир Иванович поругался с женой. Она обозвала его «лузером». Посмотрев в англо-русский словарь, он понял, что это слово означало «неудачник». А не того счастливца, кто с первого раза забивает шар в лузу. Или даже два шара сразу.

- Раз я неудачник, то и ищи себе «удачника». Или «антилузера». Я даже не знаю, как это будет по английски. В общем, счастливчика. А я – ухожу! – заявил он жене в сердцах. Оделся, взял на всякий случай зонтик-трость и вышел из дома. Пройдя по улице, и подышав свежим осенним воздухом, он почувствовал, как раздражение уходит и в душу вселяется обычная для него безмятежность. Владимир Иванович не был раздражительным человеком. В свои сорок пять он утратил часть волос, но чувство юмора всегда было при нем. Равно, как и позитивное отношение к жизни.

- А что тут унывать? Другая жена вообще могла бы сковородкой ударить в сердцах! – успокаивал он себя. – Я ведь жив и здоров пока, ничего не болит. Вот и надо радоваться этому. Да по сравнению с Пашкой, который в прошлом году отошел в мир иной от внезапной скоротечной онкологии, я – счастливый человек! Хотя Пашке уже все равно – отмучился. А мне еще предстоит помучиться. Не знаю, правда – сколько? Но это и хорошо. Сколько ни выпадет – все мое!

С этими словами Владимир Иванович обрел свое обычное душевное равновесие и бодро зашагал по мокрой аллее парка, на которой осень разложила аппликацию из желтых и красных листьев.
В конце аллеи стоял киоск, на котором было написано: «Национальное Лото». 
- Интересно, какой нации лото будет? – спросил Владимир Иванович киоскершу, седую бабульку в круглых очках, и цветном капроновом платке на голове. – Русское, аль какое?
- Национальное – значит, национальное! – строго произнесла продавщица.
- Знаете, у разных наций трактовки понятия "честность" отличаются друг от друга! – умно резюмировал Владимир Иванович. – Вот, например, не хотел бы сыграть в «цыганское лото». Знаете, есть такое понятие «цыганское золото»?
- Не хотишь, батенька, не купляй! – сказал киоскерша с белорусским акцентом. – Другим больше достанется.

- А какой выигрыш? Как часто тиражи? – не унимался Владимир Иванович. В его голове стал вызревать отчаянный план.
- Тиражи два раза в месяц. Вот поставишь, милай, крестики в тех полях, где цифры. Перечеркнешь их крест накрест, другими словами. А потом тебе на розыгрыше объявят наборы цифр, которые выиграли. У нас есть красные билеты, и синие. Розыгрыши проводятся по обоим типам билетов.

- Знаешь что, девушка! – иронично назвал продавщицу Владимир Иванович, - дай ка мне по десять билетов синих и по десять – красных.  - И протянул ей двухтысячную купюру.
- Бери, не жалко! Выиграешь – не забудь коробку конфет. - Старушка не обиделась - видимо, ее часто называли "девушкой", и она к этому привыкла.
- С какого конца тянуть лучше?
- Они все одинаковые. Только номера серийные отличаются. Бери любые. Когда заполнишь – тогда разными и будут. – посоветовала она.

Владимир Иванович набрал билетов, и бодрым шагом отправился домой. Про ссору с женой он уже забыл.

Зайдя в квартиру, он услышал, как жена гремит кастрюлями на кухне.
- Ну и пусть! Вот выиграю – тогда по другому будет со мной разговаривать. А не изменит тон – так я себе лучше найду. – подумал Владимир Иванович, хотя, если говорить честно, то он не собирался разводиться, и, тем более, искать новую спутницу жизни. Кто его знает, может быть, новая жена со временем будет еще хуже? Отберет весь его выигрыш, потратит на наряды и поездки, и сама выкинет его, как использованный билет. С этой то он все таки уже двадцать лет страдает, и пока не надоела совсем.

Он прошел в свою комнату. За время, прожитое супругами, они расселились каждый по своей комнате. Им бы трешку – можно было бы еще и гостиную оборудовать. Но в «двушке» такой возможности не было, а жить вместе в одной комнате уже было нельзя.
- Где она в таком возрасте найдет нормального мужика? Разве только альфонса какого? Который тоже, как и моя новая пассия – вытрясет из нее все деньги, а когда они кончатся – бросит и уйдет опять к новой дуре!

С этими мыслями Владимир Иванович сел за стол. Взял синюю шариковую ручку. И начал зачеркивать цифры. Для начала, он зачеркнул цифры, которые соответствовали его дню, месяцу и году рождения. Потом, в следующем билете, он зачеркнул аналогичные цифры, соответствующие данным его супруги. Еще в одном он зачеркнул цифры, совпадающие с номером его паспорта. В третьем - зачеркнул те цифры, которые совпадали с датой рождения сына. В четвертом – дочки. Правда, сын и дочка уже выросли, и у них были свои семьи. Хотя не реже раза в месяц они и навещали своих стареньких родителей. «Стареньких» – с точки зрения детей. Себя «стареньким» Владимир Иванович пока не считал. Его супруга – тем более!
Осталось еще с десяток незаполненных билетов.
- Так, надо номер моего диплома вставить в один. А в другой – когда я этот диплом защитил. – Так, пользуясь подсказками судьбы, Владимир Иванович постепенно заполнил все билеты. Причем, каждый билет делился на две части. Одну надо было оставить себе, а другую – опустить в специальный ящик, установленный в одном из торговых центров.

После того, как все билеты оказались заполненными, Владимир Иванович снова надел верхнюю одежду, ботинки и вышел из дома. Жена так и не услышала, как он приходил.
- Вот глупая! Скоро я миллионером стану! Как тогда будет ко мне подмазываться? «Володенька, солнышко, полежи, отдохни, а я пока мусор выброшу и сбегаю в магазинчик за продуктами. Не устал, голубь мой?». Ха-ха-ха! А я буду лежать на диване, читать газету, и даже бровью не поведу! Не говоря уже о цветах на Восьмое марта! Пусть сама себе с миллиона покупает! Деньги, конечно, я ей дам! А, вообще – я, что, должен ей половину выигрыша отдать, так, что ли? Интересно, с какой стати? Конечно, если ей про выигрыш только намекну – сразу все отберет. Оставит на карманные расходы да на обеды! Не надо ей ничего говорить. А тогда с какой стати она меня обхаживать будет? Опять будет мной помыкать, называть «лузером». А я даже сказать ничего не смогу в свое оправдание? Потому что только стоит сказать – она, шасть! – и отберет весь выигрыш! – мучался дилеммой Владимир Иванович. Он даже не рассматривал такой вариант, что, скорей всего, выигрыша вообще может не быть. С очень большой вероятностью.

Но эта мысль его не мучила. Мучила мысль, как утаить от жены такой возможный выигрыш. С этими думами он подошел к ящику для билетов и опустил свои заполненные варианты ответов.
Розыгрыш состоялся через неделю. Владимир Иванович включил свой ноутбук. Он не мог смотреть телевизор на кухне, вместе с женой. Тогда она сразу бы все поняла. А так, он надел наушники и тихо, через Интернет, смотрел на приближение своего счастья.
Сначала состоялся розыгрыш красных билетов. Владимир Иванович не угадал даже трех цифр из шести. Соответственно, он не мог даже претендовать на выигрыш в сто рублей.
Вслед за этим начали разыгрывать синие билеты. Шарики из лототрона доставал большой попугай жако. Он брал их клювом, а потом передавал их в руки девушки в серебряной маскарадной маске в костюме волшебной феи. И она читала вслух выигравшие номера.
Владимир Иванович внимательно проверял свои билеты, чтобы случайно не пропустить своего счастья. Лишь в одном билете совпали три цифры. То есть, он выиграл сто рублей.
- Этого не может быть. Ведь должно везти дуракам! Даже такая поговорка есть. Или, это значит, что я не совсем дурак? – возмущался он про себя.

Девушка-фея проверила базу данных в компьютере и заявила:
- А теперь мы объявляем победителя. Им стал Виктор Тимофеевич Васильев, из города Бугульма! Сейчас мы позвоним счастливчику и обрадуем его.
Раздался звук набираемого номера, гудки, и кто-то снял трубку, и в трубке раздался недовольный мужской голос:
- Вас слушают!
- Алло, Виктор Тимофеевич! Это Вам звонят с телевидения! Передача «Национальное лото». Вы выиграли миллион рублей!  Вы рады?
- Это, что, правда? Не может быть! Я не верю Вам! Наверное, это Вы – пранкер, и разводите меня!
- Да нет, Виктор Тимофеевич! Вы разве не смотрели розыгрыш?
- Билеты мне подарили на день рождения. Один мой старый друг. Просто он сказал: «Извини, старина, лучше ничего не придумал! Просто, если ты выиграешь, то значит я – дурак!». Я его успокоил, что мы с ним умные люди, и не верим в чудеса. После чего выпили бутылку водки на двоих! Это было гораздо лучше подарка!
- А миллиону Вы не рады?
- Я пока еще не осознал. Для нашего города это слишком большая сумма. Боюсь, что если это правда, то у меня кончится спокойная жизнь! И придется уехать куда подальше!
- Приезжайте к нам в Москву!
- Да что там в Вашей Москве делать с миллионом? Это у нас можно быть богатым человеком, а у Вас там долго на эти деньги не протянешь!
- Ну, если Вы не хотите воспользоваться выигрышем, то можете эти деньги передать какому-нибудь детскому фонду, или интернату?
- Вот еще! Тогда мне моя супруга перепилит всю шею! Ночью, тупой пилой!
- В любом случае, поздравляем Вас, Виктор Тимофеевич! И желаем оставаться таким же везучим и в следующих тиражах нашего лото!

Владимир Иванович выключил ноутбук. Он был раздавлен. И некоторое время сидел, глядя в одну точку.
- А, собственно, что я так расстраиваюсь? Что, меня жена выгнала из дома? Или, у меня есть какой-нибудь кредит, который я не могу отдать? Наоборот – все остается на своих местах! Ура! Это пусть этот Виктор Тимофеевич из города Бугульма мучается, что ему делать. Да еще и бандиты наедут! Он же там моментально станет местной звездой! Вот кому плохо! А мне – хорошо! – произнес про себя Владимир Иванович, и пошел на кухню мириться с женой.