один день в больнице в Израиле

Саша Шульман
               
Сразу скажу, что больница частная.  Некоторые дополнительные страховки в Израиле позволяют выбирать врача, который будет оперировать, а тот направляет в  больницу, где он практикует.
 Меня оперировал мой хороший приятель. Профессор и один из лучших специалистов в стране. Считаю, что повезло.
  По прибытии в больницу, первое, что меня спросили - на каком языке мне легче общаться?
 Сразу -  положительные эмоции! Даже в таких вещах проявляется забота!
 Перед операцией, раз 20 спросили фамилию, имя номер паспорта и номер телефона. Предстояла операция на голосовые связки.
 И как только открыл глаза после наркоза, эти же вопросы начали повторяться... А говорить-то мне нельзя!
 Теперь понимаю, почему в Израиле пациенты иногда конкретно атакуют медперсонал!!!
 Шутка, конечно, так, к слову.
 Следующую  улыбку вызвало  что-то  необычное для больницы..  Еще находясь в аморфном состоянии, как в кино, слышу издалека женский голос:
 - Александер, Вам пора просыпаться!!! Ой, какой Вы замечательный пациент!!! Так хорошо было с Вами работать!!! Такой спокойный! Такая редкость...Приходите, хоть каждый день.
И говорит такую лесть, не умолкая, так что просыпаешься после наркоза с настоящей и благодарной улыбкой.
 Минутку стараюсь вспомнить, что же все-таки было?
 Нет, точно, ничего.
   Приятные ушам речи сменяются болью в горле. Язык распух и  тоже болит.
 Помню, что меня предупредили: молчать после операции две недели.
 Показываю жестами, корчу рожи.  Мне к капельнице добавляют ещё один пакет с обезболивающим.
 Говорят, что язык мешал оперировать, так его оттягивали. Вот жизнь! И здесь мой язык мешает!!!
 Это правда. Со всех мест, где я работал,
меня увольняли за мой язык!
А когда мне это надоело, начал увольняться сам...
  После операции первым делом, когда встал с койки - посмотрел в зеркало на свой язык... Нормально. Опух, но не раздвоенный. Морфий совершенно перестал действовать.
  Встал я с кровати со стойкой-капельницей, вышел погулять по коридору, а там персонал весь вывалил в прихожую и чего-то выкрикивают и аплодируют. Оказалось, европейские профессора по обмену опытом заглянули...
 В сторонке  столик, на столике -  тарелочки с чищенными цитрусовыми, виноградом, печенюшками...
 Три тарелочки...
 Символически...
 И когда они разошлись,я превратился в сплошное  изумление!!!
 На дно тарелок вместо листьев салата постелили листья марихуаны!!!
                ТЛЯ!!!
Мне сразу голубцов захотелось!
 И еще:
 Весь медбратсестёрный персонал ждёт, когда ты захочешь в туалет... Признак выздоровления, видимо.
 До сих пор не видел возле себя медбратьев, но когда вдруг позвал сопроводить меня - появился сияющий от счастья дяденька! Даже это продумано! Вдруг я постесняюсь. (Помню было  в СССР - " та давай не боись, я вже насмотрелася, аж противно",  тоже переставал стесняться).. Так вот, дяденька, такой как я, но ощущаю себя маленьким, что ли..
 Медбрат совершенно счастливый от того, что я просто захотел в туалет!
 Такую улыбку не натянешь!  С такой улыбкой счастливы за выздоровление людей!!!
 ЛЮДИ!!! Я вижу ЛЮДЕЙ!!! Вот, чему мне ещё  учиться и учиться!!! Не строительству коммунизма и не наращиванию счёта в банке, но радости людской в заботе о других!
 Через пять часов после нахождения в палате, после операции и реанимационного периода проверили температуру, измерили давление... Рекомендации доктора на всех языках отпечатаны.
 Спасибо, что обратились в нашу клинику!
 Желаем скорейшего выздоровления!
 И вот подумалось: но ведь так должно быть везде! Почему, если что-то делается хорошо для людей, воспринимается, как чудо... как давно забытое, выбитое новой реальностью состояние...
 Сел за руль и приехал домой. Благо, ехать километров 20.
 А молчать еще 10 дней...
  10 дней мой язык никому мешать не будет..
 Но что мне делать с мимикой?