Как я потеряла друзей

Ольга Патэрманн
В предновогоднее время сияют разноцветными фонариками кем-то заботливо украшенные кусты и деревья во дворах частных домов, балконы и террасы многоквартирных высоток, здания магазинов и свисающие полумесяцем гирлянды городских площадей. Всё это - чтобы нести праздничное настроение и радовать красотой. Но ожидание праздников в этом году оказалось тягучим и несколько меланхоличным и, мысленно подводя итоги уходящего года, оно откинуло меня в недалёкое прошлое.

Несколько лет назад мы с семьей переехали жить на чужбину. Новый язык, обычаи, менталитет, социальная интеграция – всё как у всех, когда начинаешь жизнь с нуля в новой стране. Период испытаний и новых знаний. В те годы муза покинула меня спешно и надолго. Казалось, что навсегда. Стихи не писались, настроение было пасмурным, и даже не было желания строчить новогодние поздравления друзьям, оставшимся на родине. «А и не буду» - промелькнула коварная мысль, которая тут же была успешно подхвачена умом - «Заодно и проверю, кто вспомнит обо мне». В том году я не написала ни одного поздравления.

Примечательно, что остались в друзьях немногие. Лишь те, кого действительно волнует моя новая жизнь и кто ценит связь, не забывая о прошлом, что связывает нас незримой нитью совместно пережитых радостей и горестей. И даже та, которая считала меня своей лучшей подругой, исчезла с горизонта. Время и расстояние делают свою черную работу. Но всё же, порой накатывает непонятное чувство, то ли грусти, то ли сожаления, смешанное с удивлением и недоумением, что люди не спешат сами проявить инициативу, взять ответственность за отношения в свои руки, чиркнув пару строчек. Общение держалось лишь на проявлении активности с моей стороны. А когда она исчезла, прервались и отношения. И наверняка на том конце обижаются и считают, что я забыла. А я просто проверила, кому наши отношения действительно нужны и важны.   

2019

Фото: Annie Spratt (Wallpaperscraft.ru)