Лече

Татьяна Ковалькова
   Передо мной на столе лежит, полностью исписанная,  старая и уже совершенно жёлтая тетрадь. А что в ней такого?  Разное в ней содержание.  Тут и медицинские советы по многим вопросам здоровья. Тут и  хозяйственные рекомендации по ведению домашних дел. А главное  -  кулинарные  рецепты.

   Кулинарные рецепты меня интересуют, потому что нравится готовить. Я на пенсии.  Делать уже нечего.  Внуки все выросли и в моём внимании не нуждаются.  Это я теперь нуждаюсь в общении с внуками. А как привлечь их внимание, чтобы они ко мне иногда приходили?  Только кулинарией.

   Я исписала девять общих тетрадей рекомендациями приготовления разной еды. Бывает ингредиенты одни и те же, а подход в приготовлении и технологии разный. Случается названия блюд одинаковые, а состав продуктов иной.  Кулинария  дело  интересное.

   Порой блюдо  приготовишь по – написанному в интернете. А по факту  ерунда получается.  На картинке и фотографии  красиво, а в жизни не то. Я такие рецепты вычёркиваю ручкой с красным стержнем  и пишу своё резюме.

   Вот лежит, по-моему мнению, древняя тетрадь аккурат на странице, где записан рецепт приготовления «Лече». Тетрадь чем- то с одного бока залита и часть верхних листов чуть ли не коричневые. Это муж позволял себе читать, что в тетради написано и, видать случайно, залил её пивом.  То же, мне  -  дегустатор,  -  если не поесть, то хотя бы почитать.

    Мне хватило сил всю тетрадь перепечатать и разместить содержимое тетради на рабочем столе компьютера. Пользователь современной техники я робкий.  Всё боюсь нарваться на разных хакеров и мошенников.  Тем не менее, тетрадь с рабочего стола пропала. И кому я эту тетрадь по простоте своей душевной, могла  отослать, не помню. Содержимое  тетради полезное для жизни.  А вот не уберегла свой труд. Ну да ладно, какие мои годы – семьдесят один, в наше время не возраст. Хотя уже старушка и голова седа.

       Так вот я о «Лече».  Рецепт записан давно. В одна тысяча девяносто первом году моя дочь выходила замуж. Надо было мне и моему мужу знакомиться со сватами.  Они жили в другом городе. Поехали.

   Встретили нас хорошо. Можно сказать на высоком уровне, ибо должность у свата по тем временам была высокая, да ещё и военная.  Стол с угощениями был отменный. Не буду раздражать читателя всем содержимом на столе.  Замечу, что мне очень понравились, жаренные в духовке, куриные бёдрышки под помидорами с сыром.  И красиво и вкусно. Но «Лече»  сразило особенно. И я попросила сватью продиктовать рецепт этого восхитительного блюда.

   Наговорившись о делах государственных, о политике партии и правительства, свадьбе, мы, наконец,  перешли к моему желанию записать рецепт.

     Вот он. 
   Состав:  три литра томатного сока или протёртых помидоров;
                один килограмм репчатого лука порезанного полукольцами;
                один килограмм моркови, натёртой на крупной тёрке;
                полтора килограмма болгарского  толстостенного перца  без семечек и
                порезанного вдоль и поперёк пластиночками;
                один стакан сахарного песка;
                один стакан подсолнечного масла хорошего;
                две столовых ложки соли;
                полторы столовых ложек  семидесяти процентного уксуса.

   Все подготовленные ингредиенты сложить в большую кастрюлю, но без уксуса. Поставить на огонь плиты. Как закипит, огонь уменьшить наполовину и продолжать кипятить двадцать пять минут.
    В пастеризованные литровые или пол-литровые банки с крышками разложить содержимое кастрюли, предварительно добавив в кастрюлю и хорошо перемешав уксус.  В горячем виде банки закатать или закрыть крышками с резьбой. Охладить на столе. Убрать в яму или в холодильник.

    Отлично!
    Не резать мелко лук!
    Я в таких объёмах не заготавливаю. Весь состав уменьшаю в три раза. Получается великолепно!  Можно есть сразу, как остынет полностью, а можно через неделю. Продукты все нынче продаются круглый год. А к празднику можно заготовить.
     Эти перчики, да с отварной картошечкой сдобренной скоромным маслом, так любо идут, что не выскажешь словами. А, если к ним приложить жареное куриное бёдрышко под помидорами с тёртым сыром из духовочки, так и совсем будет хорошо.