Плавучая база

Латышев Владимир
Раннее утро. Бударка с шумом рассекает чуть взволнованную ветром поверхность Бахтемира, направляясь в сторону Каспия. Немного левее, там где сгрудились черные скелеты деревьев с гнездами бакланов на голых ветках, разгорается красный рассвет. Неяркие и совсем еще не горячие лучи солнца с трудом пробиваются сквозь собравшиеся на горизонте облака.

Под нами гигантская масса темной мутноватой воды главного судоходного банка в устье Волги, на которой рыбацкая лодка с двадцати пяти сильным мотором кажется всего лишь насекомым, скользящим по поверхности чего-то живого и могучего. На корме у руля сидит егерь. Он настолько мал, что ноги не достают дна, беспомощно повиснув сантиметрах в пятнадцати. Однако действия его уверенны и точны, а выражение лица спокойно и невозмутимо. Остается лишь гадать, как находит он многокилометровый путь, сворачивая в нужных местах и не теряясь в бесчисленных ериках, жилках и протоках, как ориентируется на просторах раскатов, выводя всякий раз к нужному для рыбалки месту, без каких-либо видимых моему взгляду ориентиров.
Спустя минут тридцать или чуть больше после выхода с базы оказываемся в нужной жилке. Егерь фиксирует с моей помощью лодку носом к заросшему камышом берегу и дает нам с товарищем краткую вводную – Жерех.

Рассекают воздух хлысты спиннингов и блесны шлепаются ниже по течению, прямо туда, где особенно активны всплески рыбы. Мне везет, и вот уже серебрящийся чешуёй красавец килограмма на полтора-два, после недолгой, но активной борьбы оказывается в лодке. Делаю снимок и быстро возвращаюсь к спиннингу, чтобы не отстать от товарища, который тоже уже с добычей.

А вчера жерех не брал, несмотря на прекрасную погоду, необычно теплую для начала октября. Судака половить тоже не удалось. Был, правда, один, который сорвался у самой лодки, но это только раззадорило и украсило позже правдивый рассказ за вечерним столом.
 
Наша база - плавучая, и именно это, видимо, делает её особенно привлекательной и дорогой, хотя, честно говоря, не понятно, почему отсутствие фундамента является таким серьёзным достоинством. Вот кухня здесь действительно отличная и обслуживание в красивой столовой на самом высоком уровне. Кормят не только разнообразно и обильно, но удивительно вкусно, не хуже чем в хорошем ресторане. И ещё отзывы о базе разных, в том числе и очень известных людей, не оставляющие никаких сомнений в выборе
Но главное все же рыбалка, а она здесь удивительно как хороша. Когда клюёт. И во всех прочих случаях рыбалка в дельте Волги все равно самый лучший для меня отдых, поскольку трудно найти место с таким же богатым растительным и животным миром,  полями лотосов и тучами разных птиц, змеями и кабанами и ещё бог знает какой живностью и конечно волшебным воздухом, густо наполненным запахами совсем ещё естественной природы.
 
Нам повезло, не брала в эти дни, пожалуй, только щука. Трудно сказать, какими причудами погоды это было вызвано, но сом и жерех, сазан и проснувшийся судак – вполне удовлетворили наш рыбацкий азарт. Рыбы наловили достаточно и уже предвкушали восторг домашних, когда уложив снасти и одежду отправились к егерям за своей замороженной или засоленной добычей. Нелегкий труд этих ребят следовало оплатить, а тех, кто этого заслужил, по традиции дополнительно поощрить.
Вот тут и случился облом, поскольку пойманную и засоленную рыбу нам не отдали, а предложили выкупить по той же примерно цене за штуку, по какой можно было приобрести этот деликатес на московском рынке. Может новые условия не так бы нас смутили, если бы факт сей тщательно не скрывался до последнего момента администрацией. Впрочем, и после того, как мы выразили свое недоумение и попросили все-таки показать прейскурант или какой-либо другой документ с соответствующими цифрами, ничего не вышло. Ложь выглядела жалкой и мы поспешили оставить базу, где жадность и беспринципность человеческая осквернила почти святое для каждого рыбака место, враз зачеркнув имя этого приюта в памяти.


Катер мчался по Бахтемиру, выбрасывая назад вспененную массу воды, вперемешку с раненой винтом рыбой, а вслед за нами с криками неслись чайки, то стремительной пикируя вниз, к белым бурунам, то взлетая вверх с добычей в клюве. «Это санитары, - сказал кто-то из наших, - они реку оздоравливают».
А ведь он прав, подумал я тогда, даже такую мощную и прекрасную реку, как наша Волга, нужно временами очищать, чтобы сохранить её удивительную, чистую красоту.

10.10.2018