И опять школа

Раиса Арсентьева
И опять школа.
******************
Почему - то именно сегодня, в солнечный, декабрьский день, моя Муза мне язык показала и пятками сверкая от меня убежала.
Видно в последнее время ей не нравится мой душевный настрой.
И чтобы его вернуть на своё законное место и направить в нужном направлении,  я решила свежим воздухом подышать, то есть прогуляться.
Моя Зая был весь занятой, ему совсем не до меня, он смотрел сериал
,, Джокер".
 Помахав ему на прощание  ручкой и с лозунгом, - жди и я вернусь, - вырвалась на деревенские просторы.
Попутно заглянула к своей Евочке, сегодня у неё выходной.
Завидя меня в дверном проёме, Евочка пришла в неописуемый восторг.
Закидывая меня вопросами, на которые я не успевала ей отвечать, торопливо стягивала с меня куртку.
- Бабуля, ты будешь со мной сегодня в школу играть?
Только чур, я буду учительницей а ты ученицей - Ксюшей.
У меня мелькнула мысля..
Откуда у неё, у такой малышки, навыки преподования, и почему я должна быть именно Ксюшей?
Усадив меня за письменный стол, Евангелина Вадимовна, так она попросила меня, то есть Ксюшу, её называть, решительно взялась за своё  дело.
-  Ксюша, сиди за партой прямо, выгни спинку!
Сегодня мы будем учить с тобой новогодние стишки.
Ты знаешь какой нибудь стишок про ёлочку?
Если знаешь,  расскажи.
Мои стишки из детства остались в далёком детстве и я решила рискнуть..
- Эээ...а можно звонок  другу?
Мой маленький препОд с добрым сердечком и душой позволил мне сделать звонок своему другу, которым был моя Зая.
- Зая, скажи, ты помнишь стишки про зимушку нашу зимулю?
И покраснев:
- Да ну тебя, я на занятиях, урок сейчас идёт у меня.
Ага, давай, только чуть помедленнее, я записываю..
Настроение моё улучшилось, стишок был записан в моей памяти и был готов к ответу.
С гордым видом, я протароторила его своему маленькому учителю:
- Выпал снег, упал мороз.
Кошка снегом моет нос.
А у щенка на чёрной спинке, тают белые снежинки..
Хлопнув кулачком по столу, то есть по парте, учительница с обидой у меня, то есть у Ксюши поинтересовалась:
- Ксюша, почему твой друг Зая дружит только с тобой,
я тоже с ним хочу дружить?!
И всё равно, ты не правильно рассказываешь! Нужно с выражением, вот давай, повторяй за мной..
И, кто кого учил, как правильно рассказывать стишок, мы не успели понять.
Стишок Евочка запомнила хорошо и кошечка вместе с чёрным щенком остались нами довольны.
Следующий урок, был уроком чтения, и Ксюша, то есть я,  должна была читать для Евочки сказку.
 Усадив свою Ксюшу в огромное кресло и забравшись к ней на колени маленький препОд слушала сказку про Серого Волка и Красную Шапочку.
И опять ей не понравилось, как Ксюша её читала, оказывается, она должна была её читать всё с тем же выражением.
И когда Ксюша, то есть я, прочла её с выражением, то маленькая учительница испуганно зарылась под мышку своей бабуле, то есть Ксюше..
Если честно, я уже сама начала путаться, кто я есть, толи Ксюша, толи бабуля.
Одно скажу, как бабуле, мне свою внученьку - учительницу было жалко и я нежно прижала её к себе.
Как Ксюше, так мне хотелось быстренько сбежать с уроков.   
Настроение у Ксюши  пропало, видно она устала быть ученицей и пока мама, то есть моя доча,  кормила нашу маленькую Евангелину Вадимовну ужином, шёпотом решила с уроков сбежать.
Я успела одеть только куртку, остальные мои действия были остановленны строгим вопросом Евочки:
- Ты куда, а пение, у нас ещё урок пения будет сейчас?!
Ну фсее, думаю, пропала, сейчас моя мучительница меня петь заставит!
 Я попыталась невнятно пискнуть ей в ответ:
- Меня Зая дома ждёт, плачет и зовёт..
- Если Зайка твой настоящий друг, то поймет, у тебя, Ксюша, сейчас урок пения.
Какую ты знаешь песню про зимушку, Ксюша?
- Ааа.. Эээ.. а можно ...
- Звонок другу можно, - снисходительно позволила Ксюше маленький препОд.
- Зая, напомни мне ту песню, ну.. которую ещё Эдуард Хиль пел, нуу..про зиму, агаа..
Записала, скоро буду, у меня последний урок, пение.
Ни ни, ты что, низяя, хотела, не получилось.. сбежать..
 Песня  Евочке понравилась и мы её спели вдвоём..
  У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над реками мосты.

Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
 
Домой я вернулась необыкновенно счастливой и  с внезапно появившимся у меня желанием спеть эту песню и станцевать под неё у Евочки на утреннике в честь праздника Нового года.
Для меня Евочкины уроки, стали настоящим чудом, они мимолётно вернули меня, не только в далёкое детство, но и в юность.
Я тогда была ещё девчонкой и у меня был толстый песенник, в котором было много красивых и модных, по тем временам, песен.
Они оформлялись, вырезанными из журналов картинками, и выбирались они именно по теме текста, той или иной песни.
Песенник доверялся только избранным друзьям.
И каждый из них, дополнял в него свою песню с восхитительным оформлением картинок.
Это было интересное и поучительное занятие, как сейчас говорят -  хобби.
 У моей маленькой Евочки, тоже  появилось хобби, ей нравится быть, пока нравится,  учительницей..


Р. А. Ш. 17/12. 2019 г.