Я русский!

Зуев Андрей Яковлевич
       Я помню, любимый дед, Максим Михайлович, раздосадованный очередной озорной моей ребячьей выходкой, восклицал в сердцах: «Ты что? – турок что ли?». В сознании при этом сразу возникало ясное понимание того, что я совсем другой, не как, этот самый – турок. Так начинало формироваться патриотическое самосознание, утверждавшее русскую идентичность. Я всегда гордился, горжусь и теперь, своей принадлежностью к русской нации. Однажды, читая статью в «Литературной газете» о Левитане, я очень удивился тому, что о нём было написано как о великом русском художнике – еврее по национальности. Случился даже лёгкий когнитивный диссонанс: как это? – еврей… и русский.

       Через годы, мне всё же удалось навести порядок в своей голове и понять различие между нацией и национальностью. Я не буду давать определение нации, поскольку это исчерпывающе хорошо дано в трудах И.В. Сталина о национальном вопросе. Лекция на эту тему подробно законспектирована мною и доступна читателю в моём аккаунте в разделе: «Лекции Красного университета». Здесь речь идёт о национальности и тех критериях, которые нужно использовать, идентифицируя её.
 
1. Приобщение к культуре (единого во множестве) многонационального народа России. В моём генеалогическом дереве нет чётких указаний на присутствие других национальностей.  Не исключено, что они имеются все. Следовательно, я русский не только будучи представителем русской нации, но и по национальности. Генетически обусловленная наследственность для меня не имеет никакого значения. Все люди равны по своему праву на жизнь. Я отношусь с одинаковым уважением ко всем людям различной национальности. Так во мне проявляется русская идентичность.

2. Приобщение к культуре великого русского языка. Он, этот великий и могучий язык, столетиями формировался под влиянием  других языков всех народностей, населявших огромную российскую территорию. По этой причине он относится к самым развитым языкам мира и содержит в себе обобщённую мудрость всех ушедших поколений. Этот язык для меня незаменим. Без него я не смог бы ни жить, ни думать, ни (тем более) работать по профессии. По этой причине, я русский!

3. Ощущение своей причастности к российской русской истории. Это была трудная и противоречивая история многострадальной страны. У меня нет и не будет никогда комплекса исторической вины. Я принимаю нашу историю такой, какой она была, без прикрас, отношусь к ней с уважением и восхищением, вопреки всем сложным её обстоятельствам. Я русский.

4. Я считаю себя русским. Это обстоятельство самое важное. Это, конечно, субъективное решение, но многоуважаемый читатель этих строк знает, что в социальной действительности субъективное тождественно объективному, хотя и отличается от него. Здесь "объективное" - хорошо осознанное всеобщее, а истина - субъективно-объективный феномен.   Так что, я действительно русский!