Почему я пишу?

Аркадий Костерин
   Однажды, готовясь к исповеди, я подумал:
Почему я пишу? – Чем, собственно, оправдана моя дерзость? Ведь даже не просто пишу, а, как бы, и проповедую? – Много мною понаписано в последнее время на религиозные темы. – Может быть, это искушение и грех?

   Стал думать и вспоминать. – Начал писать я давно, лет 40 назад. – Просто, понемногу, записывал для себя некоторые свои результирующие мысли. – Чтобы придать им законченный вид, и чтобы впустить следующие свои мысли. – Есть такая закономерность, мною давно замеченная. – Мысли не должны застаиваться в голове, это тормозит процесс мышления, в целом. Ну, и я их записывал, обычно по вечерам, когда все уснут. Со временем, получилось что-то вроде дневников. Где сейчас эти книжечки, не знаю!

   Мысли мои были о том, как устроен мир. – Это всегда меня очень занимало. – В плане физическом, и в плане философском. – Всю жизнь меня тянет на обобщения – такая потребность. Поэтому и философию полюбил. – Стал читать русских философов, которых начали издавать в 80х годах. Особенно мне нравились Бердяев, Франк, Владимир Соловьёв, Вернадский, а впоследствии – Н.О. Лосский и Флоренский. Ознакомился и с западными философами: Кантом, Гегелем, Лейбницем, Сартром, Тейяр де Шарденом и др.

   Естественным для меня было, в процессе чтения сопоставлять свои идеи с мыслями выдающихся философов. Поскольку, я, в основном, читал тех философов, которые мне нравились, то и совпадений с ними находил много. Это привело меня к позитивной самооценке, может быть, завышенной. То есть, появилось ощущение допустимости и возможности публикации моих мыслей, если их оформить в виде неких произведений. Поэтому, начиная с 97-го года, я стал в свободное время и на дежурствах (работал тогда охранником) делать наброски мировоззренческих статей.

   Помню, написал тогда пару статей и послал их, если не ошибаюсь, в «Науку и религию» и в «Науку и жизнь». Сейчас я уже забыл их содержание. Помню только, что пытался в этих статьях согласовать научное и религиозное миропонимание. Опубликованы они не были, но отзыв пришёл одобрительный из «Науки и религии». Редактор писал, что статья интересная, но слишком масштабная – напоминает скорее тезисы к монографии. Поэтому работу свою продолжил, писал потихонечку в стол. А когда мы переселились в Германию, я заимел свой компьютер и вышел на просторы Интернета.

   Естественно, я искал в сети сайты, где можно было бы обсуждать волнующие меня философские проблемы и выставлять свои статьи. И в 2002 году нашёл сайт «Легенда», издававшийся Андреем Скляровым, который с радостью принял мои статьи. Несколько статей опубликовал там, сколько точно – не помню. Две или три из них перенёс потом на сайт МЦЭИ (Международный Центр Эвереттических Исследований), на котором я публиковался потом примерно 16 лет. Этот сайт основал и издавал Юрий Александрович Лебедев – действующий учёный (физико-химик), профессор, преподававший в МВТУ.

   С Лебедевым я познакомился на сайте «Легенда» и подружился на почве сходства воззрений и нравственных оценок. Юрий Александрович прислал мне свою монографию «Неоднозначное мироздание» (Кострома 2000г), в которой он последовательно изложил новое миропонимание, базирующееся на Многомировой интерпретации квантовой механики Хью Эверетта. И оказалось, что я ещё до знакомства теорией Эверетта мыслил вполне эвереттически. Ну, а Юрий Александрович Лебедев фактически положил начало российской эвереттике. Об этой его миссии стоит рассказать в отдельной статье.

   На сайте МЦЭИ сотрудничали, и поныне сотрудничают многие видные учёные философы и писатели. Даже Роберт Шекли, незадолго до своего последнего приезда в Россию, стал участником нашего сайта. А искренне уважаемый мной писатель-фантаст и астрофизик Павел Амнуэль и сейчас публикует там перед типографским изданием все свои новые вещи. – И вот на этом сайте я как-то прижился! Страшно подумать – там мной опубликовано 52 статьи. Для меня самого это странно, но мои статьи всегда находили читателей на сайте МЦЭИ и благожелательную оценку. В общем, я чувствовал себя там на своём месте.

   По ходу сочинения крупных статей, у меня часто возникала потребность полнее раскрыть мысли на какие-то отвлечённые темы. Например, на религиозные, политические, нравственные, культурные. Поэтому я в 12-м году завёл себе страничку на Проза.Ру. И там вскоре образовался круг моих читателей. Начали приходить отзывы и рецензии. На своей страничке в Проза.Ру я продублировал и все свои статьи, опубликованные в МЦЭИ. Это преследовало цель пропаганды идей Многомирия, которое стало для меня естественной «средой обитания». – Это моё миропонимание, «мирская вера». Но, постепенно, в моих публикациях стала преобладать религиозная тематика. 

   Так развивалась моя графомания. Но, пора вернуться к вопросу, который был задан в начале статьи. – Ответить «почему я пишу» можно, лишь сформулировав какую-то общую оценку того, что пишу. – Как я сам эту писанину оцениваю? – В общем, про всё, почти, что мной опубликовано, могу сказать, что это не мной написано, хотя мне и нравится. Но, это не мои мысли! – Они исходят не от меня, обитающего здесь и сейчас. У меня не достаточно ума, образования и опыта, чтобы всё это написать! – Тогда, кем это написано? – С позиции Многомирия, мне нетрудно ответить на этот вопрос: это продукция моего мультивидуума.

   Поясню это. Человеческую психику (или, душу) я представляю себе как совокупность всех возможных психических состояний и отношений данного человека. – Попадая в те или иные ситуации, реализуя свою свободную волю, мы выбираем то или иное конкретное состояние нашей души и принимаем те или иные конкретные решения. Тем самым мы строим свою актуальную, то есть, сознаваемую линию жизни. Но душа наша может реализовываться и в других вариантах, в других частных реальностях Многомирия. Связь между этими реальностями на причинно-следственном физическом уровне, конечно, невозможна.

    Но, тем не менее, причинная связь между различными вариантами нашей личности существует на более крупном масштабе выбора реальности, трансцендентном для нашей действительности. Это уровень человеческих мультивидуумов – многомировых существ следующего за человеческим уровня Многомирия. Полагаю, что мультивидуум объединяет все варианты существования человеческой личности в единой системе, имеющей собственное развитие и целеполагание. А возглавляющий эту систему деятель выступает для конкретной реализации личности как Ангел-Хранитель, или Демон-искуситель.

   Вот эти-то сущности, преследуя свои цели, но, основываясь на наших желаниях, и соединяют нас с другими реализациями нашей личности! – Так мы и получаем, в большой степени, наши озарения, искушения и интуитивные предчувствия. – От своих двойников. – Можно ли дать какую-то взвешенную оценку тому, что мной получено? – Это, конечно, трудно оценить, поскольку я не знаю конечного результата. Вот, умрём, тогда, наверное, станет ясно – кто строил мои связи и кто участвовал в моём творчестве, руководствуясь моими желаниями и устремлениями. Кого я слушал: Ангела или Демона? Кому служил своим творчеством и делами? Куда шёл и куда приглашал идти читателей?

   Хотел на этом закончить, но, перечитав написанное, увидел, что на вопрос «по какому праву я пишу» так и не ответил. Потому что моя модель понимания (с мультивидуумом) далеко не очевидна для читателей. Для них это может выглядеть, как внутренний психический механизм компенсации каких-то моих комплексов или больного самолюбия. Но это и не важно! То, что я пишу как резонёр, вовсе не оправдывает ни моего права писать, ни моего выбора духовных ориентиров и источников знаний. Так что вся ответственность на мне. Наверное, думать, что у меня есть некое призвание, не грех. – Думаю, у каждого человека есть какое-то своё призвание. – Но, реализовывать его – это довольно опасное занятие. – Риск свой я сознаю… 


Декабрь 2019