Вуаль

Алексей Аимин 2
ВУАЛЬ
Истина, как и женская тайна, не может быть раскрытой до конца.
Посещала ли такая мысль итальянского скульптора? Не знаю.
Но мне он подарил такую:

Я перестал смотреть чуть глубже вдаль
и строить планы — это все впустую!
Лишь приподнял над истиной вуаль,
и там увидел я вуаль другую…

Вот так и женщину увижу в полутьме —
весь в грезах и мечтах уж с ней витаю.
Но вот спешит она - и точно не ко мне...
Ее секретов никогда я не узнаю.

Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто смотрит на это чудо. Скульптору удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани. Кажется она способна, зашевелиться от дуновения ветерка. Создать этот удивительный «эффект вуали» и достичь совершенства удалось лишь немногим.

ВУАЛЬ.
Камилло Торреджани, 1855 год.
Из собрания Национального музея Прадо в Мадриде.