Полёты

Николай Клевайчук
               
  После отпуска наше звено в Калужском госпитале прошло испытание в барокамере. Началась регулярная лётная работа. На нашем аэродроме взлётно-посадочная полоса имела покрытие металлическими листами. В целях безопасности, ей регулярно требовался профилактический ремонт, который запланировали на это лето. В этой связи, наш полк перебазировали на аэродром в 20 километрах от города Калуга.
 По прибытию в гарнизон, я встретил Виктора Крылова, с которым познакомились ещё в Каменке-Белинской и стали друзьями в Батайске. После выпуска мы не знали, куда забросит нас судьба, эта встреча оказалась неожиданной. Несмотря на некоторые разногласия при расставании после окончания училища, мы оба обрадовались этой встрече. Виктор рассказал о недавнем случае в их городке, о котором доходили отголоски до всех полков авиации ПВО.
 Как и в нашем городке, здесь общежитие лётного состава размещалось в деревянном одноэтажном здании. Однажды утром, жителей городка рассмешила следующая картина: несколько молодых лётчиков выталкивают из дверей общежития лошадь, которая упирается, так как боится сойти по крутым ступенькам. Вот это да, - говорили свидетели этого зрелища, - ребятам девчат не хватает. -  Оказалось, что накануне ребята отдыхали в городе Калуга, а домой приехали только утром. В своей комнате они застали лошадь, которая нагадила и топталась по их вещам. Накануне, поздно вечером несколько шутников, соседей по общежитию, возвращаясь с танцев, увидели около общежития кобылу из подразделения обслуживания, которая спокойно паслась. Недолго думая, они завели её в комнату соседей и заперли, можно представить, что она натворила за ночь в тесном помещении.
 Так как нагрузка на аэродром, при использовании полосы и средств обеспечения двумя полками, увеличилась в два раза, штабы составили график полётов. Нам отвели три смены в неделю и то, если позволяла погода, поэтому лётная подготовка продвигалась медленно. Свободного времени было много, мы часто выезжали в Калугу, где посещали театр, кино, обедали в ресторане. В тёплые солнечные дни ходили на реку Ока, протекающую в четырёх километрах от гарнизона – купались и загорали на золотом песчаном берегу. В это лето я часто писал и получал письма от Юли - будущей супруги и родных с Фастова.
 Через три месяца ремонт полосы на нашем аэродроме завершён, мы вернулись в Инютино. Здесь заметно продвинулось выполнение лётной программы. Отработали в зоне пилотаж, групповую слётанность, отстрел оружия в стратосфере. Особенно мне понравилось темное звёздное небо, когда у земли ещё ясный солнечный день.
 Что касается проведения досуга, дома не сидели. В трёх километрах от нашего городка расположен ткацкий посёлок Ермолин. В клубе фабрики демонстрировали кинофильмы, а по выходным организовывали танцы. Летом ездили за 30 километров в город Боровск, где в красивом сосновом лесу, устраивались маёвки, работали торговые точки. Свободное от службы время мы использовали, как и положено молодым ребятам, отдавшим почти три года напряжённой учёбе по освоению лётной профессии на закрытой территории лётных училищ.