Новогодний друг-лучше будних двух

Валерий Винников 2
      Новогодний друг-лучше будних двух!
До Нового Года оставалось чуть больше 8 часов. Николай заглянув в холодильник понял что нужно идти в магазин. Новый год требовал к себе уважения!На улице уже было темно, шёл крупными хлопьями снег, кругом сияли гирлянды,как в окнах так и на зданиях домов, магазинов и офисов.Город готовился встречать Новый год!Везде чувствовалось оживление, Все спешили к своим очагам встречать Новый год!
Николаю спешить было некуда.Лет 15 назад развелись с женой,жил в однокомнатной квартире доставшийся после развода, в 50 лет ушёл на заслуженный отдых, так как работал мастером в сварочном цехе машзавода,и вот уже год подрабатывал охранником в магазине  через 2 квартала.И казалось бы уже привык к такому образу жизни,но одиночество брало своё.Правда был сын, но он жил в другом городе, изредка приезжал с внуком, но редко, наверно всё ещё сказывался развод с матерью, но он себя в этом не винил.
Купив всё необходимое он заспешил к остановке, и уже подходя к ней заметил спешившего к нему навстречу Петра! Господи....только не это..может не заметит мелькнула мысль,но увы, тяжёлая рука его легла на плечо.
---Куда это так спешишь, что даже старого друга,,можно сказать новогоднего , не признаешь,,хорош друг, что морду воротишь со смешком произнёс Пётр.
--Всё,приехали-мелькнула мысль у Николая, теперь не отмолишься.Нужно сказать,что они с Петром вмести учились в машиностроительном техникуме,вместе работали на одном заводе, правда Николай мастером, а Петр сварщиком,, подводило его изредка(а с годами всё чаще) любовь к спиртному,но специалист был классный,после его сварочных работ можно было и не проверять.Вместе и на пенсию ушли.
--
- Да ничего я не отворачиваюсь,что хотел-говори, некогда мне с тобой болтать,НГ на носу!
--Некогда ему..семеро на лавках плачут.- усмехнулся он...ну не хочешь и не надо.. Я ему такую весть уже который месяц хочу сказать, а он даже адрес своей халупы не сообщил... друг называется!!
Пётр развернулся и ...
--Да подожди ты, не выдержал Николай,,да рад я тебе,рад старина- времени маловато,,сын должен вроде приехать(соврал он)-говори что хотел.
--А испугался.., а что это у тебя в пакете,он нагнулся и заглянул.
-О, круто,коньяк,шампань,сыр,...а у меня вот что и он показал в   пакете 4 бутылки пива и торчащий хвост какой то рыбы.Николай вопросительно взглянул на него..---Да ничего я тебе не скажу,квартира моя рядом,,сам знаешь что на улице никто не рассказывает, вот дома и расскажу..
Всё,подумал Николай,крах НГ,но новость всё таки хотелось узнать.
--Вообщем так -если соврал,или что то не существенное -сразу уйду-сказал, как отрезал Николай.
В квартире,как ни странно,всё было чисто и прибрано,хотя Петр был закоренелый холостяк.
-Да соседка , тоже одинокая помогает мне,может быть и сошлись бы но дочь  против-разъяснил Петр.
_Ладно говори что за новость...
_Да кто на сухую то приятные новости сообщает,давай открывай коньяк,я пиво,проводим старый год..парировал Пётр.
- Я так и знал,хана моему коньяку теперь уже не откажешься подумал Николай,Ладно,будь что будет.
Выпили по рюмке, закусили и Пётр  начал рассказывать что то про себя,но Николай встал и пошёл одеваться.
-- Да подожди ты, пошли к окну,видишь  напротив дом, вот на 3тем этаже последнего подъезда ,угловая квартира и в окне  удивительная гирлянда с какими то самолётиками переливается - ни у кого такой я и не видел...
Вижу -ну и что?
- Как что,а знаешь кто там живёт?
- Да пошёл ты.. Николай стал одевать шапку.
-- Ну иди- иди,потом может жалеть будешь..промолвил он.
_ Да говори  ты чёрт бы тебя побрал,уже вот почти 10 часов,а я всё с тобой тополя -ля ля.

-- Да подожди ,давай ещё по одной,а то я боюсь с мысли сбиться,вот тебе крест, всё как на духу доложу...затараторил Пётр. Наконец Петр рассказал,что месяца два назад он в магазине встретил женщину очень похожую на их совместную зазнобушку(выражение его) Ирину Николаеву, он подошёл к ней и это действительно была она,  их Иришка, с который они вместе учились в техникуме.Оба ухаживали за ней,но она больше отдавала предпочтение Николаю.,Ходил он с ней и на  дискотеки,танцы,кино,и были первые поцелуи,но после техникума он не смог поступить в ВУЗ и его забрали в Армию,больше года была переписка,были обещания,Ирина уже работала в ОТК в Барнауле, но после того, как Николая дослуживать  перевели на Дальний восток связь прервалась.На все его письма с новым адресом ответов не было.Последнее слово сыграла молодость- нет и не надо! Много вас будет. Потом,уж через Петра узнал,что Ирина вышла замуж за  курсанта лётного училища,и Петр обвинил в этом его.
Тут от такой новости Николай присел за стол ,видя его растерянность Пётр быстро разлил остатки коньяка, с бокалом Николая и залпом выпил.Наконец Николай  нашёлся.
-- Ну и что- приехала-уехала ,мне то какое дело,пусть живёт и радуется, с какой то злостью сказал он, сама же бросила писать.
-- Ну это не известно кто кого -парировал Пётр,а глаза то  заблестели,эх старый ты обалдуй и он рассмеялся.
_ Сам ты обалдуй -взерошился Николай, что из того что приехала,живёт с мужем,а на твои попытки и подходы как он тебе ещё и личико не подправил..
-Какое личико,одна она, уже лет десять как муж разбился при испытании самолёта,вот она и продала квартиру в Барнауле и сюда к дочери приехала предварительно  купив себе квартиру и при встречи  мне всегда давала щукаревский отлуп, а вот про тебя  постоянно спрашивала,.- Ты гляжу уже всё знаешь  сказал Николай и допил остатки коньяка.Петр  бросил взгляд на сумку с шампанском,но Николай быстро придвинул ее к себе.
-- Да не нужна мне твоя сумка -усмехнулся он, но вот что я подумал,сейчас уже пол 11го,а что если мы пойдём и поздравим её с НГ.. и тебя приведу как бычка на верёвочке,засмеялся Петр,а что?-Новый год-год сюрпризов,и буду я как новогодний друг для тебя ,а для неё новогодний сюрприз ,Николай покрутил пальцем у виска у Петра,но мысль попала в нужное  русло!!
Видно коньяк начал своё дело!
- Ну решайся.. сейчас или никогда--- Петр усмехнулся.И Николай дрогнул,на оставшиеся деньги купив цветы ,кое что ещё, подошли к двери квартиры ИРИНЫ. Дверь открыла высокая статная женщина,нарядно одетая,увидев Петра нахмурилась, уже что то хотела сказать.. но он подтолкнул друга,--- Вот ты спрашивала про него и я как джентльмен рад помочь- рассмеялся  Петр.
--Николай -это ты... извини не узнала... заходите..засмущалась она,правда я не одна а с Василием Ивановичем...Николай дёрнулся уходить,и тут такой раздался девичьей смех,как будто  и не прошло почти 30 лет!
- Да это кот у меня как Чапай,чуть что, так в атаку на всё что плохо лежит-пояснила она.
Вскоре был накрыт стол, произнесены тосты за старый и новый год смотрели альбом,вспоминали студенческие годы,отвечали на звонки с поздравлениями,всё как и положено в НГ. Позвонил Николаю  сын с Новосибирска по сотовому,а Ирине дочь. Петр заснул в кресле и Николай спросил у Ирины ,почему у них так получилось,да и было ли у них что то серьёзное,или так было детство,юность??
- Все было- я очень переживала что ты перестал писать с Дальнего востока, это я потом узнала ,что твоё письмо с новым адресом , или по вине почтальона попал под дождь,или так шариковое чернила разъело ,что No дома  не прочитывался  и письмо пролежало на почте неизвестно сколько,а потом его отправили  обратно в твою часть,а ты уже  убыл. Но этого я не знала,сыграла моя юность,не хочешь писать-не надо,много вас будет.... и я ответила на и ухаживания курсанта и полюбила его,родилась дочь и мы всё были счастливы,но сказать ,что тебя я не вспоминала это будет не честно.И только Пётр мне разъяснил ,когда я уже с маленькой дочкой приезжала на похороны матери. Ирина замолчала.Николай вкратце рассказал про себя и тоже упомянул свою такую же  поспешность,как и у Ирины.
Пора было уходить,вместе довели Петра до квартиры и Николай сдал его на руки  его соседке.
Утром позвонил сын по домашнему телефону, поздравил  ещё раз, поинтересовался почему не отвечает по сотовому,Николай хотел пойти искать,но сын рассмеялся и сказал что давно пора было устраивать свою личную жизнь и ему будет спокойней,Какую женщину- удивился он,-Да такую --сын рассмеялся,где свои телефоны теряешь,я дал твой адрес,сам сходи,пора-пора!! Сын ещё побалагурил, пообещал приехать и всё.
_Никуда я не пойду,попрошу Петра пусть заберёт,а я у него потом решил он.Выпив таблетку анальгина от головной боли решил идти за продуктами к обеду,уже открыл дверь и...увидел Ирину. Уже дома посмеялись над происшедшем,вспомнили учителей,где кто из выпускников ,кого можно найти в одноклассниках итд. Провожая Ирину до дверей Николай не успел её ещё и открыть,как она распахнулась и вот она симпатичная головушка Петра с бутылкой шампанского.
-- Ребята_-на последние кровные взял,-Никуда вы теперь от меня не денетесь,я ваш кум,брат ,новогодний друг и... посмотрев на ИРИНУ с  Николаем  добавил и ваш сват!!
Нет необходимости ув.читатель описывать что был далее, конечно, Николай и Ирина нашли то,что когда то потеряли в своей юности, сперва жили по своим квартирам,потом Ирина отдала свою  сыну дочери,и перешла жить к Николаю.Наладилась жизнь и у ПЕТРА,дочь соседки всё таки дала согласия,так как сама вышла замуж и осталась жить в материной квартире.
Пожелаем им счастье,ведь новогодние встречи самые нужные и самые счастливые! Я верю в это!
ВАЛЕРИЙ  ВИННИКОВ.
г. АСИНО.17 12 2019 г.
89528998201.   2-16-67.
                Ув. Вера Александровна.
                Надеюсь,что ножницы корректора окажутся в Ваших добрых руках.