Притчи. Сборник рассказов Великая иллюзия

Клавдия Каратаева 2
ПРИТЧИ В ПРОЗЕ

О  ВЕРЕ
 
       Одна молодая католичка влюбилась в иудея. Родители ей сказали:
- Если ты выйдешь за него, мы тебя лишим наследства.
- Что же мне делать?
* Попробуй обратить его в нашу веру – тогда… Еврей стал читать библию и ходить в церковь. Однажды дочь пришла в слезах
* Я перестаралась, переделывая его, теперь он хочет стать католическим монахом.
               
О НАСРЕДДИНЕ
      Однажды друг встретил Муллу Насреддина, который ругался и морщился от боли.               
       -  Что с тобой?
       -  Ботинки жмут, слишком малы.
* Зачем же ты их носишь? 
 И он, морщась, ответил:
* Когда я их снимаю в конце дня, то испытываю такое наслаждение. Они моя единственная радость и я не могу их выбросить.

О БОГАЧЕ И НИЩЕМ
      
   Не далеко от дерева, где сидел нищий остановилась машина богача. Пока шофер ремонтировал машину, богач присел под деревом рядом с нищим и спросил у него:
- Почему ты не работаешь?   
  - Зачем? – ответил нищий.
- Будешь работать, появятся деньги.
      -  Зачем? – спросил нищий.
-  Будут деньги, будешь иметь большой счет в банке.
* Зачем? – спросил нищий. Богач пришел в замешательство.
* Тогда ты сможешь уйти на пенсию и отдыхать в старости.
* Ты же видишь, что я уже сейчас отдыхаю! Зачем ждать старости и заниматься этой ерундой?

О ДЯДЕ
 
        Однажды Мулла Насреддин поделился с другом:
 -  Мой дядя жил в Италии и умер от вина, женщин и пения.
 –  Прямо как  Омар Хайям. Расскажи о нем.
-  Не так романтично конечно , если сказать по правде. Он пел неприличную песни под окном замужней красотки, ее муж выскочил и размозжил ему голову бутылкой виски.
 
ПРИТЧА О СВЯТЫХ

       Сбежали черти из ада, надоело им за грешниками ходить, работа тяжелая, благодарности никакой, одни насмешки да издевательства. Всполошились святые и думают, что делать, не оставлять же нахалов без присмотра, не дай бог, разбегутся. Пришлось им самим дрова рубить, воду носить, костры под котлами поддерживать. А грешники сидят, в карты играют, веничками парятся, да над святыми насмехаются, а то и покрикивают, чтоб быстрей работали. Вот такая печальная история случилась со Святыми.

ПРИТЧА О СОВЕТАХ
          
        Один человек открыл магазин для продажи рыбы. Надо было придумать вывеску. И на стене магазина появилась вывеска «Рыба». Знакомы подошел и сказал: «Ты напиши хотя бы: «Свежая рыба», а то можно подумать, что она у тебя гнилая. Хозяин поменял вывеску. Тут подходит сосед и говорит: «Зачем ты написал, что свежая рыба.  Кто же у тебя купит не свежую рыбу?».  Хозяин подумал и написал на вывеске: «Рыба высшего сорта». Тут к нему зашел брат и говорит: «Зачем тебе вывеска вообще, ведь из твоего магазина запах  рыбы несет за полквартала». Хозяин снял вывеску. Зашел к нему знакомый моряк и говорит: «Ты что же открыл магазин и даже вывеску пожадничал повесить! Напиши хотя «Рыба». Раздосадованный  хозяин вернул первую вывеску «Рыба» и решил для себя больше никогда не слушать советов.

О ЧЕТЫРЕХ ЖЕНАХ

       У одного богатого мусульманина было четыре жены красавицы. Однажды он собрался в далекое путешествие, и, прощаясь с женами, спросил у каждой:
- Какой подарок ты хочешь, чтобы я привез тебе, когда вернусь из дальнего плавания?
Первая жена, которую звали Сита, та что безумно любила украшения, попросила мужа привести ей бриллиантовое колье и золотые серьги к нему. Вторая жена Суджата, которая любила наряжаться каждый день в разные наряды и вертеться перед зеркалом, любуясь своей красотой, попросила сари, расшитое жемчугами и самоцветами. Третья жена Лакшми была усердна в молении и преданности к Богу. Она попросила его привести ей редкие книги о возлюбленном Боге. 
       Пришла очередь четвертой жены Кайки, самой младшей, которую он спросил о подарке, который она хотела бы получить. На что она просто ответила:
-  Мне ничего не надо, лишь бы ты, господин, вернулся живым и здоровым, а я тебя буду с нетерпенье ждать!
Долго ли, коротко ли путешествовал хозяин, но наконец вернулся домой. Одарив старших жен привезенными подарками, он обратился к младшей жене:
- Пойдем, милая Кайка, в твои покои, я устал и хочу отдохнуть после долгого путешествия!
Старшие жены заревновали:
- Почему, господин, ты хочешь идти к ней, ведь мы все так тебя ждали?
-  Потому что вы уже получили все, что хотели, я вас всех наделил подарками, которые вы хотели. А Кайка ждала только меня, вот я и иду к ней!
 И как вы догадываетесь, с тех пор она стала самой любимой женой.
ОБ ИИСУСЕ

      Ученик спрашивает Мастера:
- Почему Иисус не родился в  США?
- Потому что, во-первых, где вы найдете в Америке девственницу? А во-вторых, где во всей Америке можно найти трех мудрецов?
ВСЕ ХОРОШО

      У царя был первый министр, которого он любил и брал с собой  на охоту. У министра была привычка говорить:
- Все хорошо, и так все  и должно быть!
Министры завидовали ему,  решили его подсидеть. Однажды брадобрей сильно поранил шею царю. Министры доложили главному министру о ране царя. Тот ответил:
- Все хорошо, и так все  и должно  быть!
Министры передали слова царю, тот рассердился и велел закрыть в заключение первого министра. На следующий день царь отправился на охоту один. Там его встретили два человека
и схватили для жертвоприношения. Но вдруг присмотрелись и увидели рану на шее.
- Он нечистый, гони его прочь, - сказал старший. Царь вернувшись, велел освободить заключенного и вызвал к себе:
- Ты был прав в своих словах. Если бы не моя рана, то меня бы уже не было.
- А если бы я был с тобой, то меня бы точно принесли в жертву!