23. Белый гость

Андрей Клыгин
 Я люблю иногда поразмышлять,пофилосовствовать,вот и сейчас,лёжа на кровати,я думал о прошедшем дежурстве,оно было необычным.
 Джон, вместо обычного маршрута Аляска-Норвегия,вдруг свернул в нашу сторону и полетел к нашим берегам,между нашим островом и Северной землёй в сторону Диксона. Это вызвало у всех огромный интерес,офицеры с любопытсвом  смотрели на экран и даже я, в перерывах между засечками, подходил к экрану и смотрел на эту движущуюся отметку.
 Интересно было послушать офицеров,они глядя на экран как бы разговаривали с пилотом этого самолёта.
-Куда ты залез, буржуй?!
-Сейчас вызовём перехватчиков и посадим тебя на один из наших островов!
 Джон аккуратно развернулся и, не нарушая границ, полетел обратно.Один из офицеров,в шутливом тоне,сказал,-что б утебя горючка кончилась!
 И сейчас я подумал,а ведь и правда, у него может кончится горючка,ведь когда он летит в Норвегию,он там,наверное, садится, идёт в какой нибудь номер, чашечку кофе выпить,возможно даже время с женщиной провести,в это время его заправят и он бодренький полетит обратно.
 А здесь,он пролетел такое же растояние и без всякой заправки полетел обратно,да и Аляска не совсем Америка,скорее это наша земля,сколько там моих земляков,из Тотьмы да Великого Устюга,головы сложили....Мои мысли прервал крик дневального.
- Медведь у казармы! 
 И я как был в одних трусах,натянув только сапоги,побежал вместе с другими на улицу,шутка ли,прослужил полтора года в Арктике, а медведя так и не видел. Мы столпились у открытой двери.
 Медведь величавой походкой не спеша проходил мимо нас,он был такой белый,что его шерсть,толи от мелких снежинок ,толи от луча прожектора,взрывалась искринками. Он повернул голову в нашу сторону,но мы интереса у него не вызвали и он не спеша завернул за угол казармы,где у нас находилась кухня.
 Мы рванули обратно, в сторону столовой предупредить повара,столовую с кухней разделяло окно с решёткой,повар уже пытался забаррикадировать дверь, так как медведь уже стоял у дверей,а дверь открывалась во внутрь и он легко мог туда войти.
 Медведь немного постоял,словно ожидая обеда, и ушёл.
-Сходи посмотри,куда ушёл?
-Иди смотри сам!
-Да нам всю казарму придёться оббегать.
 Повар осторожно открыл дверь и через минуту сказал:-пошёл в сторону локаторов!
 Я оделся и зашёл на ПУ,-товарищ лейтенант,разрешите позвонить на станцию?
-А в чём дело?
-Туда медведь направился,предупредить.
Лейтенант кивнул головой и отвернувшись от него я взял трубку.
-Камал,к вам медведь идёт...
-Какой медведь?
-Зелёный,етти мать!-И тихим голосом спросил,-у тебя фотоаппарат заряжен?
-Да.
-Если появится, попытайся его сфоткать!
 В ожидании Камала,который придёт утром, я лёг спать,хорошо бы иметь фото медведя для дембельского альбома.
 Утром пришёл Камал и сразу ко мне:
-С тебя пять банок тушёнки!
-С чего это?
 И он собрав всех начал свой рассказ:
- Когда ты мне позвонил ,я направил прожектор в даль и стал ждать, он всё не появлялся ,я уже замёрз ,хотел уходить,но смотрю в далеке появилась его фигура,но он уходил в сторону.я сбегал открыл банку тушёнки и поднял на вытянутой руке,он остановился,приподнял голову,развернулся и направился ко мне,когда он подошёл довольно близко я кинул ему банку и пока он ел я его фоткал.Но захотелось сфоткаться на его фоне,дал механику фотик, а медведь уже сьел тушёнку,пришлось бросить ещё одну, потом ещё и пока он ел, я позировал, но очко играло.
-Ты же говорил пять банок!
-Это с тебя пять,за моральный ущерб! Он ещё долго не уходил,всё вертелся возле станции,я и сейчас ,когда шёл, всё думал он за мной идёт!
 
  Медведь разнообразил нашу жизнь на острове,но ходить по острову стало "очковато".