Та еще коловерть-3. Глава 33

Светлана Розова
 - Спасибо, Вадим. - вдруг сказала Зинаида Васильевна. - Сегодня Альку выдержать было совершенно невозможно. И вообще, с тех пор, как пришел домой Сашка, она мне изрядно надоела.

     - Да что Вы? Чем же?

     - Она совершенно не желает видеть, как сильно и совсем не в лучшую сторону изменился ее муж. Он стал на редкость неприятным человеком, злым, капризным самодуром...

     - Он всегда был таким. - отозвалась Ляля. - Ты просто отказывалась верить в то, что человек, которого ты придумала, в действительности может оказаться совсем другим... Между прочим, твоя Альбина ничуть не лучше своего муженька... Два сапога пара... А ты этого в упор видеть не желаешь и носишься с ними, как с писаной торбой... И, вместо того, чтобы по полной программе спросить с соседей за их многочисленные косяки, ты спрашивала с меня, словно я могу что-либо в них исправить...

     И Зинаида Васильевна промолчала...

     - Она продала машину? - спросил Добрынин.

     - Пока нет, но продажа машины - вопрос времени. У нее нет другого выхода, но и этого она понять не желает. Стала такая же, как ее муж, полувменяемая-полусумасшедшая.

     - Как проявляет?

     - И вчера, и сегодня при каждом удобном случае, приблизительно через каждые полчаса, она сначала рассказывает о том, что ее беспокоит Сашкино настроение...

     - На предмет? - поинтересовался Добрынин.

     - На предмет того, что ее беспокоит его психологическое состояние.

     - Ну-ну...

     - Вчера еще было ничего, можно было терпеть это занудство, но сегодня ее выдержать уже невозможно.

     - Прибавилось что-то новенькое?

     - Да. Она все время твердит о том, что вроде бы сегодня утром она видела, как Сашка нашел длинную веревку...

     - Это  я уже слышал...

     - Но она за утро повторила это раз пять-шесть...

     - Даже так?

     - Представьте себе...

     - Поэтому Вы и заговорили о том, что он не в себе?

     - А что еще я могу сказать?

     - Допустим, предложить прекратить театр двух актеров для одного зрителя.

     - Вы считаете, что...

     - Зинаида Васильевна, - перебил ее Вадим, - я ничего не могу доказать, поскольку этих людей я толком даже не знаю. Но то, что я знаю об их делах, позволяет мне предположить, что ради того, чтобы заставить Вас, вернее, Ленку заплатить за адвоката и прочие капризы Яковлева, они сейчас вдвоем разыгрывают для Вас целый спектакль.

     - А на самом деле Сашка о самоубийстве и не думает?

     - Думаю, что нет, хотя...

     - Что?

     - Возможно, он очень хочет попасть в дурдом.

     - Вадим, Вы в своем уме?

     - Ну не в Вашем же...

     - Неужели Вы не понимаете, какую глупость сейчас сказали?

     - В чем Вы видите глупость?

     - Вадим, человек в здравом уме и твердой памяти в дурдом хотеть не может.

     - Да, если только он не надеется спрятаться там от правосудия.

     - О чем Вы?

     - О том, что в теперешней ситуации Вашему соседу выгодно иметь справку о том, что он псих.

     - Зачем?

     - Тогда вместо реального лишения свободы ему назначат принудительное лечение...

     - Но это же равноценно...

     - Не заблуждайтесь. Это раньше было равноценно, а теперь, при наличии денег, стало возможно все...

     - Можно я скажу? - вмешалась в разговор Ляля.

     - Конечно. - улыбнулся муж.

     - Как ты думаешь, какова вероятность того, что деньги нужны не для оплаты услуг адвоката, а на взятки врачам дурдома?

     - Ты тоже обратила внимание на то, что Альбина заявила, что гонорар адвоката зависит от числа судимостей?

     - Да, но выводы делать не могу, поскольку не знаю, каково реальное положение вещей.

     - Вот и я не знаю. - ответил Добрынин. - Но твое предположение берем на заметку, как весьма вероятное.

     - А мне что делать? - застонала Зинаида Васильевна.

     - Пытаться научиться перестать делать проблемы соседей своими. - ответил зять.

     - Легко сказать...

     - Не так уж и трудно выполнить.

     - Вы не понимаете - теперь из-за моего отказа продать дачу я стала объектом ее упреков и претензий.

     - Тем проще прекратить с ними всякие контакты, кроме служебных.

     - Для этого необходимо время. А за это время Алька меня сожрет...

     - Терпите, теща. Попробуйте реально, на своей шкуре то, на что обрекли ни в чем не повинную Ленку. В самом крайнем случае посылайте на три буквы.

     И Зинаида Васильевна вновь промолчала...   



Продолжение следует...