Крематорий

Константин Гильманшин
Когда Коля проснулся, солнце ещё не взошло. Подросток очень плохо спал, в груди очень болело и жгло, но сейчас вроде успокоилось…надолго ли? Он был уверен, что врачи здесь не помогут. Коля подошел к окну. Всё тот же знакомый двор, пропитанный бытовой скукой смешанной с алкогольной безысходностью. Напротив дома виднелся небольшой киоск, где местные жители закупались спиртным. Под скамейкой у подьезда спал пьяница, его собутыльник сидел на корточках рядом и что-то бормотал себе под нос. Всю эту картину украшал зимний пейзаж. Тот, что под скамейкой почти наверняка умрёт от обморожения, но через какое-то время на его месте появится другой маргинал. Такое правило у этих мест. Коле стало страшно. Внезапно и без объяснимых на то причин. Из-за резко возникшей паники хотелось убежать. Неважно куда. Лишь бы далеко и надолго.
Коля вышел из дома и быстрым шагом пошёл к горизонту. Под ногами скрипел снег, мороз кусал лицо, но мальчик не обращал внимания. Он не знал куда идет, и ему было безразлично. Коля уже ушел из своего двора, и у него была одна цель – идти и не останавливаться. Мимо мелькали многоэтажки, садоводства, редкие прохожие... В какой-то момент Коля понял, что кто-то уже два квартала идёт за ним. Он и раньше чувствовал это, но теперь решил остановиться.
Бах!
Свет погас. Коля увидел коридор, и пошёл вперед. Коридор темнел, но не заканчивался. Мальчик шел дальше и дальше к какой-то неведомой цели. Что это за цель? Неважно. Смысл был в самом пути. Коля шел уже 40 минут, но ему было всё равно. Он был готов идти вечность.
Через какое-то время на стенах коридора стали появляться капли крови и странные надписи с просьбами о помощи. Коля обратил на это внимание, но не задался вопросом, что это означает. Его задача дойти до конца. Между тем крови на стенах становилось все больше, а на полу начали появляться кровавые лужи. Коля услышал душераздирающие крики. Это ужасно, наверное, но сейчас не до этого, нужно идти. Крови было всё больше, а крики становились всё громче. В какой-то момент весь длинный коридор наполнился огнём. Коля даже не успел понять, что происходит.
Солнце взошло и осветило маленький провинциальный городок. Пьяница под скамейкой не проснулся. Остальные, с выпивкой и закуской в пакетах, стягивались к крематорию, который обычно начинал работать в это время. Здесь тепло, можно посидеть, поговорить…
Один из маргиналов ухмыляясь, достал пару бутылок водки из-за пазухи ободранного тулупа, разлил товарищам в бумажные стаканчики, и торжественно произнес короткий тост: «С Новым Годом пацаны»
Кампания приложилась к своим стаканам. Всем было хорошо, и все чувствовали, что всё идёт так, как должно идти.