Душа в душа. Глава 29. Нинка

Софья Сонецкая
Неделю Анфиса горячо молилась, но толку в этом не было. Дни летели, а Эдуарда все не было. Ей удалось дозвониться до квартиры дедушки, но трубку снял не он, а соседи. Они рассказали, что нашли его, держащего в руках пачку денег. Анфиса успела проводить его в последний путь. Народу почти не было. Но, несмотря на это, все было по высшему разряду. Муж и жена воссоединились. Из могилы были рядом.
- А летом я сделаю им памятник. Один на двоих! Он мне все подробно рассказал и даже показал картинку. Денег хватит и на то, чтобы ухаживать за могилкой. Он все продумал.
- А квартиру эту он кому отписал? – спросил кто-то из любопытствующих.
- Эту квартиру он много-много лет снимал. А куда делать та, в которой он жил с Ритой, никто не знает. Наверное, он не смог в ней жить и давно продал, а на деньги жил. Иначе откуда бы взял на аренду? Родственников-то у него нет совсем.
     Никто ничего не знал, что очень обрадовало Анфису. Не хотелось объясняться. Да и с кем это делать? Не с соседями же! 
    После поминок Анфиса набрала номер своего одноклассника. Он когда-то работал в полиции. Она попросила его, если у него еще остались связи, пробить квартиру. Честная ли была сделка.
     Одноклассник отзвонился через 2 дня. Все было чисто.
"Сделаю сыну на Новый год подарок! Уедем с Машей жить в эту квартиру. Здесь, правда, все старое, но пока не до хорошего. Обои переклею, диван для Маши возьму, свой тоже, а больше нам ничего и не надо!"
    Ей непременно нужно было чем-то занять себя. Был вариант сдавать квартиру, но Анфисе хотелось начать новую жизнь. Новое место очень для этого подходит. Сначала мама хтткла сохранить все в тайне от сына, но потом поняла, что одной ей не справиться. Благо у Олега уже был опыт ремонтов. Втроем, еще им помогал свекр, они быстро закончили. На всю квартиру ушло всего три дня. Потолки решили просто побелить.
    Свекровь искренне порадовалась. Все-таки все было не зря! Даже если Эдуард больше никогда не появится, квартира это большое утешение!
- Это такая память! Эдуард умный мужчина и знал, что подарить, чтоб ему были благодарны долгие годы! - сказала мать Анфисе. Сама Анфиса бы предпочла, чтоб вместо квартиры был он сам.
   Когда до Нового года оставалось всего несколько дней, девушке пришло в голову, что это праздник волшебный. Под Новый год многие желания сбываются. "А не написать ли мне письмо Деду Морозу?" - подумала она. Анфиса вырвала из тетради в клеточку листок и написала. Правда, адресовала она его Снегурочке.
"Она, как женщина, меня лучше поймет!" - рассудила Анфиса.
     Где-то она слышала, что если положить письмо в морозильник, то быстрее дойдет. Девушка так и сделала. Желание у нее было одно, чтоб Эдуард вернулся к ней. Живой и невредимый.
      Анфиса возлагала огромные на надежды на новогоднюю ночь. Воображение рисовало ей картины, что почти в полночь, он позвонит в их дверь. На всякий случай она приготовила маленький листочек, ручку и спички, для того, чтобы написать на нем желание, сжечь, пепел высыпать в бокал шампанского и выпить его. Очень трудно было поверить в то, что ночь эта совсем не обычная, а сказочная. За эти полгода Анфиса разучилась верить в чудеса. Она знала, что нужно свято верить в исполнение желаний, но не никак не могла сделать это. Даже 31 декабря настроение не появилось. Она чувствовала, что ничего не произойдет.  И тем не менее, все  равно загадывала желание весь вечер. Встречали Новый год они втроем. Она и дети. Первоначально к ним хотел присоединиться Юрий, но его попросили задержаться на вахте. Заболел его сменщик. Оплата была в двойном размере, и он не отказал. С ипотекой деньги никогда не лишние.
    Олег сначала хотел праздновать с друзьями, но увидев упадническое настроение мамы, передумал и остался. Анфиса очень старалась.  Ради Маши, для  которой все было в диковинку. Елка, гирлянды, сверкающие огни. Для нее они с Олегом водили хороводы, пели новогодние песни, искали под елкой подарки, жгли бенгальские огни. Девчушка была в восторге! Мама улыбалась, а глаза у нее все равно оставались печальными. В них плескалась такая тоска, что Олег боялся за самого близкого человека.
"Она сама может так же сгореть, как свечка!" - думал он. Впервые ему пришла в голову мысль о том, что с отцом мама была совсем другая.
    Его совсем не радовал переезд мамы.
"Она там совсем затоскует! - понимал сын. - Если это произойдет, я заберу ее обратно!" - строил планы сын.
После полуночи его ждали друзья. Было мгновение, когда он был готов отказаться ехать к ним, но Анфиса почувствовала это.
- Мы сейчас встретим Новый год и ляжем с Машей пораньше спать, а ты если хочешь, то иди погуляй с друзьями!
- Спасибо, мамочка! Так и сделаю! - улыбнулся он. Олегу тоже было грустно. Маму нужно было спасать, а как именно, он не знал. Помочь могло только чудо. Или, сказать иначе, появление в жизни мамы мужчины. В Эдуарда Олег больше не верил. Квартирой он скорее всего откупился от нее, думал юноша.
"Может, выложить мамино фото на сайт знакомств? Кто знает, вдруг она кому -нибудь понравится?"
      Оставалось совсем немного времени, всего три часа и год закончится. Олег достал телефон, и пока мама играла с сестренкой в новую игру, которую  он подарил ей, выложил фото мамы, откскриненное со странички в социсети. На сегодняшних фото она выглядела не очень. Он, как мог заполнил анкету.
     Через несколько минут ему пришло несколько сообщений. Четверо мужчин встречали Новый год в полном одиночестве, но мечтали бы слушать звон курантов под звон шампанского. Так написал один из них.
- У вас есть костюм Дела Мороза? - написал он каждому из них.
Трое ответили, что нет. И только тот самый, который написал про шампанское, ответил, что это не проблема и что если для нее это принципиально важно, то достанет из под земли.
- Успеете до полуночи? - спросил в сообщениях Олег.
- Примчусь на край света! - ответил он.
Сын написал адрес.
    Маша ни с того, ни с сего попросилась спать и тут же заснула. Анфиса еще раз проверила спички, ручку и листочек, поправила бокал, достала из холодильника игристое вино.
- Проводим старый год? - спросила она сына.
- Проводим!- ответил он.
    Анфиса протянула ему шампанское. Олег с хлопком открыл. На пол полилась высокая струя.
- К счастью! - ответила мама. Она подставила сначала свой, а потом его бокалы.
- За любовь! - сказал сын.
- Мы же хотели проводить старый год! Впрочем, он и сам уже уходит. Давай за любовь! На третьем бокале к Анфисе пришло настроение.
- Представляешь, сейчас раз и    придет! - сказала Анфиса, слегка заплетающимся.
     В домофон позвонили. Девушка встрепенулась.
    Анфиса вскочила и подбежала к двери. Глаза были полны нетерпения.
- Эдуард? - спросила она в трубку.
- Нет! - ответили ей.
- Дед Мороз? - спросил Олег, подбежавший с ней.
- Вы что там сдурели, какой Эдуард, какой Дед Мороз, не слышите что ли что голос женский! Фис, это же я! Нина!
- Нина? - изумилась она.
- Какими судьбами?
- Дверь откроешь?  Я замерзла, как не знаю кто!
    Анфиса открыла дверь и выглянула в подъезд. Подруга, с которой они познакомились в лагере на юге, и много лет переписывались. Она была у нее в гостях всего один раз. Нина жила в соседнем городе.
- Ты как здесь оказалась? - спросила она, крепко обнимая подругу.
- Представляешь, прихожу, вчера домой, тащу полные сумки, ругаюсь про себя на козла своего, который видите ли на корпоративе. Открываю дверь, а там! Как у меня только инфаркт не случился! Мой козлина с бородой и голыми яйцами и две козы. Две!  Ой, Олежка, привет! Я тебя не заметила. Утренник удался, в общем,  на славу!
- И что? - спросила Анфиса, не в силах ждать продолжения.
- Сумки бросила и бежать. Очнулась на вокзале. Думаю, куда податься! Решила к тетке. Она у меня здесь живет. Неподалеку. Вот и решила к тебе сбегать. А там ветрина такой! Замерзла! Брр!
- И что теперь? - спросила хозяйка дома.
- Ничего. Буду искать счастья с другим.
- Есть кто-то на примете?
- Мало ли Дед Морозов в Новый год по улицам ходит! Найдем!
- Какая ты у меня молодец! Никогда не унываешь!
- Еще не хватало! Ну-ка, Олег, тащи еще один бокал и шампанское!
- Это же для курантов! - воспротивилась Анфиса, не давая Олегу открывать бутылку. Если б она знала, что приедет Нинка, она бы купила гораздо больше, но так как ей в ум это не пришло, то в доме было всего 2 бутылки. Одну они уже прикончили.
- Вот это гостеприимство! Ты что, зажмотила для любимой подруги-оленихи шампанского?
- Почему оленихи? - спросил Олег.
- Ну это надо спасибо Геннадию сказать. - ответила она, подмигивая Анфисе. - В детстве песню любила песню про оленя, который лесной. Вот и прозвали  оленихой. Как в воду глядели!
    Обе вздохнули. Обсуждать это при Олеге было не с руки.
- Проверь Машу, не проснулась ли.- попросила мать сына.
Олег вышел.
- Кто такой Эдуард? Юрка тебе башку не оторвёт за него?
- Мы развелись.
- Как развелись? Из-за него?
- Да. Из-за Эдуарда. По большому счету из-за него.
- И где он, страсть охота посмотреть на кого ты Юрашу променяла.
- Я и сама бы на него с удовольствием посмотрела, но, увы!
- Сбежал, козлина! - ахнула подруга.
- Я надеюсь, что придет.
- И давно надеешься? - подмигнула Нина.
- Полгода уже.
Нина замолчала. Она поражалась наивности своей подруги и искренне не понимала, зачем было расходиться с Юрием. Ну случилась любовь, зачем о ней всем докладывать-то! Встречались бы по-тихому! А она расходиться надумала! Надо оно ему, Эдуарду этому. Чужая жена будоражит воображение, а когда оказывается, что она собралась стать твоей, наступает отрезвление. Все это проносилось в голове Нины со скоростью ветра. Она не знала, что сказать подруге и потому только открывала и закрывала рот, не найдя подходящих слов.
Спас ее стук в дверь.
Тарабанили так, словно хотели ее выломать
- Кто там? - спросила шустрая Нинка в мгновение ока, оказавшаяся в коридоре. - Дед Мороз?
- Нет! - ответили из-за двери.
- А кто тогда?
- Почтальон Печкин.
- Принес заметку про нашего мальчика? - не растерялась она.
- Нет. Не угадали. Письмо от Снегурочки!
 - Мам, открой! Это сюрприз для Маши! - ответил Олег, поняв в чем дело.
- Кто это? - спросила Анфиса.
- Я же говорю, сюрприз!
- Анфисулечка, когда под Новый год мужик так рвется в дом, грех его не пустить! Мы с тобой дамы одинокие, а вдруг?
- Я Эдуарда жду!
- Ну ты жди, а я не возражала бы глазки построить.
Анфиса заглянула в глазок.
На пороге стоял мужчина с цветами и шапкой набекрень.
- Одно слово, Новый год! - выдохнула она и открыла дверь. Сделала она это только потому, что надеялась на то, что цветы прислал ее возлюбленный. Не мог же он проигнорировать Новый год.
    Мужчина вошел. Он оглядел обеих женщин и Олега с Машей на руках. На мгновение задумался и протянул букет Нине.
- Вам цветы, а вам письмо.
- Какое письмо? - спросила Анфиса, чувствуя, как земля уходит из-под ног 
- Как какое? От Снегурочки!
- П-почему от Снегурочки? - запнулась хозяйка дома.
- Она женщина, и лучше понимает вас, непредсказуемых женщин! А вам, молодая леди, шоколадка. - он протянул Маше перевязанную ленточкой шоколадку.
- Знаешь кто я? Я почтальон Печкин! Смотрела Простоквашино?
Анфиса отошла в сторону, она держала в руках запечатанный конверт.
- Да когда же это, наконец, кончится! Что за исчезновение, что за таинственное молчание, что за странный способ подарить Маше подарок, что за почтальоны такие! - думала она, поражаясь тому, что мужчина сказал от Снегурочки. Кто мог знать, что она писала именно ей?
Только Эдуард,  чувствующий ее, как саму себя.
      Анфиса распечатала конверт и достала оттуда листок:
Здравствуйте, Анфиса!
Я знаю, что вы очень одиноки! Хочу передать вам через этого почтальона письмо, в котором спешу сообщить, что ваше желание непременно сбудется!
Кстати, привет вам от дедушки!
Счастье уже пороге!

Снегурочка.