Душа в душа. Глава 28. Квартира

Софья Сонецкая
  Трясущими руками она все-таки смогла достать письмо. Перед глазами все плыло, она никак не могла сфокусировать взгляд и прочесть от кого оно. Маша громко плакала. Материнский инстинкт взял верх, Анфиса достала  ребенка и положила письмо в санки. Она успокоила дочку и поднимая за собой санки, поднялась в квартиру. Маша запросила кушать, поэтому пришлось сначала раздеть и накормить. Анфиса нарочно оттягивала момент прочтения письма. Она и хотела, и боялась этого. В квартиру вошел Олег.
- Сын, - крикнула она с кухни, - там в санках письмо от Эдуарда, ты не мог бы принести его мне.
- Мам, в санках нет никакого письма!
- Как нет? Я сама клала его туда! - Анфиса  вышла в коридор, вытирая руки об полотенце.
- Ты что обманываешь! Вот же оно!
- Мам, это из налоговой. Оно лежало на первом этаже. А в санках ничего нет!
- Вот же ворона! Я значит, промахнулась, или оно выпало. Потерять такую ценность, это могу только я. - говорила она, все еще не веря в то, что это не от него.
- Распечатать?
- Конечно! Прочти, у меня руки мокрые!
Олег вскрыл конверт, оторвав краешек. У Анфисы оборвалось сердце. А если он  повредил само письмо?
- Мам, это налог на Машу.
- Какой налог на Машу?
- В смысле, Маша должна оплатить налог за квартиру.
- А ты? Ты тоже должен?
- Нет, про меня ничего не написано. Вот квитанция: налог за квартиру по адресу: ул. Победы, д.144 кв 45.
- Олег, но ведь это не наш адрес! Ты ничего не перепутал?
- Вроде нет!
- А фамилия, имя, отчество, точно Машины?
- Да. И дата рождения тоже.
- Олег, он все-таки купил ей квартиру, как и обещал!
- А почему не сообщил? - усомнился он.
- Сейчас будем все выяснять.
Анфиса набрала номер подруги, работающей в МФЦ, едином центре "Мои документы", она попросила ее узнать о том, какой недвижимостью владеет ее дочь, она и сын.
У Анфисы ничего не оказалось, у Олега была половина доли этой квартиры, а Мария оказалась из них самой богатой. У нее были полдоли и еще целая двушка.
- Он все-таки сделал это!
    Хорошо, что в МФЦ работал свой человек, иначе бы она никогда не решилась спросить, каким образом у дочки  нее появилась квартира. Использовав все свои связи, Анфисе наконец-то, удалось выйти на человека, подарившего Маше  такой подарок. Это был совсем не Эдуард. С большим трудом ей  добыли его номер телефона. И то стационарный.
    С бьющимся сердцем, Анфиса позвонила на него. Длинные гудки, настолько долгие, что если б не желание узнать новости об Эдуарде, она давно положила бы трубку.
- Алло! - прошептало в телефоне. Голос был тихий, скрипучий. Он явно принадлежал человеку в возрасте.
- Здравствуйте!  Я Анфиса! Это Вам о чем-нибудь говорит?
- Ровным счетом, ни о чем! Но я рад, что вы мне позвонили. Сто лет уже в моей квартире не звучал звонок телефона. Жутко боялся, что не успею ответить, но в то же время наслаждался сладкими трелями. Какое у вас ко мне дело?
- Я  хотела бы спросить о том, кто попросил Вас подарить моей дочке квартиру?
- Я знал, что когда-нибудь Вы найдете меня. Но, не стоит благодарности! Я в этом принимал самое минимальное участие. Меня просили так сделать, я выполнил просьбу!
- С Эдиком все в порядке? Он жив, здоров?
- Я не знаю, о ком идет речь.
- Разве не Эдуард попросил Вас?
- Не знаю ни одного человека с таким именем.
- А кто же тогда?
- Тот, кому я обязан. Я не буду называть его имени! Не могу этого сделать. Простите, милая девушка. Я правда, не могу.
-  А вас больше никто не спрашивал об этой квартире.
- Кому она нужна? Надумал старый маразматик отписать все ребенку, кого это может заинтересовать!
- Разве это Ваша квартира? -изумилась она.
- Конечно, мы с Ритой покупали ее лет 40 назад.
- А как на это посмотрит Рита?
- Положительно! Она всегда одобряла меня,  и сейчас смотрит с небес и улыбается!
- Простите, если сделала Вам больно!
- Не переживайте, милая девушка. За 20 лет я  привык к этому.
- Зачем же вы сделали это?
- Я давно хотел избавиться от нее. Коммуналка нынче стоит не дешево. А тут такой случай подвернулся. Вы не переживайте, мне хорошо заплатили за это. Теперь хватит на все!
- Что скажут Ваши родные?
- Я один на этой Земле. У меня совсем никого нет!
- А как же родственники Риты?
- И она была одинока. Именно потому мы и жили душа в душу. Берегли друг друга. Но... я не смог уберечь.
- Онкология?
- Нет, сердце.
- Приношу свои соболезнования!
- Спасибо, милая девушка!
- И все же, почему Вы это сделали?
- Я уже объяснял: меня попросили.
- И Вы по чьей-то просьбе подарили квартиру?
- Старики сентиментальны, моя девочка.
- Хороший Вы человек, это чувствует по голосу! Я хотела бы Вас отблагодарить!
- А вот этого не надо, милая девушка. 
- Мне очень нужно знать, не передавали ли что-нибудь на случай, если я позвоню?
- Ах, я старый болван! Болтаю, а главного не сказал! Передаю поздравления малышке с ее дне рождения! Пусть она растем счастливой!
- Значит, все-таки он! Эдуард!
- Нет, милая моя девочка. Не он. Еще раз повторю, я не знаю человека с таким именем! Вижу, что он Вам очень дорог. Но меня просил мой давний друг. Ей столько же лет, сколько и мне! Когда-то мы учились в одном классе!
     Анфиса проговорила со старичком до самого вечера. Он много рассказывал о своей жизни, о  Рите. Она же рассказывала о том, как развелась, как до этого встретила Эдика, когда Маша проснулась, Анфиса по просьбе дедушки дала трубку ей. 
- Вы сделали меня самым счастливым человеком на свете! Прощайте, милая девушка! - закончил разговор он.
- Я завтра позвоню Вам снова! - улыбнулась Анфиса.
- Вряд ли я смогу поднять трубку!
- Почему же?
- Меня сегодня ночью позвала Рита. Я так долго ждал этого! Я ухожу к ней счастливейшим из смертных!
- Вам плохо? - спросила она.- Нужно вызвать скорую помощь, назовите, пожалуйста, Ваш адрес.
- Мне хорошо! Мне очень хорошо! Прощайте, милая девушка! Тороплюсь к Рите!
    Анфиса много раз набрала номер, но в трубке были только короткие гудки.
"Что же делать? Что делать?" - спрашивала она себя.
"Поехать по адресу Машиной квартиры!" - догадалась она.
    Олег остался с сестрой, а она вызвала такси и помчалась. Квартира была с тоненькой деревянной дверью. Анфиса налегла на нее и выбила. Откуда только и силы взялись!
На столе в гостиной лежало свидетельство о собственности на Машу. В квартире никого не было. Холодильник был старый. Он стоял совершенно пустой, отключенный из розетки. Нигде не было никаких следов недавнего присутствия человека. В коридоре стоял телефонный аппарат. Анфиса набрала свой телефон. На экране высветился совсем не тот номер, по которому она сегодня звонила.
- Да что ж это такое! Эдик, куда ж ты так встрял, что выполнил обещание с такими сложностями!
    Искать дедушку было бессмысленным. Она чувствовала, что это уже не имеет смысла. Он воссоединился со своей любимой.
- Каким чудом я успела позвонить ему? - спрашивала она себя, гладя диваны, накрытые целлофаном.
Когда-то в этой квартире жило счастье! Выдвинув ящики,она нашла единственное фото. Молодой мужчина склонил к голову к головке хорошенькой девшки.
- Вот Вы какой! А Ваша Рита настоящая красавица! - разговаривала она с дедушкой.
     Анфиса вызвала слесаря, чтобы он поменял на двери замок.
- Вы теперь вместе. Вам хорошо там, наверху, и все же я побеспокою вас просьбой, помогите мне найти его! Я не могу больше без него! У меня кончились силы! - плакала она, уронив голову на стол.
- Помогите мне его найти! - говорила она вслух.
- Кого? - спросил кто-то над ее ухом.
- Эдика! - ответила она и подняла глаза.
- Ну.... вообще-то сегодня его смена, но мне очень нужны деньги, жена третьего рожает. Подло, но я увел у него заказ. Вы на меня нажалуетесь?
- Нет, только умоляю, дайте  его номер, я вам заплачу! И за дверь, и за услугу!
- Круто! Записывайте!
Анфиса тут же позвонила ему.
Трубку поднял какой-то мужчина.
- С-слушаю! - сказал он и громко не икнул.
- О! Эдька уже готов! - радостно воскликнул слесарь.
- Это не мой Эдуард! Мне нужен мой! Пожалуйста, помогите мне его найти! Иначе, я сойду с ума!
- Дамочка, вы платить -то за телефончик и за дверь мне будете? Обещались!
- Конечно, вы же не виноваты, что это не он. Только расчет после установки замка.
- Леди, один момент и все будет!
      Анфиса рассчиталась. Держа в руках связку ключей, она прошлась по квартире.
- Спасибо тебе, Эдик! Только не это главное! Мне ты нужен! А на квартиру мы заработали бы! Лишь бы ты появился! Я так устала держаться. У меня закончились силы. Больше не могу!
Поплакав еще немного, она вызвала такси. Но до этого еще раз прослушала стихотворение.
- Раз квартира теперь Машина, значит, ты жив! И помнишь и о нас! Но коли такие сложности со всем, значит, ты пока не можешь появиться! 
     Всю дорогу домой Анфиса молилась, чтобы у Эдуарда все наладилось. Теперь она была уверена в том, что он обязательно придет. Рано или поздно.
- Я дождусь! - пообещала она.